Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…» (12 фото)

Проекты
Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…»

Название проекта «Каштановый, березовый, кленовый….»

Место проведения: МАДОУ №2 "Ромашка" город Губкин

Автор: Костюкова И. И.

Тип проекта: проектно - исследовательский

Характер проекта: творческо – исследовательский

По характеру контактов: дети, педагоги, родители ДОУ

По количеству участников: групповой

Возраст: 5 – 6 лет.

По продолжительности: долгосрочный

Предмет исследования: деревья

Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…»

Взаимодействие педагогов: воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Каштановый, березовый, кленовый…“» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада.

Описание: Знакомство дошкольников с деревьями проходит в форме путешествия по карте, в поисках семян каждого дерева для волшебной книги. Используется презентация. Большую ценность имеет полученный материал, выполненный при участии детей, книга «Такие разные деревья»- демонстрационный, справочный и наглядный материал о часто встречающихся деревьях города. Полученная книга поможет решить ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Задачи:

Обогатить представления детей о деревьях

Активизировать словарный запас по теме (кора, пень, ветки, корень, липовый, каштановый, березовый).

Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, творчество.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, компьютер.

Интернет ресурсы:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-derevyah.html

http://www.playroom.ru/content/view/1794/88888893/

http://www.stihi.ru/2010/01/14/3773

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_le_derevya.html

http://possum.ru/?p=138

Фото «Каштановый, березовый, кленовый…»

Этапы работы над проектом:

1этап: Подготовительный

Заинтересовать детей и родителей проектом; подобрать литературу о деревьях нашего края.

Творческо-исследовательский проект - фото

2 этап: Основной

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Познание «Деревья нашего края»

Художественное творчество (конструирование) «Сказочный лес»

Художественное творчество (лепка) «Чудо-дерево»

Фото №1 Название проекта Каштановый березовый кленовый

Художественное творчество (рисование) «Дерево зимой»

Коммуникация «Деревья»

Словарный минимум

Профессии- эколог, лесник, дровосек,

Деревья - каштан, клен, ива, вяз, дуб, береза

Орудия труда- лопата, грабли, лейка

Трудовые действия- фотографировать, конструировать, наблюдать

Качества труда- качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно

Сочиняем сказки «Про деревья», «Зачем дереву корни», «Сказка об Иве», «Красавица-берёза», «Сказка про Елочку», «Сказка про тополь».

Фото №2 Место проведения МАДОУ Ромашка город Губкин Автор Костюкова И

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес», Магазин семян».

Фото №3 Тип проекта проектно исследовательский Характер проекта творческо исследовательский По характеру контактов дети педагоги родители ДОУ По количеству участников групповой Возраст лет

Дидактические игры

Фото №4 По продолжительности долгосрочный Предмет исследования деревья

«Домик для листочков», «Деревья и кустарники», «С какого дерева листочки», «Найди дерево по описанию»,

Фото №5 Взаимодействие педагогов воспитатель музыкальный руководитель

"Какое дерево» ,«Найди свое дерево», «Портрет дерева», «Наше дерево умеет» .

Фото №6 Публикация Творческо исследовательский проект Каштановый березовый кленовый размещена в разделах Береза березка

Работа с лесным фотоальбомом «Лес в разное время года»

Работа с энциклопедией о деревьях «Чудо деревья»

Фото №7 Проекты для дошкольников Береза

Познание

Работа с гербарием. Рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев

Наблюдение «Каштан», «Вяз», «Тополь», «Ива», «Рябина», «Клен»

Опыт с веточками «Животворное свойство воды»

Проведение эксперимента с образцами древесины

Заучивание загадок о деревьях

Фото №8 Все на тему березок для детей Дерево Клен кленовые листья Деревья и кустарники Исследовательская деятельность Каштан

Работа с родителями

Оформление «Паспорта деревьев»

Создание книги «Такие разные деревья»

Фото №9 Поделки Проекты творческие Проекты

Создание плаката «Значение деревьев в жизни человека»

3 этап: Заключительный

Оформления книги «Такие разные деревья»; Развлечение для родителей и детей «Путешествие с феями»; Мультимедийная презентация «Чудо деревья».

Предварительная работа.

Подбор материала;

Чтение художественной литературы. Почему деревья не ходят. Борис Заходер. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Березка. И. Семенова. Липка. П. Воронько. Листья. Н. Нищева Хорошо у нас в лесу! Г. Ладонщиков. Растет лес. Ш. Галлиев. О чем мечтает зернышко? Н. Красильников. Почему у дуба листья облетели. В. Бояринов. Сосчитай!.И. Демьянов. Теплый дождь. З. Александрова. Тополиный парикмахер. Г. Демыкина. Н. Тужилин. Глава 5. Лесная сказка (http://bibliotekar.ru/encMir/49.htm)

Рассматривание репродукций картин: Шигикин И. «Сосновый бор», Коротков Валентин. У родного окна. Коротков Валентин. Тишина. (http://artnow.ru/ru/gallery/3/7540/picture/0/639670.html)

Давид Бурлюк. Пейзаж с деревьями(http://www.bibliotekar.ru/kBurluk/1.htm)

Просмотр мультфильма по стихотворению К. И. Чуковский: Чудо-дерево (Союзм/ф, 1985г., Дерево и кошка Режиссер: Евгений Сивоконь

Разучивание песенки «Песня о деревьях» (Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой).

Проблема: “Какие деревья растут на территории детского сада? ”.

Игровая мотивация: путешествие по карте в поисках семян.

Сотрудничество с семьёй:

Выставка «Чудо-деревья»

Интернет ресурсы:

Продукт детской деятельности:

Альбом “Деревья нашего края”;

Альбом «Искусство и деревья», «Памятники деревьям» ;

Фотовыставка «Мое дерево»

Принцип трех вопросов

Что мы знаем?

Деревья высокие и с листочками (Саша)

У них есть кора, корни (Диана)

Растут везде (Настя)

Мы знаем березу, каштан (Максим)

Деревья полезные (Даша)

Что мы хотим узнать?

Можем мы посадить дерево? (Даша)

Какие деревья растут в нашем городе? (Максим)

Какие у них семена? (Алена)

О профессии столяра, резчика по дереву, лесничего. (Диана)

Как будем узнать?

Посмотрим книги, телепередачи, фотографии. (Артем)

Пойдем на прогулке гулять по городу (Вадим)

Рассмотрим пеньки и деревья (Кира)

Сходить на экскурсию в мебельный магазин. (Алена)

Посадим деревья на территории детского сада. (Даша)

Прикреплённые файлы:

kostyukova-i-takie_ssuhb.ppt | 3795,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне»Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне» IMG]/upload/blogs/f85e6ee07b22add06ec5f9f7bf222ac0.jpg.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/04d9825beca5f3406a72e6078a2668da.jpg.jpg[/IMG] ип проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 20:57
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 555.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД