Проект «Капитошка». Конспект интегрированного занятия во II младшей группе

Сербина Анна
Проект «Капитошка». Конспект интегрированного занятия во II младшей группе

Цель: дать представления о воде как среде обитания, показать значение воды для человека, растений.

Программные задачи:

- создать условия для творческого развития детей

- развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.

- воспитывать интерес к теме «вода», к работе с нетрадиционным материалом.

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия

Методы и приемы:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, рисование, экспериментальная деятельность.

Подготовка воспитателя:

- два живых цветка

- изготовление картонной тучки, конверта с письмом

- музыка дождя, грома

- заготовка на каждого ребенка – облако из ватных дисков

- гуашь синяя, кисточка, вода

Ход занятия:

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.

Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

- Отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьку бежит, журчит.

Что это?

- П,О,Д,: это вода

- Посмотрите, у меня в руках глобус. Глобус – это модель нашей планеты. Зеленая часть – это суша, а вот эта часть голубого цвета – вода.

Проект «Капитошка». Конспект интегрированного занятия во II младшей группе

Ребята, скажите, так много или мало воды на нашей планете Земля?

- П,О,Д. : много

- А кому нужна вода?

- Я сейчас каждому из вас дам по картинке. Вы внимательно посмотрите и подумаете, нужно ли вода тому, что нарисовано на картинке? Если да - то картинку положите на этот стол - рядом с картинкой воды, если нет - то на этот стол.

Обсуждаем результаты.

Вода нужна всему живому. Без воды все живое погибнет. А вот мебель не нуждается в воде.

Посмотрите, у меня есть два цветка. Давайте один цветок поставим в воду, а другой в пустой стаканчик. А завтра посмотрим, что с ними будет.

- Ой, а что это за звук? Напоминает гром.

Кто-то к нам в гости спешит. Я пойду, посмотрю, кто это.

- К нам в гости пришла тучка! Какая она озорная.

Давайте поиграем с ней.

Встаньте около своего стульчика. И повторяйте за мной:

Дождик капнул на ладошку, кап-кап-кап (пальчиками стучим по ладони,

И на цветы (соединяем кисти рук и изображаем цветок,

И на дорожку (руки вперед,

Лейся, лейся ой-ой-ой (головой покачать вправо-влево)

Побежали мы домой (бег на месте)

- Тучке очень понравилось с вами играть. Смотрите, наша гостья принесла конверт с письмом.

Воспитатель читает письмо:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, море, в океане.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Н. Рыжова

Спасибо, тучка. Замечательное стихотворение ты нам принесла.

- Ребята, давайте сделаем приятное для нашей гостьи. Нарисуем ей друзей – тучки. Садитесь на свои места.

У вас лежат заготовки. Маленькие облачка. И синяя краска. Подумайте, как сделать из облака тучку?

Правильно, нужно раскрасить в синий цвет облако и нарисовать капельки.

Какие все молодцы. Чудесные тучки у вас получились! Ваши тучки обязательно подружатся с нашей гостьей.

Давайте попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Проект по ознакомлению сосвойствами воды «Капитошка» во II младшей группе Проект «Капитошка» Тип проекта – исследовательский Вид проекта – долгосрочный (октябрь – апрель) Участники проекта - воспитатели, дети,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Проект «Капитошка». Конспект интегрированного занятия во II младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:46
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов:
«Весенние цветы» Цель: - Обучение воспитателей изготавливать совместно с детьми поделки из бумаги, и капсулы от киндер сюрприза. - Продолжать расширять...