«Какие бывают тарелки». Информационно-практический краткосрочный проект по теме «Посуда»

Светлана Потанина
«Какие бывают тарелки». Информационно-практический краткосрочный проект по теме «Посуда»

Проект «Какие бывают тарелки»

Тема: «Посуда»

Тип проекта: информационно-практический

Срок: 10 дней

Вид проекта : групповой

Цель: Содействие развитию представлений о величине тарелок, их предназначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представление детей и родителей об истории возникновения тарелки.

2. Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную тарелку.

3. Учить находить отличительные признаки тарелок (глубокая, средняя-десертная, мелкая, блюдце)

4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по украшению тарелок дома.

Актуальность проекта:

Ребенок является исследователем того мира, который его окружает, сам не может найти ответ на все интересующие вопросы- ему помогают взрослые. Мы отметили высокий интерес детей к разнообразной информации о тарелках. На примере тарелок мы решили расширить знания детей о тарелках.

Мониторинг:

Беседа:

1. Что мы знаем о тарелках?

2. Где мы можем узнать?

3. Что хотим узнать?

Этапы работы:

I Подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, родителями и детьми;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Постановка проблемы «Какие они тарелки»

• Цель «Ввести детей в проблему»

II Основной- практический

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о тарелках.

• Рассматривание тарелок

• Составление описательных рассказов о тарелках

• Выставка детских работ

• Разработка и накопление методических материалов

• Тематические выставки

• Фото выставки

III Заключительный

• Обработка по результатам проекта

• Организация выставки тарелок;

• Оформление фото по данной теме.

Методы:

• Наблюдение;

• Беседы ;

• Чтение художественной литературы;

• Рассказ воспитателя;

• Рассматривание.

Взаимодействие с родителями

1. Индивидуальные беседы по данной теме.

2. Рассматривание тарелок дома.

3. Помощь в подборе материала по данной теме.

4. Выставка тарелок, принесенных из дома.

Результат:

• Проведены все запланированные мероприятия по данной теме,

• Дети ознакомлены с произведениями художественной литературы, с детьми выучены стихи о тарелках, загадки и пословицы,

• Проведена художественно- творческая деятельность с детьми,

• Выполняли упражнения, направленные на координацию речи и движения,

• Активное участие родителей,

• Правила безопасности.

Вывод:

1. У детей сформировано представление о тарелках: свойства материалов, об истории возникновения тарелки,

2. Научились сравнивать тарелки, выделять нарядную тарелку,

3. Научились находить отличительные признаки тарелок (глубокая, средняя – десертная, мелкая, блюдце,

4. У детей пополнился словарь.

Мероприятия по реализации проекта.

Образовательная область «Познание»

1. Рассматривание тарелок.

2. Сравнение тарелок по размеру.

3. Решение проблемных ситуаций «Какая тарелка используется для супа, для торта и т. д.»

4. Рассказ «История тарелки».

5. Беседа: Какие бывают тарелки.

6. Составление рассказов о тарелках.

Дидактические игры:

1. «Раз, два, три –поститай»

2. «Четвертый лишний»

3. «Разложи по возрастанию»

4. «Составление ценного из частей»

5. «Что изменилось»

Поисково– ислледовательская деятельность.

«Зависимость формы тарелки от ее предназначения»

«Свойства материалов»

«Из чего и для чего тарелка

Цель: обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают тарелки (дерево, железо, пластмасса, бумага, для чего предназначена тарелка.

Чтение и восприятие литературных воспроизведений

1. Чтение сказок: «Три медведя»

2. «Федорено горе» - К. Г. Чайковский

3. Заучивание стихотворения: «Посуда»

4. Отгадывание загадок.

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных тарелок.

Образовательная область.

«Коммуникация»

1. «Скажи ласково»

2. «Найди, что опишу»

Игры: направленные на координацию речи и движения

1. Пальчиковая гимнастика,

Область Социализация.

с/р игра «Магазин посуды», «Столовая»

Цель: закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, ее назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Сортировка и дежурство.

Рассматривание и составление описательных рассказов о тарелках.

Образовательная область.

Художественное творчество

Рисование:

• Раскрась тарелочку

• Роспись гжель

«Тарелочка для мишутки»

Цель: обучение детей украшать тарелку, используя разные приемы.

Аппликация:

«Укрась тарелочку»

Цель: Упражнять детей в вырезании геометрических фигур разной величины, украшать тарелочку геометрическими формами.

Лепка:

1. «Разные тарелочки»

2. Барельеф – «Укрась тарелочку»

Цель: Закреплять умение детей лепить тарелочку мелкую и глубокую

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, наглядная информация «История тарелок».

Итог:

Выставка работ «Наши тарелочки»

Цель: Раскрытие внешней красоты тарелок, украшенных детьми и принесенных из дома.

Литература:

1. Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

2. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

4. Г. С. Комарова «Изо в детском саду»

5. О. В. Дыбина «Что было дом»

6. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей для детей 5 лет»

Публикации по теме:

Проект для средней группы «Серебряное блюдечко», углубление в тему «Посуда» .

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Математика
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Какие бывают тарелки». Информационно-практический краткосрочный проект по теме «Посуда»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 12:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...