МААМ-картинки

Проект «Карманный питомец»

Наталья Кудряшева
Проект «Карманный питомец»

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Авторы: Гайнутдинова Г. Н., Кудряшева Н. А., п. г. т Новосемейкино, ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова с. п. д\с №16 «Рябинка», воспитатели, 1988rustik@mail/ru, natalia_ski4kova@mail.ru

Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Публикация «Проект „Карманный питомец“» размещена в разделах

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Мы в своей работе обращаемся к нормативно-правовым документам, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:

• Закон Российской Федерации “Об образовании”;

• Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”;

• ФГОС ДО.

Мы требуем от детей порядочности, доброты, любви, душевного понимания, но согласитесь, мы очень мало занимаемся воспитанием экологической культуры у детей. В этой борьбе за будущее человечества, за экологию и за высоконравственного человека, огромное, вернее, практически самое важное место занимаем мы, педагоги. С этой целью была организована и проведена наша проектная деятельность «Карманный питомец».

Проект: «Карманный питомец».

Участники проекта: Гайнутдинова Г. Н., Кудряшева Н. А., дети 4-5 лет и их родители.

Сроки реализации: краткосрочный (май 2016год).

Вид проекта: групповой.

Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Актуальность проекта: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хомяках, их приспособленности к среде обитания, развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

- Формировать представление у детей о хомяке, о его внешнем виде.

- Уточнить и расширить знания детей о способах кормления и уходе за хомяком.

- Обогащать словарь: пучеглазенький, грызун, террариум.

- Воспитывать бережное отношение к животному.

- Воспитывать желание заботиться о нем.

- Развивать речевую активность детей, монологическую речь.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта;

- Формулировка цели и определение задач;

- Подбор материалов по теме проекта;

- Составление плана основного этапа проекта.

Организационный этап:

Работа с родителями:

- беседа с родителями детей о формах их участия в проекте;

- развлечение с родителями и детьми «Береги природу»;

- папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы «Жадный хомяк», «Два хомяка», «Сказка про хомячков»;

- Заучивание с детьми стихотворений, речевых игр;

- Загадки, упражнять детей в понимание смысла загадок;

- Рассматривание иллюстраций по теме «Разновидность хомяков»;

- Дидактические игры;

- Рисование и лепка по теме;

- Экскурсия в уголок природы;

- Наблюдение за хомячком в видеофильме.

Практический этап:

- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных (хомяках);

- Беседа «Мои домашние питомцы»;

- Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»;

- Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных);

- Вечер загадок «Угадай, кто это?»;

- Просмотр альбома «Разновидности хомяков»;

- Д/и, настольно-печатные, словесные, творческие игры, п/и;

- Игра драматизация «Жадный хомяк».

Заключительный этап:

- Викторина «Кто летает, плавает, ползает»;

- Выставка рисунков (родитель и ребенок) «Хомячки»;

- Оформление альбома рисунков о животных «Редкие животные планеты».

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – хомякам.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект «Карманный питомец» был направлен на расширение знаний детей об особенностях хомяков, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летнее развлечение «Мой домашний питомец»Летнее развлечение «Мой домашний питомец» «Мой домашний питомец» Летнее развлечение Цель: Прививать детям чувство любви к животным. На стенах веранды развешаны рисунки любимых.

Фотоколлаж «Мой любимый питомец»Фотоколлаж «Мой любимый питомец» Всем, у кого дома живёт маленький и милый зверёк, известно, что домашние питомцы занимают особое место в нашем сердце. Они приносят в наш.

Фотоотчёт выставки «Мой домашний питомец»Фотоотчёт выставки «Мой домашний питомец» Животных любят все дети. Обычно ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно,.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Домашний питомец» Актуальность: Животное в доме – важный источник воспитания ребенка. Домашний питомец благотворно влияет на нравственное и духовное развитие.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект «Мой домашний питомец» Проект «Мой домашний питомец» Возрастная группа: вторая младшая Цель: • Обогащать и углублять представления у детей о домашних животных,.

Проектная деятельность «Мой любимый домашний питомец» (средняя группа)Проектная деятельность «Мой любимый домашний питомец» (средняя группа) Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим.

Занятие во второй младшей группе по экологии. Тема: «Наш домашний питомец» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о домашних животных. ЗАДАЧИ: - учить узнавать домашнего питомца на картинку, среди игрушек, -учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Карманный питомец»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД