Проект «Каждый ребенок — звезда»

людмила щелканова
Проект «Каждый ребенок — звезда»

1. Описание проекта

Актуальность выбранной темы.

Всем приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. Застенчивость – сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения легкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжелых неврозов.

Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.

Последствия застенчивости могут быть удручающими:

- отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;

- невозможность выразить свое мнение и отстоять свои права;

- боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка, какая-то эмоциональная угроза.

На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникла в определенный момент при взаимодействии малыша с другими людьми и впоследствии закрепляется.

Повышенная тревожность и застенчивость приводит к снижению самооценки.

Проблема: в возрасте 6-7 лет у ребенка складывается определенный стиль поведения. Некоторые дети начинают ощущать собственную застенчивость и нерешительность, но не знают, как изменить такой стереотип поведения и стать более уверенным в себе.

Цель проекта:

Создание условий для повышения уровня самооценки: преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости, снижение уровня тревожность.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

-развивать умение снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение, скованность, нерешительность;

-формировать навыки совместной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу позитивных образов разрешения стрессовых ситуаций

-активизировать фантазию, воображение, создать условия для эмоционального и творческого самовыражения.

Тип проекта:

-по количеству участников: подгрупповой

-по приоритету метода: творческий

-по продолжительности: краткосрочный (2 февраля – 2 марта)

3. Анализ работы над проектом.

1. Ознакомление с проблемой.

На первом этапе работы – обсуждении темы и постановке проблемы была проведена беседа-обсуждение на тему: «От чего я стесняюсь»

В самом начале обсуждения дети неохотно говорили на тему застенчивости, нерешительности, неуверенности. Но приведенные примеры: выступление на празднике, соревнование, окрики, вызвали у детей живой отклик, и каждый рассказал о том, что его тревожит и вызывает чувство застенчивости.

Кроме того, на каждом этапе проекта использовались игры и упражнения для установления более доверительных и открытых отношений педагога с детьми и детей друг с другом. А также пластические этюды и элементы психогимнастики на снятие мышечного напряжения.

2. Копилка

На втором этапе была собрана копилка с иллюстрациями, фотографиями, словесными высказываниями о предметах и явлениях вызывающих чувство психологического дискомфорта – застенчивости, робости, неуверенности в себе, а также информации о том, что вызывает чувство защищенности и уверенности, повышает самооценку.

3. Картотека

На третье этапе - собранный материал был классифицирован по двум признакам: предметы и явления вызывающие чувство психологического дискомфорта – застенчивости, робости, неуверенности в себе и предметы и явления, способствующие повышению психологической комфортности.

4. Модель

На четвертом этапе была создана модель – «Радуга уверенности».

Описание модели: в центре листа мальчик и девочка, они стоят на широкой полосе коричневого цвета (земля, над ними – разноцветная радуга. На радуге помещен весь накопленный материал о предметах и явлениях, дающих чувство защищенности и уверенности, а под землей расположились предметы и явления вызывающие чувство психологического дискомфорта.

5. Продукт

В результате работы над проектом каждый ребенок создал индивидуальный «Альбом уверенности», который стал частью портфолио ребенка.

1 страница «Солнышко умений»

2 страница «Самый главный талант»

3 страница «Дерево добрых пожеланий»

4 страница «Подарок другу»

5 страница «Я – король, я - принцесса»

Кроме того, одновременно заполнялась большая схема повышения самооценки, которую назвали «Звезда уверенности»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-analiz_9cliu.ppt | 831 Кб | Скачан: 184
 
Публикации по теме:

Презентация проекта «Жанры Живописи» Актуальность выбранной темы,подтолкнувшей меня к созданию проекта "Жанры Живописи",развитие творческой личности ребёнка,через приобщение.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Каждый ребенок — звезда»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 10:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...
«Цветочек для мамочки» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветочек для мамочки" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля •...