Детский исследовательский проект: «Какая она, клетка?»

Резеда Бузанова
Детский исследовательский проект: «Какая она, клетка?»

Автор: Яшин Эрик, куратор проекта Бузанова Резеда Рифкатовна

Тип проекта: исследовательский, индивидуальный

Возраст: 6 лет

Продолжительность: краткосрочный

Раздел программы: образовательная область «Познание»

Тема: строение клетки

Проблема: как выглядит клетка растений и с помощью чего ее можно разглядеть

Цель проекта: ознакомление со строением клетки с помощью микроскопа

Задачи:

1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

2. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

3. Расширять и уточнить представления детей о природе.

4. Организовать детское экспериментирование с лупой, микроскопом.

5. Дать представление о строении клетки.

Методы:

Беседа с родственниками

Собственные наблюдения

Экспериментирование с микроскопом

Поиск информации в интернете и литературе

Оборудование и материалы: лупа, микроскоп, пленочка лука, образец кожи человека, образец лапки мухи.

Этапы Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Начальный Вхождение в проблему: что же такое клетка, как ее увидеть?

Формулирует цель и задачи.

Планирование Распределение ролей в команде

(совместно с куратором):

выяснить, при помощи чего мы можем рассмотреть клетку, прибегнув к помощи родственников (опрос).

Помогает в формировании интересующих фактов, прогнозирует результат и дальнейшее использование информации и презентации полученных знаний.

Выполнение Самостоятельная деятельность:

Попробовать рассмотреть с помощью лупы, зарисовать увиденное.

Совместная деятельность:

Поиск в интернете, на сайтах по познавательному развитию. Знакомство с микроскопом, рассматривание микроорганизма - клетки.

Помощь в поиске информации

Наблюдение.

Консультации, советы по выполнению проекта.

Подготовка видео и фотоматериалов к презентации.

Оценка результатов Подготовка к защите на конкурсе детских проектов

«Радуга идей- 2013».

Подвести итоги.

Создание перспективы на будущее: проект с использованием микроскопа

«Рассматривание насекомых через микроскоп».

Анализ выполнения проекта.

Наблюдение, направление процесса анализа (Достижения, успехи и неудачи)

Помощь в определении перспектив: рассматривание клетки кожи и волос.

Защита проекта Выступление с проектом на конкурсе, презентация.

Участие в процессе представления проекта.

Описание проекта:

Как- то раз я решил рассмотреть картинки в своей энциклопедии. Это было очень интересно, увлекательно. Мое внимание привлекла интересная картинка, я спросил у папы, что нарисовано, он ответил - это клетка. Мне стало очень интересно, какая такая клетка?

Я обратился к маме, она сказала, мы все – и животные, и растения, и люди, всё живое на Земле состоит из маленьких-маленьких клеточек. Из таких маленьких, что мы не можем их увидеть невооруженным глазом. Как из клеток? Почему я их не вижу, задумался я. И вспомнил, как однажды мне читали интересную сказку, про ежика и увеличительное стекло.

На следующий день я пришел в детский сад, взял в уголке экспериментирования увеличительное стекло и стал рассматривать листочки растений. Но клетку я так и не увидел!

Тогда я вечером спросил папу, почему же я не увидел? А не увидел ты потому, что лупа не может увеличивать настолько, чтоб были видны клетки. А как же мне увидеть клетки, спросил я у папы? Папа ответил, только в микроскоп!

Я решил спросить у бабушки, которая работает воспитателем, где же можно найти микроскоп, чтобы разглядеть эту клетку. Оказалось, совсем недавно в нашем саду появился микроскоп, она пообещала мне его показать!

Бабушка Резеда пригласила меня в зимний сад, где и находился микроскоп. Она предложила рассмотреть пленочку репчатого лука – это было очень интересно! Я действительно увидел своими глазами клетку и сразу решил ее даже зарисовать!

Сейчас мне хотелось бы показать, как все это было! Возьмем тоненькую пленочку от лука, поместим её на предметное стекло, закрепим и посмотрим в микроскоп, что же мы там увидим? Смотрим в объектив! И я увидел клеточки, вот такие!

Затем бабушка предложила мне рассмотреть образец кожи человека, который находился в наборе с микроскопом, там я увидел такие же клеточки, а еще я увидел, что в клетках находится ядро! Значит, все -таки все состоит из маленьких, маленьких клеточек!

Мы рассмотрели образцы, нашли там лапку мухи! Это было очень интересно, рассмотреть ее под микроскопом! Мы решили, что скоро лето и у нас будет много возможностей рассмотреть насекомых! Бабушка обещала мне в этом помочь!

Детский исследовательский проект: «Какая она, клетка?»
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Прописи
  • Рисование
Автор публикации:
Детский исследовательский проект: «Какая она, клетка?»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 21:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...