Получи документы

Проект «Как рубашка в поле выросла»

Римма Якупова
Проект «Как рубашка в поле выросла»

Проект

«Как рубашка в поле выросла»

Тип проекта : групповой, познавательно – творческий.

Сроки реализации: 1,5 месяца

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, кастелянша д/с.

Цель проекта : формировать представления детей сырье и материалах из которых изготавливают одежду, о создании одежды, познакомить с профессиями взрослых: с/х рабочие, ткач, швея.

Задачи:

Познакомить детей из чего изготавливают одежду: хлопок, лен, шерсть

Публикация «Проект „Как рубашка в поле выросла“» размещена в разделах

• Познакомить с историей изготовления одежды нашими предками,

Формировать знания о разнообразии одежды: повседневная, рабочая, спортивная, праздничная.

• Воспитывать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.

Предполагаемый результат:

• овладение детьми знаниями о том, из чего делают одежду,

• развитие творческих потенциалов у детей,

• достижения результатов в совместной деятельности детей и родителей

I этап: подготовительный

• систематизация и подборка методической, научно-популярной, детской литературы.

• наблюдения, экскурсии, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме проекта

II этап: разработка проекта

• довести до участников проекта важность данной проблемы

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности

• составить перспективный материал

• разработка конспектов ОД

• консультации

III этап: реализация проекта

Перспективный план реализации проекта

№ Содержание Программное содержание Сроки реализации

1 Конспект ОД по познавательному развитию «Откуда в доме появляется одежда» Познакомить детей с историей одежды, расширять знания о разнообразии видов одежды.

Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Воспитывать аккуратность при выполнении работ. 28 апреля

2 Конспект ОД по познавательному развитию «Как ткани ткут и нити прядут» Познакомить с историей ткачества и прядения нитей, с профессиями взрослых с/х рабочие,

Продолжать расширять знания о разнообразии видов ткани,

воспитывать уважение к труду взрослых 30 апреля

5 мая

3 Создание альбома «Ткани» Познакомить с разнообразием видов ткани, особенности ткани, ее предназначения 29 апреля

4 ДИ «Из чего сошьем одежду» Развивать тактильное свойства, мышление, внимание, активизировать словарь и речь детей, 7 мая

5 «Кто нам сшил карманчики для больницы»

Экскурсия в прачечную (к кастелянше) Продолжать знакомить с профессиями д/с – кастелянша, развивать интерес, внимание, любознательность,

Воспитывать уважение к труду взрослых 14 мая

6 Конспект ОД по изо «Узоры на одежде» Познакомить с профессией дизайнер тканей, развивать творческие способности, закреплять знание основных цветов спектра, развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе 18 мая

7 «Как шьют одежду»

встреча с швеей

Познакомить с профессией взрослых – швея, с инструментами швеи: портновские ножницы, английская булавка, наперсток,

Развивать память, желание узнать новое, мышление, память 19 мая

8 Совместная деятельность родителей и детей «Летний костюм» Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями, развивать творческие способности детей, воспитывать в детях желание участвовать в совместных делах 28 мая

9 Конспект ОД по изо «Раскрашивание тканевой салфетки» Познакомить с новыми материалами для рисования, доставить детям эстетическое удовольствие, развивать интерес к рисованию 29 мая

10 Викторина «Откуда в доме появляется одежда» (итоговое) Закрепить знания детей, полученные в процессе проекта, развивать любознательность, желание узнать новое, интерес к профессиям взрослых. 30 мая

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Как рубашка в поле выросла» Тема занятия: «Как рубашка в поле выросла». Задача: Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Дать представления о русском.

Видеоролик по произведению Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла» h3]Произведение Ушинского К. Д. "Как рубашка в поле выросла",[/h3]входит в программу начальных классов, но его можно читать в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как рубашка в поле выросла»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 19:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД