МААМ-картинки

Проект. Карелия — моя малая Родина

Екатерина Николаевна Луттиева
Проект. Карелия — моя малая Родина

Проект. Карелия — моя малая Родина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад комбинированного вида № 90 «Теремок».

«Карелия - моя малая Родина

Автор: Луттиева Екатерина Николаевна.

Подготовительная группа.

Возраст детей: 6-7 лет.

2018– 2019 г.

Цель проекта : Воспитание любви к родному краю, формирование представлений о жизни наших предков.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о родном крае, его обычаях и традициях.

Публикация «Проект, Карелия — моя малая Родина» размещена в разделах

2. Формировать представление детей о жизни наших предков.

3. Расширять знания детей о животном мире Карелии.

4. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Тип проекта :

Информационно – творческий, долгосрочный (в течение года).

Реализация проекта :

1. Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

2. Подготовка к занятиям, экскурсиям, беседам, играм;

3. Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке;

4. Изготовление поделок, плакатов, рисунков, папок-передвижек;

5. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

6. Подготовка к мастер классу по изготовлению карельских калиток.

7. Создание мини-музея «Старинные карельские предметы быта»

Ожидаемые результаты:

Воспитание нравственных и патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за край, в котором мы живем. Обогащение представлений дошкольников о карельских культурных традициях. Появление у детей устойчивого интереса к культуре родного края.

Участники проекта :

Воспитанники, воспитатели, родители.

Презентации проекта :

1. Животный мир Карелии (интерактивная игра – загадки).

2. Карелия. Город Петрозаводск. Достопримечательности.

3. Карельские драгоценности в одном чемодане.

4. Край, в котором ты живешь.

5. Изготовление Карельских калиток :

-Из соленого теста (дети)

-Из продуктов (родители).

Аннотация к проекту :

В настоящее время все больше внимания уделяется изучению родного края, поэтому считаю, что

данный проект актуален. Он способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающей среде родного края. Позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками Карелии.

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающей мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве воспитание любви к родному краю.

Этапы проекта :

1. Информационно-подготовительный

Воспитатель

-Составление перспективного плана.

- Создание развивающей среды. Подбор игр и оборудования.

-Создание летбука

С детьми

-Подбор иллюстраций, альбомов, книг, фотографий о Карелии.

-Изучение литературы о Карелии.

-Посещение музеев, библиотек.

С родителями

-Привлечение родителей к сбору материала к проекту.

-Поиск материала в интернете для создания презентаций.

-Консультации для родителей.

-Привлечение родителей к оформлению уголка «Карелия – Моя малая Родина».

- Оформление папок-передвижек: "Карельская природа. Её красота и необычность".

-Создание мини музея: «Карельские драгоценности в одном чемодане».

-Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”.

2. Практический

-Проведение тематических занятий

- Ознакомление детей с карельским обычаями, предметами быта наших предков, детским фольклором, культурой быта, кухней; с государственными символами карельской республики : флагом, гербом, знакомство с достопримечательностями родного края.

-Посещение музея изобразительных искусств.

-Посещение «Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника Кижи Детский музейный центр».

-Сотрудничество с музеем-заповедником Кижи «Детский музейный центр» (на протяжении всего учебного года, с сентября по май, сотрудниками музея проводятся занятия)

-Поход в лес. Знакомство с карельской природой (сентябрь – октябрь).

-Знакомство с Карельскими народными играми (ноябрь).

-Знакомство с карельской писательницей Верой Линьковой (декабрь).

-Мастер класс по изготовлению карельских калиток с детьми из соленого теста (апрель).

-Мастер класс по изготовлению карельских калиток с родителями (май).

- Создание собственной «Красной книги Карелии» с помощью родителей.

3. Заключительный

С детьми

-Показ детских презентаций о Карелии.

-Фотовыставка «Карелия – Моя малая Родина».

-Выставка работ из карельского природного материала.

-Мастер класс по изготовлению карельских калиток (совместно с родителями).

-Развлечение совместно с родителями «Карельские посиделки».

С родителями

-Совместный просмотр презентаций.

-Мастер класс по изготовлению карельских калиток.

-Развлечение «Моя семья – мое богатство» (май).

Результативность реализации проекта :

-Дети играют в народные подвижные игры.

-Имеют представление об истории быта наших предков.

-Имеют представление о традиционных карельских блюдах.

-Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

К презентации «Карельские драгоценности в одном чемодане».

Карельские драгоценности в одном чемодане - история жизни наших предков…

В нашем чемодане жизни представлены разнообразные предметы из жизни наших с вами предков.

Первый предмет - это обувь наших предков-ЛАПТИ.

Лапти обувь низкая, плетеная из древесного лыка. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти. Лапти обувь не простая, были как праздничные, так и будничные. Плели из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба. Лапти являются символом русской деревни и добрым памятником о наших славных предках.

Одев лапти отправлялись в лес или в поле взяв с собой БЕРЕСТЯНОЙ КОШЕЛЬ (пестерь)

Берестяной пестерь - плетеный заплечный мешок.

В закрытом виде имеет в плане форму неправильного прямоугольника. Если взглянуть внимательно, то мы увидим, что пестрерь имеют форму спины человека, делали такую форму для удобства, так как ходили в основном пешком. Закрывается пестерь с помощью крышки и фиксируется тряпкой, за вплетенную снаружи деревянную планку.

Вместо лямок – верёвки, которые крепятся изнутри с помощью деревянной палочки.

Пестерь напоминает заплечные ранцы и удобен для переноса вещей и сбора грибов, Он легкий и не промокает под дождем.

Отправляясь в поле или в лес на целый день, в пестерь клали ТУЕСОК - сосуд для хранения еды и питья. Туеса тоже плели из коры лиственных деревьев. Береста не пропускает воду, в ведерках и туесах из бересты молоко не киснет и сохраняется холодным в жаркое время года. Уходя на работу в поле, крестьянин брал с собой туесок с водой или квасом, и в самый жаркий день питье в туеске оставалось холодным. Для хранения продуктов плели ТУЕСА, закрываемые сверху довольно плотной круглой дощатой крышкой, с приделанной к ней маленькой дужкой, чтобы легче было открывать.

Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества — вырезывание из дерева. Для этого использовали нехитрые приспособления: топор, тесло, ложкарь, струг и долото. Вырезывали обереги, игрушки, украшения. В основном этим занимались мужчины.

Женщины, сделав все свои домашние дела, приступали к вышивке.

Вышивка издревле несла в себе несколько функций. Первая, свойственная всем народам во все времена - дизайн, эстетика, передача своих представлений о прекрасном.

Вторая - нейминг – ибо через родовые узоры, можно было установить принадлежность к определенной семье, части Карелии, имущественное положение.

Третья традиция, берущая начало в глубокой древности, защитная. Вышивка - древнейший оберег – от холода, ранений, сглаза, болезни. Практически все части одежды были покрыты вышивкой.

В вышивке можно выделить два основных направления геометрический и изобразительный орнамент.

В технике вышивке использовались такие приемы как шов „двусторонний”, шов „набором”, „тамбур”, „тамбур по сетке”, шов „по намету”, шов „по выдергу”, шов „крестом”.

К изобразительному относятся птицы, люди, животные, растения и многое др.

К геометрическому орнаменту ромбы треугольники, ромбы с разнообразными краями и крючочками и т. д.

Птица-олицетворение счастья, весеннего тепла и солнца.

Солнце- образ весеннего и утреннего солнца отожествляется не только с чудо птицей, но и со златогривым конем. Ведь конь – это воплощение божества, растительности, а его хвост плодородия.

Дерево – воплощение плодородной силы, продолжение рода, является символом благополучия и единства.

Женская фигура – олицетворение и продолжение рода, покровительниц домашнего очага и женских ремесел, целительниц людей и скота.

Знаете, какой подарок в старину был самым желанным и дорогим для невесты? Большой, тяжелый утюг. Подаренный утюг означал, что невесту считают рукодельницей и отличной хозяйкой. Его хранили как семейную реликвию, он переходил от матери к дочери…

Утюги в старину нагревали на углях, они были очень тяжелые и горячие, обходиться с ними нужно было очень аккуратно.

Керасиновая лампа

В марте 1853 года перед аптекой «Под золотой звездой» во Львове собралась толпа. Разошлась весть, что аптека освещена каким-то струйным, невиданным образом. Что же представляла собой самая первая керосиновая лампа, которую увидели горожане? Это был цилиндр-стакан из толстой жести, в верхней части которого помещалось слюдяное окошечко, прикрывавшее необычно яркое пламя. Изобретателем был фармацевт Игнаций Лукасевич. Его лампа быстро завоевала популярность.

Чем же косили траву и жали жатву? Главным занятием карел было земледелие. Возделывались пшеница, рожь, ячмень, овес, из технических культур - лен и конопля. Для этого использовали СЕРП ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Состоит из сужающегося, закруглённого лезвия и короткой деревянной рукояти.

Когда украдкой снова в детство загляну,

Сорвав с души рутинных дней вуаль,

Звенящим эхом нити протяну,

В родную мою северную даль.

Я завернусь в Карельские метели,

Снегами вымою всю душу добела,

И в тишине озер, как в колыбели,

Сказаньями наполнится душа.

Безмолвный край. Величие своё

Таишь в глубинах северных озер.

Угрюмых скал немое торжество

Хранит в себе невиданный простор.

Любимый край, Карелия моя!

Твой голос слышу, сквозь года столетий.

Храни тебя Господь земля моя!

Я дочь твоя - Ты мой родник навеки!

Карельские народные подвижные игры:

Цель: Способствовать формированию игровых способностей, научить детей карельским играм.

Народная игра, как одно из средств, приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон

веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои,

представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью,

выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и

стремление к победе.

«СИДИ, СИДИ ЯША!»

Кто-нибудь добровольно становится «Яшей».

Ему завязывают глаза, сажают в центр круга.

Остальные берутся за руки и идут против часовой стрелки под песню:

Сиди, сиди, Яша,

Ты – забава наша.

Погрызи орешки

Для моей потешки.

Руки на темь положи

И словечко нам скажи:

Раз, два, три – ищи!

После этих слов «Яша» вскакивает – и все разбегаются. «Яша» старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится «Яшей». Игра продолжается.

«ДОГОНЯЛКА»

Пожалуй, самая простая и поэтому самая распространенная игра. Выбирают водящего и окружают его кольцом. Водящий весело припевает:

Стерегу, стерегу овечку

По золотому крылечку.

Не трожь моей овечки

Ни зверь, ни медведь,

Ни лихой человек.

Кыш, овечка, в поле!

Все разбегаются, а водящий бросается вдогонку. Тот, кого он поймает, становится водящим.

«ГУЛИ-ГУЛИ РАЗ»

Двое детей стоят спинами друг к другу. Все хором повторяют слова «Гули-гули, раз».

На слово «раз» дети поворачивают голову, если в одну сторону, то обнимаются, если в разные стороны, то расходятся.

«КАРТОШЕЧКА В ГОРШОЧКЕ»

Дети образуют два круга: внешний – горшочек, внутренний – картошка. Под музыку дети начинают двигаться: внешний круг идут по кругу, внутренний двигаются «гуськом» противоходом (картошка вариться). На последнюю фразу дети из внешнего круга останавливаются, а дети во внутреннем кругу постепенно встают (картошка сварилась) и поворачиваются к детям из внешнего круга. На последний аккорд дети - картошка надувают щеки, а дети – горшочек протыкают их (проверяют, «сварилась ли картошка»). Чьи щечки не сдулись, та картошка «доваривается» - пляшет.

КАРЕЛЬСКИЕ ЗАГАДКИ.

Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности.

-Крохотная птичка с хвостиком льняным сквозь стены пролетает. (Нитка с иголкой)

-Летом звенит-поет, зимой в амбаре живет. (Коса)

-Угля черней, снега белей, выше кромки сетей, ниже саней. (Сорока)

-Олень по полю скачет, ноги до земли не достают. (Люлька)

-Чем больше свинка вертится, тем толще становится. (Веретено)

-Заливы узкие, мысы длинные, скала на кончике каждого мыса. (Рука (пальцы)

-Жеребец в конюшне, хвост на крыше. (Печь)

-У кого глаза в ушах? (Ушат)

-Чёрный - пречёрный, толстый-претолстый, в каждом доме нужен. (Чугунок)

-Черная птица красные яйца высиживает. (Чайник на углях)

-Может к ночи одеть, а среди бела дня раздеть. (Баня)

-Двумя ногами ступает, восемью везет. (Сани)

-Дятел в железных сапогах по дороге проскакал. (Лошадь)

-Двое слушают, двое глядят, двое нюхают, один пробует, двое собак отгоняют, один сзади -болтается. (Корова)

-Изба еды полна, а крыши нет и стены дырявые. (Поле)

-Кривой, горбатый, все поля обходит, все нивы обмеряет. (Серп)

-Высек пламя Илмаринен, выбил искры Вяйнямёйнен. (Гроза, гром и молния)

-Железный мужичок огнем плюется. (Ружье)

-Шкуру съедают, кровь продают, тело сжигают, рога в лесу оставляют. (Сосна)

-Кипит-бурлит — никогда через край не переливается. (Озеро)

-Лебедь летит, крыльями помахивает, воду с крыльев отряхивает. (Лодка с веслами)

-Башмаки из камня, шляпа из бересты, в воде стоит, на земле падает. (Сеть)

-Дед старый, шуба новая — каждый год шьют, каждый год порют. (Лед на озере)

-Овца из лесу идет, шерсть по земле волочится. (Воз с сеном)

-Одна изба, пять горенок. (Перчатка)

-Сарай овечек полон, а посредине — баран остриженный. (Звезды и месяц)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

Цель: Способствовать расширению кругозора и развитию памяти у детей, через литературный материал.

-Изба без детей, что гнездо без птицы.

-Кукушка на радость в лесу, ребенок - семье.

-Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

-Гостю обрадуешься, а чем угощать - задумаешься.

-В гостях пирожок съешь, дома для гостей два испеки.

-В гостях вдоволь едят, а дома добавляют.

-Гость радует дважды: приходя и уходя.

-Не суди о человеке по одежде, о книге по обложке.

-Большой, да чужой, маленький, да свой.

-Где огонь, там и дым.

-Нет торжества без незваных гостей.

-Не ищи чужую голову, когда своя на плечах.

-Человека не будет, а имя его сохранится.

-Даже солнышко не для всех одинаково светит.

-Который палец ни укуси - все больно.

-С окуня улов начинается, лососем кончается.

-Ветер не дует, так и осока не шумит.

-Мал золотник, да дорог.

-Меньше знаешь - больше спишь.

-Знал бы, куда упадешь, так перину бы подостлал.

-Ни один медведь своей шкуры на чужую не променяет.

-У счастливого девять удач, у несчастливого - ни одной.

-Никто так много зла не натворит, как собственный язык.

-От толстого и кусок потолще.

-Двух зайцев одним выстрелом не убьешь.

-Красивая ложь хуже некрасивой правды.

-Век прожить - не поле перейти.

-Виски поседеют, и человек поумнеет.

-На кого большая собака лает, на того и маленькая тявкает.

-Хорошее дело надо делать, плохое - само выходит.

-На свете самое лучшее - здоровье.

Мастер класс по изготовлению карельских калиток.

Само название «калитки» — русское, к калитке или воротам, дверям не имеют никакого отношения. Оно возникло случайно, как звуковое искажение непонятного русским финского «калиттоа», «калитт».

Сами карелы называют их еще «рюпиттетю», что означает «морщинистые», «сборчатые», по внешнему виду их защипки, а «калиттоа» можно перевести, как «намазанное», ибо начинку как бы намазывают на блинчик, или сканец, из которого делается пирожок.

Таким образом, название этих национальных пирожков связано с тем, как их делают, с формой их приготовления.

А это говорит о большой древности калиток. Тот факт, что их приготавливают к тому же из пресного теста, указывает совершенно определенно, что они существовали у карел задолго до крещения Руси, то есть, видимо, возникли в IX веке, а быть может, и раньше.

Калитки – национальные карельские открытые пирожки-лодочки. Современная начинка из картошки была не так популярна в Карелии, потому что картофель у них появился значительно позже. Начиняли калитки вареным или моченым пшеном, толокном и рисом. Несладкую выпечку ели с первыми блюдами, молоком и кефиром. Сладкие варианты тоже существовали, например, с клюквой, брусникой и творогом.

Идея открытого пирожка с картошкой принадлежит не только Карелии. Выпекают калитки на всей территории русского Севера. В зависимости от географического места меняется форма пирожка и начинка. Калитки могут быть круглыми, многоугольными и четырехугольными.

В качестве начинки использовали кашу, сваренную на молоке, но сейчас такие калитки редкость. В современных вариантах чаще всего встречается картофельная начинка. Хотя изначально карельские пирожки начиняли толокном и крупой. Выпекали их из пресного ржаного теста, форма обычно напоминала лодочку.

Если вы не большой специалист в выпечке, то в калитках главное – понять сам принцип замешивания теста. Замешивать его нужно только руками и очень быстро. Как только вы этому научитесь, фантазировать с начинками можно будет до бесконечности. Сам процесс приготовления калиток не очень сложный.

Карельские женщины утверждают, что «калиткам» нужна восьмёрка». Это значит, что блюдо готовится из 8 ингредиентов.

Это:

1. мука

2. вода

3. простокваша или кефир

4. соль

5. молоко

6. масло

7. сметана

8. начинка.

Чтобы правильно испечь открытые пирожки с картошкой, необходимо строго следовать пошаговым рекомендациям:

Шаг 1. Разделите тесто на равные части, раскатайте каждую в лепешку. Примерный диаметр каждой лепешки около 15 см;

Шаг 2. На лепешку выкладывайте в самый центр начинку из картофельного пюре;

Шаг 3. Края защипывайте так, чтобы из теста получились открытые пирожки в виде лодочки;

Шаг 4. Калитки смажьте взболтанным желтком, затем выпекайте в предварительно разогретом шкафу при установленной температуре 200 градусов, время готовки составляет обычно 20 минут.

Действительно, самые вкусные пирожки – горячие, те, что прямо из духовки. Выложите их красиво на широкое блюдо, полейте маслом и преподнесите своей семье вместе с теплым молоком, горячим чаем, кефиром или супом.

«Береги и охраняй»

Цель: Способствовать формированию бережного отношения к карельскому лесу, закрепить знания о правилах поведения в лесу.

«Здравствуй, наш осенний лес, полный сказок и чудес!»

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы маршрута похода.

2. Вызвать желание к движению на свежем воздухе, к совместным играм.

3. Воспитывать нравственные качества – силу воли, дружелюбие, помощь товарищу в трудную минуту, умение сопереживать.

4. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.

5. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.

6. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.

7. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

8. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

Время года: Осень

Срок проведения: Сентябрь

Форма: Спортивная, по сезону.

Длительность: 3 часа.

Ход:

Построение возле детского сада.

Ведущий:

Осень в природе настала, друзья!

Нам отправляться в поход всем пора!

Вы рюкзаки поскорей надевайте,

Дружно все стройтесь, да не зевайте!

Пусть наша дорожка сейчас нелегка.

Карта поможет дойти нам туда.

Карту знакомую в руки возьмем

И по дороге в лесок завернем.

Ждут нас, ребята, в лесу чудеса!

Что, все готовы? В путь, детвора!

Дети отправляются в путь. Придя на место, встают в круг все вместе.

Ведущий:Эй, ты! Кто там, под сосной,

Спрятался под хвоей -

Толстый, в шляпе удалой,

Жизнью весь доволен?

Думал: не найдем тебя?

Спрятался как надо

Под покровом сентября?

Экая досада!

Из-за котлована на поляне появляется Леший. Он идет между деревьями будто что-то ищет. Подходит детям.

Леший:

Ох! Как здорово сидят!

Меня видеть не хотят! (задевает невнимательного ребенка)

Ведущий:

Здравствуй, Леший – Лесовик!

Ты прости нас, что пришли

Во владения твои!

Мы в поход с детьми пошли

И сюда в пути пришли!

Леший:

Ишь, ты! В поход!

Это что за чудо-слово?

Не слыхал еще такого!

Ведущий:

Ребята! Расскажите-ка Лешему, что такое поход и зачем мы с вами ходим в походы. (рассказы детей)

Леший:

Все равно я не пойму!

Я всю жизнь в лесу живу,

Свежим воздухом дышу

А в походы не хожу!

Ходите тут, только птиц да зверей мне пугаете!

А вот я вас сейчас отсюда выгоню

Ведущий:

Ты ребят-то не пугай, лучше с нами поиграй.

Игра: леший бегает по кругу, дети должны перепрыгнуть через клюку

Леший:

Ой какие молодцы,

Вижу уходить вы не хотите.

тогда у меня для вас еще одно испытание.

Спрятал я в лесу грибы,

Никому их не найти!

Вы грибочки те найдите,

И скорей ко мне несите!

Игра-соревнование «Кто больше соберет грибов» (на поляне спрятаны муляжи грибов)

Леший:

Ух! Глазастые какие!

Все грибы мои нашли!

Что - то грустно стало мне!

Ведущий:

Леший милый не грусти

Лучше с нами поиграй

Настроение всем поднимай.

Подвижная игра «Займи пустое место»

Леший:

Ребята. а вы любите отгадывать загадки?

Сейчас я проверю какие вы умные.

1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево, лес)

2. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(Грибок)

3. Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(Белка)

4. В иглах бугорок

Мышку уволок.

(Ёжик)

5. Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей.

(Лиса)

6. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это —.

(Дождь)

7. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

8. Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Леший:

Ох, и умные вы все!

Но я хочу проверить какие вы ловкие, быстрые и смелые.

Подвижная игра «Не урони мяч» (Дети перебрасывают мяч, а Леший пытается его отобрать)

Леший:

У меня есть еще пару интересных заданий для вас.

(поделиться на команды)

Много шишек есть в лесу

белки очень любят их

Давайте - ка мы поможем им собрать шишки и сделать на зиму запасы.

«Чья команда соберет больше шишек в обруч»

За 2--3 минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек. (Леший с воспитателями помогает сосчитать шишки после игры)

"Метание в цель"

Дети стоя друг за другом, бросают ранее собранные шишки в обруч. Кто больше попал, та команда победила.

Леший:

Поиграли, повеселились, кушать что-то захотелось, предлагаю всем нам сесть и подкрепиться.

Леший:

Все наелись подкрепились, а пока мы отдыхали моя подружка птичка прилетала и на ушко мне шепнула, что на берегу спрятаны клады и она просит нас помочь их найти.

"Найди клад"(в песке закопаны 2 коробки с угощением).

Ведущий:

Спасибо тебе Леший за теплый прием, интересные игры и вкусные угощения, но нам нужно возвращаться домой.

До свидания!

Красная Книга Карелии.

Цель: Способствовать формированию бережного отношения к животным и растениям, занесенным в Красную книгу Карелии.

Совместно с детьми и родителями в течении первого полугодия, после посещения Карельского леса, совместно с родителя создать свою Красную Книгу Карелии. Фото и весь необходимый материал родители находят и приносят в группу. Оформляется в группе воспитателем.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Арзамас» Аннотация. Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» .

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность: с октября по декабрь Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность.

Проект «Моя малая Родина» Педагогический проект по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников. "Моя малая Родина" 1. Участники проекта (воспитатели, дети,.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка» п. Мегет Проект «Моя малая.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» Проект "Моя малая Родина" Формирование патриотических.

Проект «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок»УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАННИКИ.

Проект «Новосибирск — моя малая Родина» Возраст детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Длительность проекта: 1 месяц. Воспитатели: Малова Ася Александровна, Газизова Анна Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. Карелия — моя малая Родина
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД