«Какие бывают тарелки». Информационно-практический краткосрочный проект по теме «Посуда»

Светлана Потанина
«Какие бывают тарелки». Информационно-практический краткосрочный проект по теме «Посуда»

Проект «Какие бывают тарелки»

Тема: «Посуда»

Тип проекта: информационно-практический

Срок: 10 дней

Вид проекта : групповой

Цель: Содействие развитию представлений о величине тарелок, их предназначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представление детей и родителей об истории возникновения тарелки.

2. Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную тарелку.

3. Учить находить отличительные признаки тарелок (глубокая, средняя-десертная, мелкая, блюдце)

4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по украшению тарелок дома.

Актуальность проекта:

Ребенок является исследователем того мира, который его окружает, сам не может найти ответ на все интересующие вопросы- ему помогают взрослые. Мы отметили высокий интерес детей к разнообразной информации о тарелках. На примере тарелок мы решили расширить знания детей о тарелках.

Мониторинг:

Беседа:

1. Что мы знаем о тарелках?

2. Где мы можем узнать?

3. Что хотим узнать?

Этапы работы:

I Подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, родителями и детьми;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Постановка проблемы «Какие они тарелки»

• Цель «Ввести детей в проблему»

II Основной- практический

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о тарелках.

• Рассматривание тарелок

• Составление описательных рассказов о тарелках

• Выставка детских работ

• Разработка и накопление методических материалов

• Тематические выставки

• Фото выставки

III Заключительный

• Обработка по результатам проекта

• Организация выставки тарелок;

• Оформление фото по данной теме.

Методы:

• Наблюдение;

• Беседы ;

• Чтение художественной литературы;

• Рассказ воспитателя;

• Рассматривание.

Взаимодействие с родителями

1. Индивидуальные беседы по данной теме.

2. Рассматривание тарелок дома.

3. Помощь в подборе материала по данной теме.

4. Выставка тарелок, принесенных из дома.

Результат:

• Проведены все запланированные мероприятия по данной теме,

• Дети ознакомлены с произведениями художественной литературы, с детьми выучены стихи о тарелках, загадки и пословицы,

• Проведена художественно- творческая деятельность с детьми,

• Выполняли упражнения, направленные на координацию речи и движения,

• Активное участие родителей,

• Правила безопасности.

Вывод:

1. У детей сформировано представление о тарелках: свойства материалов, об истории возникновения тарелки,

2. Научились сравнивать тарелки, выделять нарядную тарелку,

3. Научились находить отличительные признаки тарелок (глубокая, средняя – десертная, мелкая, блюдце,

4. У детей пополнился словарь.

Мероприятия по реализации проекта.

Образовательная область «Познание»

1. Рассматривание тарелок.

2. Сравнение тарелок по размеру.

3. Решение проблемных ситуаций «Какая тарелка используется для супа, для торта и т. д.»

4. Рассказ «История тарелки».

5. Беседа: Какие бывают тарелки.

6. Составление рассказов о тарелках.

Дидактические игры:

1. «Раз, два, три –поститай»

2. «Четвертый лишний»

3. «Разложи по возрастанию»

4. «Составление ценного из частей»

5. «Что изменилось»

Поисково– ислледовательская деятельность.

«Зависимость формы тарелки от ее предназначения»

«Свойства материалов»

«Из чего и для чего тарелка

Цель: обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают тарелки (дерево, железо, пластмасса, бумага, для чего предназначена тарелка.

Чтение и восприятие литературных воспроизведений

1. Чтение сказок: «Три медведя»

2. «Федорено горе» - К. Г. Чайковский

3. Заучивание стихотворения: «Посуда»

4. Отгадывание загадок.

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных тарелок.

Образовательная область.

«Коммуникация»

1. «Скажи ласково»

2. «Найди, что опишу»

Игры: направленные на координацию речи и движения

1. Пальчиковая гимнастика,

Область Социализация.

с/р игра «Магазин посуды», «Столовая»

Цель: закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, ее назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Сортировка и дежурство.

Рассматривание и составление описательных рассказов о тарелках.

Образовательная область.

Художественное творчество

Рисование:

• Раскрась тарелочку

• Роспись гжель

«Тарелочка для мишутки»

Цель: обучение детей украшать тарелку, используя разные приемы.

Аппликация:

«Укрась тарелочку»

Цель: Упражнять детей в вырезании геометрических фигур разной величины, украшать тарелочку геометрическими формами.

Лепка:

1. «Разные тарелочки»

2. Барельеф – «Укрась тарелочку»

Цель: Закреплять умение детей лепить тарелочку мелкую и глубокую

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, наглядная информация «История тарелок».

Итог:

Выставка работ «Наши тарелочки»

Цель: Раскрытие внешней красоты тарелок, украшенных детьми и принесенных из дома.

Литература:

1. Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

2. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

4. Г. С. Комарова «Изо в детском саду»

5. О. В. Дыбина «Что было дом»

6. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей для детей 5 лет»

Публикации по теме:

Проект для средней группы «Серебряное блюдечко», углубление в тему «Посуда» .

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Какие бывают тарелки». Информационно-практический краткосрочный проект по теме «Посуда»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...