Получи документы

Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы.

Юлия Белоносова
Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы.

Проект.

Тема: "Каждой пичужке – своя кормушка".

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – творческий.

По содержанию: педагогический.

По числу участников проекта : 22 ребенка младшего дошкольного возраста; родители (законные представители).

По времени проведения: краткосрочный (октябрь 2016 год – апрель 2017 год).

По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25.

Публикация «Проект „Каждой пичужке — своя кормушка“ для детей 2 младшей группы,» размещена в разделах

II. Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Каждой пичужке – своя кормушка» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

III. Цель проекта : формировать у детей экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

IV. Задачи проектной деятельности :

1. Расширять у детей кругозор о зимующих птицах.

2. Развивать у детей творческие и интеллектуальные способности.

3. Привлечь воспитанников и родителей (законных представителей) к помощи птицам в трудных зимних условиях.

V. Предполагаемый результат:

- дети имеют представление о зимующих птицах;

- дети имеют представление о способах ухода за зимующими птицами;

- дети бережно относятся к зимующим птицам.

VI. Продукт проектной деятельности :

- инсценировка потешки «Сорока – белобока».

VII. Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор наглядного и дидактического материала.

3. Предварительная работа с детьми и родителями.

II. Основной этап.

1. Чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Задачи: расширять представления у детей о птицах : голубях, воронах, воробьях, синицах, снегирей. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

5. Дидактическая игра «Кто это?»

Задачи: учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

6. Формирование целостной картины мира. Тема: «Подкормим птиц зимой».

Задачи: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать у детей желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

7. Подвижная игра «Птицы».

Задачи: побуждать детей к выполнению правил игры; вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и сверстниками в совместной игре.

8. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы Урала».

Задачи: расширять представления у детей о зимующих птицах Урала.

9. Просмотр мультфильма «Воробьишко». Режиссер: Алексей Караев. По мотивам сказки М. М. Горького.

Задачи: формировать у детей желание подкармливать птиц зимой.

10. Организация и участие родителей (законных представителей) к подкормке птиц.

11. Подвижная игра «Воробышки и кот».

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга по сигналу воспитателя.

12. Физические упражнения «Птицы».

1. Птицы летают.

2. Воробышки прыгают.

3. Птицы клюют зернышки.

4. Напугала кошка – птички улетают.

5. Птицы отдыхают на веточке.

Задачи: воспитывать у детей внимание, развивать ловкость.

13. Дидактическая игра «Найди названную птицу».

Задачи: учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

14. Беседа «Кто заботится о птицах».

Задачи: расширять представления у детей о заботе о птицах. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

15. Рисование. Тема: «Зернышки для птичек».

Задачи: познакомить детей с разнообразным кормом для птиц. Учить детей называть цвет карандаша, который он использовал. Вызвать у детей желание угостить игрушечных птичек зернышками.

16. Беседа «Птицы зимой».

Задачи: дать представления детям о жизни птиц зимой.

17. Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели, полетели».

Задачи: учить детей точно имитировать движения птиц.

18. Лепка. Тема: «Зернышки для птичек».

Задачи: познакомить детей с разнообразным кормом для птиц. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Вызвать у детей желание угостить игрушечных птичек зернышками.

19. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Задачи: Учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

20. Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор».

Задачи: формировать у детей желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

III. Заключительный этап.

Инсценировка потешки «Сорока – белобока».

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Список литературы:

1. Доронова Т. Н., Гризик Т. И., Ерофеева Т. И., Хайлова Е. Г., Шафран Н. М.

Младшая группа : планирование работы с детьми. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008.

2. Самойлова З. И. Организация деятельности с детьми на прогулке. Вторая младшая группа / авт. – сост. З. И. Самойлова. – Волглград: Учитель, 2013.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Каждой пичужке по кормушке!Каждой пичужке по кормушке! С наступлением холодов становится трудно найти корм нашим пернатым друзьям. И наша задачи сделать так чтобы им было легче прокормить себя.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный (1 месяц); Срок реализации: ноябрь- декабрь 2016 год;.

Проект для старшей подготовительной группы «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Название проекта: «Кормушка для птиц». Авторы проекта: Максимкина Т. А. Григоренко И. Г. Вид проекта:.

Проект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителейПроект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителей Проект "Кормушка для пернатых" предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Составила: воспитатель I категории - Бородкина Любовь.

Проект «Кормушка для птиц»Проект «Кормушка для птиц» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» Проект «Кормушка для птиц» логопедической группы.

Проект «Новогодние чудеса» для детей 2 младшей группы.Проект «Новогодние чудеса» для детей 2 младшей группы. Проект «Новогодние чудеса» для детей 2 младшей группы. Подготовила воспитатель Романченко Н. В. Вид проекта: информационно – практический.

Проект по ПДД для детей младшей группы «Как дорогу перейти?» Проект по ПДД для детей младшей группы. «Как дорогу перейти?» Тип проекта: межпредметный, информационно – практикоориенированный Участники.

Творческий проект «Кормушка для птиц»Творческий проект «Кормушка для птиц» Тип проекта: творческий. Длительность: 1 месяц. Количество участников: 22человека Авторы работы:Лавренко Ж. Л., воспитатель МДОБУ № 13,.

Экологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка» — фотоотчетЭкологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка» — фотоотчет В этом году в нашей младшей группе прошла акция : "Каждой пичужке -своя кормушка". Она проводилась в рамках праздника "Синичкин день",который.

Экологический проект «Каждой пичужке-кормушка» Актуальность: Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы.
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД