МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…» (12 фото)

Проекты
Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…»

Название проекта «Каштановый, березовый, кленовый….»

Место проведения: МАДОУ №2 "Ромашка" город Губкин

Автор: Костюкова И. И.

Тип проекта: проектно - исследовательский

Характер проекта: творческо – исследовательский

По характеру контактов: дети, педагоги, родители ДОУ

По количеству участников: групповой

Возраст: 5 – 6 лет.

По продолжительности: долгосрочный

Предмет исследования: деревья

Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…»

Взаимодействие педагогов: воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Каштановый, березовый, кленовый…“» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада.

Описание: Знакомство дошкольников с деревьями проходит в форме путешествия по карте, в поисках семян каждого дерева для волшебной книги. Используется презентация. Большую ценность имеет полученный материал, выполненный при участии детей, книга «Такие разные деревья»- демонстрационный, справочный и наглядный материал о часто встречающихся деревьях города. Полученная книга поможет решить ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Задачи:

Обогатить представления детей о деревьях

Активизировать словарный запас по теме (кора, пень, ветки, корень, липовый, каштановый, березовый).

Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, творчество.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, компьютер.

Интернет ресурсы:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-derevyah.html

http://www.playroom.ru/content/view/1794/88888893/

http://www.stihi.ru/2010/01/14/3773

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_le_derevya.html

http://possum.ru/?p=138

Фото «Каштановый, березовый, кленовый…»

Этапы работы над проектом:

1этап: Подготовительный

Заинтересовать детей и родителей проектом; подобрать литературу о деревьях нашего края.

Творческо-исследовательский проект - фото

2 этап: Основной

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Познание «Деревья нашего края»

Художественное творчество (конструирование) «Сказочный лес»

Художественное творчество (лепка) «Чудо-дерево»

Фото №1 Название проекта Каштановый березовый кленовый

Художественное творчество (рисование) «Дерево зимой»

Коммуникация «Деревья»

Словарный минимум

Профессии- эколог, лесник, дровосек,

Деревья - каштан, клен, ива, вяз, дуб, береза

Орудия труда- лопата, грабли, лейка

Трудовые действия- фотографировать, конструировать, наблюдать

Качества труда- качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно

Сочиняем сказки «Про деревья», «Зачем дереву корни», «Сказка об Иве», «Красавица-берёза», «Сказка про Елочку», «Сказка про тополь».

Фото №2 Место проведения МАДОУ Ромашка город Губкин Автор Костюкова И

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес», Магазин семян».

Фото №3 Тип проекта проектно исследовательский Характер проекта творческо исследовательский По характеру контактов дети педагоги родители ДОУ По количеству участников групповой Возраст лет

Дидактические игры

Фото №4 По продолжительности долгосрочный Предмет исследования деревья

«Домик для листочков», «Деревья и кустарники», «С какого дерева листочки», «Найди дерево по описанию»,

Фото №5 Взаимодействие педагогов воспитатель музыкальный руководитель

"Какое дерево» ,«Найди свое дерево», «Портрет дерева», «Наше дерево умеет» .

Фото №6 Публикация Творческо исследовательский проект Каштановый березовый кленовый размещена в разделах Береза березка

Работа с лесным фотоальбомом «Лес в разное время года»

Работа с энциклопедией о деревьях «Чудо деревья»

Фото №7 Проекты для дошкольников Береза

Познание

Работа с гербарием. Рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев

Наблюдение «Каштан», «Вяз», «Тополь», «Ива», «Рябина», «Клен»

Опыт с веточками «Животворное свойство воды»

Проведение эксперимента с образцами древесины

Заучивание загадок о деревьях

Фото №8 Все на тему березок для детей Дерево Клен кленовые листья Деревья и кустарники Исследовательская деятельность Каштан

Работа с родителями

Оформление «Паспорта деревьев»

Создание книги «Такие разные деревья»

Фото №9 Поделки Проекты творческие Проекты

Создание плаката «Значение деревьев в жизни человека»

3 этап: Заключительный

Оформления книги «Такие разные деревья»; Развлечение для родителей и детей «Путешествие с феями»; Мультимедийная презентация «Чудо деревья».

Предварительная работа.

Подбор материала;

Чтение художественной литературы. Почему деревья не ходят. Борис Заходер. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Березка. И. Семенова. Липка. П. Воронько. Листья. Н. Нищева Хорошо у нас в лесу! Г. Ладонщиков. Растет лес. Ш. Галлиев. О чем мечтает зернышко? Н. Красильников. Почему у дуба листья облетели. В. Бояринов. Сосчитай!.И. Демьянов. Теплый дождь. З. Александрова. Тополиный парикмахер. Г. Демыкина. Н. Тужилин. Глава 5. Лесная сказка (http://bibliotekar.ru/encMir/49.htm)

Рассматривание репродукций картин: Шигикин И. «Сосновый бор», Коротков Валентин. У родного окна. Коротков Валентин. Тишина. (http://artnow.ru/ru/gallery/3/7540/picture/0/639670.html)

Давид Бурлюк. Пейзаж с деревьями(http://www.bibliotekar.ru/kBurluk/1.htm)

Просмотр мультфильма по стихотворению К. И. Чуковский: Чудо-дерево (Союзм/ф, 1985г., Дерево и кошка Режиссер: Евгений Сивоконь

Разучивание песенки «Песня о деревьях» (Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой).

Проблема: “Какие деревья растут на территории детского сада? ”.

Игровая мотивация: путешествие по карте в поисках семян.

Сотрудничество с семьёй:

Выставка «Чудо-деревья»

Интернет ресурсы:

Продукт детской деятельности:

Альбом “Деревья нашего края”;

Альбом «Искусство и деревья», «Памятники деревьям» ;

Фотовыставка «Мое дерево»

Принцип трех вопросов

Что мы знаем?

Деревья высокие и с листочками (Саша)

У них есть кора, корни (Диана)

Растут везде (Настя)

Мы знаем березу, каштан (Максим)

Деревья полезные (Даша)

Что мы хотим узнать?

Можем мы посадить дерево? (Даша)

Какие деревья растут в нашем городе? (Максим)

Какие у них семена? (Алена)

О профессии столяра, резчика по дереву, лесничего. (Диана)

Как будем узнать?

Посмотрим книги, телепередачи, фотографии. (Артем)

Пойдем на прогулке гулять по городу (Вадим)

Рассмотрим пеньки и деревья (Кира)

Сходить на экскурсию в мебельный магазин. (Алена)

Посадим деревья на территории детского сада. (Даша)

Прикреплённые файлы:

kostyukova-i-takie_ssuhb.ppt | 3795,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне»Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне» IMG]/upload/blogs/f85e6ee07b22add06ec5f9f7bf222ac0.jpg.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/04d9825beca5f3406a72e6078a2668da.jpg.jpg[/IMG] ип проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 20:57
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 555.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД