Папки-передвижки

Проект «Каждой пичужке — наша кормушка» для детей старшей группы.

Юлия Белоносова
Проект «Каждой пичужке — наша кормушка» для детей старшей группы.

Прокект. Тема: «Каждой пичужке – наша кормушка».

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – творческий, игровой, обучающий.

По содержанию: педагогический.

По числу участников проекта : 18 детей старшего дошкольного возраста; родители (законные представители).

По времени проведения: краткосрочный (октябрь 2016 год – март 2017 год).

По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25.

Публикация «Проект „Каждой пичужке — наша кормушка“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

II. Актуальность.

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «дошкольное образование направлено на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста».

Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения. Они помогают решать задачи в соответствии с ФГОС ДО во всех образовательных областях:

социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно – эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта овладением подвижными играми с правилами.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Каждой пичужке – наша кормушка» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями (законными представителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

III. Цель проекта : создание условий для воспитания у детей заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.

IV. Задачи проектной деятельности :

Обучающие:

1. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края.

2. Учить детей узнавать по внешнему виду и называть птиц.

3. Закреплять у детей знания о повадках птиц.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать творческие способности у детей.

Воспитательные:

1. Формировать у детей желание наблюдать за птицами, не мешая им.

2. Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

3. Привлечение внимания детей и общественности к проблеме подкормки птиц зимой.

V. Предполагаемый результат:

- дети имеют представление о зимующих птицах родного края;

- дети узнают по внешнему виду и называют птиц;

- дети имеют представление о повадках птиц;

- дети проявляют интерес к миру природы;

- дети умеют наблюдать за птицами, не мешая им;

- дети проявляют желание заботиться о птицах в зимний период (подкармливают птиц);

- родители (законные представители) помогают в подкормке птиц зимой.

VI. Продукт проектной деятельности :

- коллективная работа – аппликация «Птицы на кормушке».

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.

2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

Задача: планирование предстоящей работы по проекту.

3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).

Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с проектом.

II. Основной этап.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Задачи: расширять представления у детей о птицах : голубях, воронах, воробьях, синицах, снегирей. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период.

2. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей».

Задачи: расширять представления детей о воробье как зимующей птице. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Дидактическое упражнение «Что это за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

4. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Цель: привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению кормушек.

5. Чтение рассказа Н. И. Сладкова «Зимние долги».

Задачи: закреплять у детей знания о повадках птиц. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

6. Рисование «Птицы».

Задачи: учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять у детей умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистями и красками. Развивать у детей образное, эстетическое восприятие, образные представления.

7. Чтение стихов о зимующих птицах родного края.

Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

8. Организация и участие родителей (законных представителей) к подкормке птиц.

Цель: привлечь родителей (законных представителей) к подкормке птиц.

9. НОД. Ознакомление с миром природы. Тема: «Покормим птиц».

Задачи: расширять представления у детей о зимующих птицах родного края. Учить детей узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать у детей желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

10. Подвижная игра «Птицы».

Цель: побуждать детей к выполнению правил игры; вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и сверстниками в совместной игре.

11. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы Урала».

Цель: расширять представления у детей о зимующих птицах Урала.

12. Лепка «Птицы на кормушке».

Задачи: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение детей оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

13. Конструирование птиц из палочек Кюизенера.

Задачи: учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображающем предмете. Упражнять детей в счете. Развивать глазомер.

14. Загадывание загадок о зимующих птицах.

Задачи: учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию.

15. Просмотр мультфильма «Воробьишко». Режиссер: Алексей Караев. По мотивам сказки М. М. Горького.

Цель: формировать у детей желание подкармливать птиц зимой.

15. Открытое занятие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Волшебный мир птиц».

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о птицах : расширить знания детей о жизни птиц, об их внешнем виде, об особенностях питания; об их строении; как загрязнение водоёмов влияет на водоплавающих птиц. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», «перелётные птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о птицах. Воспитывать у детей интерес к деятельности; вызвать эмоциональный отклик.

16. Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели, полетели».

Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.

17. Беседа «Птицы зимой».

Цель: расширить представления детям о жизни птиц зимой.

18. Аппликация «Зимующие птицы».

Задачи: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество.

19. Дидактическая игра «Кто это?»

Цель: учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

20. Развивающее занятие по играм В. Воскобовича Тема: «Птичка».

Задачи: учить конструировать простую фигуру птицы. Освоить с детьми сложение квадрата по системе В. Воскобовича. Воспитывать самостоятельность, желание достичь результата.

21. Оформление стенгазеты «Каждой пичужке – наша кормушка».

Цель: закрепить знания детей о птицах : расширить знания детей о жизни птиц, об их внешнем виде, об особенностях питания; об их строении.

III. Заключительный этап.

Коллективная работа: аппликация «Птицы на кормушке».

Задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество.

Публикации по теме:

«Каждой пташке своя кормушка»» (младшая группа). Фотоотчет«Каждой пташке своя кормушка»» (младшая группа). Фотоотчет Мы разработали проект на тему: «Не жалейте крошек для озябших пташек». Задачи: 1. Воспитывать интерес к птицам, к природе. 2. Привлечь.

Акция «Каждой пичужке своя кормушка»Акция «Каждой пичужке своя кормушка» Всего труднее в зимнее время приходится птицам. Где же им брать корм? Вот и летят они в поисках еды к жилью человека. Кто же поможет птичкам.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина-Россия» Цели : • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах.

Каждой пичужке по кормушке!Каждой пичужке по кормушке! С наступлением холодов становится трудно найти корм нашим пернатым друзьям. И наша задачи сделать так чтобы им было легче прокормить себя.

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная» Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная". Название проекта: "Наша Армия Родная". Описание проекта:.

Проект для старшей подготовительной группы «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Название проекта: «Кормушка для птиц». Авторы проекта: Максимкина Т. А. Григоренко И. Г. Вид проекта:.

Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы. Проект. Тема: "Каждой пичужке – своя кормушка". I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий. По.

Экологическая акция «Каждой пичужке-кормушку» (подготовительная группа)Экологическая акция «Каждой пичужке-кормушку» (подготовительная группа) Экологическая акция. «Каждой пичужке – кормушку» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать.

Экологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка» — фотоотчетЭкологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка» — фотоотчет В этом году в нашей младшей группе прошла акция : "Каждой пичужке -своя кормушка". Она проводилась в рамках праздника "Синичкин день",который.

Экологический проект «Каждой пичужке-кормушка» Актуальность: Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каждой пичужке — наша кормушка» для детей старшей группы.
Опубликовано: 29 марта 2017 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД