Проект «Каждый ребенок — звезда»

людмила щелканова
Проект «Каждый ребенок — звезда»

1. Описание проекта

Актуальность выбранной темы.

Всем приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. Застенчивость – сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения легкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжелых неврозов.

Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.

Последствия застенчивости могут быть удручающими:

- отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;

- невозможность выразить свое мнение и отстоять свои права;

- боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка, какая-то эмоциональная угроза.

На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникла в определенный момент при взаимодействии малыша с другими людьми и впоследствии закрепляется.

Повышенная тревожность и застенчивость приводит к снижению самооценки.

Проблема: в возрасте 6-7 лет у ребенка складывается определенный стиль поведения. Некоторые дети начинают ощущать собственную застенчивость и нерешительность, но не знают, как изменить такой стереотип поведения и стать более уверенным в себе.

Цель проекта:

Создание условий для повышения уровня самооценки: преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости, снижение уровня тревожность.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

-развивать умение снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение, скованность, нерешительность;

-формировать навыки совместной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу позитивных образов разрешения стрессовых ситуаций

-активизировать фантазию, воображение, создать условия для эмоционального и творческого самовыражения.

Тип проекта:

-по количеству участников: подгрупповой

-по приоритету метода: творческий

-по продолжительности: краткосрочный (2 февраля – 2 марта)

3. Анализ работы над проектом.

1. Ознакомление с проблемой.

На первом этапе работы – обсуждении темы и постановке проблемы была проведена беседа-обсуждение на тему: «От чего я стесняюсь»

В самом начале обсуждения дети неохотно говорили на тему застенчивости, нерешительности, неуверенности. Но приведенные примеры: выступление на празднике, соревнование, окрики, вызвали у детей живой отклик, и каждый рассказал о том, что его тревожит и вызывает чувство застенчивости.

Кроме того, на каждом этапе проекта использовались игры и упражнения для установления более доверительных и открытых отношений педагога с детьми и детей друг с другом. А также пластические этюды и элементы психогимнастики на снятие мышечного напряжения.

2. Копилка

На втором этапе была собрана копилка с иллюстрациями, фотографиями, словесными высказываниями о предметах и явлениях вызывающих чувство психологического дискомфорта – застенчивости, робости, неуверенности в себе, а также информации о том, что вызывает чувство защищенности и уверенности, повышает самооценку.

3. Картотека

На третье этапе - собранный материал был классифицирован по двум признакам: предметы и явления вызывающие чувство психологического дискомфорта – застенчивости, робости, неуверенности в себе и предметы и явления, способствующие повышению психологической комфортности.

4. Модель

На четвертом этапе была создана модель – «Радуга уверенности».

Описание модели: в центре листа мальчик и девочка, они стоят на широкой полосе коричневого цвета (земля, над ними – разноцветная радуга. На радуге помещен весь накопленный материал о предметах и явлениях, дающих чувство защищенности и уверенности, а под землей расположились предметы и явления вызывающие чувство психологического дискомфорта.

5. Продукт

В результате работы над проектом каждый ребенок создал индивидуальный «Альбом уверенности», который стал частью портфолио ребенка.

1 страница «Солнышко умений»

2 страница «Самый главный талант»

3 страница «Дерево добрых пожеланий»

4 страница «Подарок другу»

5 страница «Я – король, я - принцесса»

Кроме того, одновременно заполнялась большая схема повышения самооценки, которую назвали «Звезда уверенности»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-analiz_9cliu.ppt | 831 Кб | Скачан: 184
 
Публикации по теме:

Презентация проекта «Жанры Живописи» Актуальность выбранной темы,подтолкнувшей меня к созданию проекта "Жанры Живописи",развитие творческой личности ребёнка,через приобщение.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Проект «Каждый ребенок — звезда»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши открытки к праздникам. Фотоотчет.
По традиции люди дарят друг другу в праздничные дни поздравительные открытки. Родителям особенно приятно получить в подарок открытку, сделанную с любовью,...
Фотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Камено.»
Фотозарисовка. Краеведение. "Открытие интересных мест псковщины. Камено. " Святая псковская земля, - в который раз убеждаюсь в этой истине. В редкий...
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажное моделирование». Для детей младшего...
Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом,...
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а...
Конспект прогулки «В гости к цветам»
Цель: познакомить детей с цветами на территории детского сада, их строением. Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение: Порядок имеет всё на...