Проект «Каждый имеет право»

Любовь Кемайкина
Проект «Каждый имеет право»

Актуальность проекта: Организация Объединённых Наций провозгласила 2001- 2010 гг. Международным десятилетием культуры, мира и ненасилия для детей Земли. Социально-нравственная ситуация современного общества предполагает знание человеком своих прав, умение уважать права других людей. Соответственно с детства необходимо развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство из них не имеют о них достаточных представлений. В связи с этим назрела необходимость создания образовательного проекта «Каждый имеет право…» в рамках духовно- нравственного воспитания.

Тип проекта – информационно-практикоориентированный.

Цель проекта – формирование правосознания ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными документами по защите прав человека;

2. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

3. Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности;

4. Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;

5. Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Практическая ценность – формирование активной жизненной позиции дошкольников, побуждение желания к самосовершенствованию.

Формы реализации- занятия, игры, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, беседы, консультации.

Срок реализации – 01.02.2011 – 23.04.2012.

Этапы работы:

Подготовительный:

- подбор методического материала по реализации проекта;

- создание банка данных семей воспитанников, социального паспорта ДОУ; ознакомление родителей с проектом;

- организация выставки «Мир детства», проведение праздника «День знаний»;

- проведение цикла занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка: «Что такое право», «Моя семья», «Мой дом», «Право на имя» и т. д.

- организация информационного стенда «Ваши права, дети!»

- организация выставки детских рисунков на тему «Наши права»;

- оформление консультаций для родителей: «Какие права ребёнка нарушаются чаще всего?», «О наказаниях».

- изготовление семейного альбома «Я и моя семья».

Основной:

- проведение цикла занятий «О правах – играя;

- проведение серии развивающих игр: «Я имею право, «Я не должен…», «Кто нарушил правило и т. д. ;

- чтение художественных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Волшебная палочка»; сказки «Три поросёнка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

- проигрывание игровых ситуаций: «Попроси вежливо», «Позови ласково», «Найди себе пару», «Учим Незнайку, где подстерегают опасности» и т. д.

- изготовление родителями дидактических пособий, подбор сюжетных картинок, фотографий;

- совместно с родителями подбор картотеки профессий, задействованных в работе правовых организаций;

- экскурсия в отдел администрации «Защита материнства и детства.

Заключительный:

- проведение семинара-практикума для родителей «Как научить ребёнка играть»

- рисование плакатов, символов на тему «Счастливое детство – детям»;

- составление генеалогического древа с использованием фотографий;

- организация книжно-иллюстративной выставки «Ваши права, дети!»;

- изготовления совместно с родителями картотеки пословиц и поговорок о семье;

- проведение итогового занятия совместно с родителями «Семья – остров счастья».

Промежуточные результаты:

1. Знают о существовании Конвенции о правах ребёнка.

2. Знают свою родословную.

3. Умеют правильно выбрать модель поведения в зависимости от ситуации.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация интересов детей в области прав и обязанностей.

2. Повышение уровня правовой культуры родителей.

3. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Каждый имеет право»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...