Получи документы

Проект «Кино»

Надежда Жадаева
Проект «Кино»

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что указом президента 2016год в России объявлен Годом российского кино. Кино занимает особое место в жизни ребёнка дошкольного возраста, а мультфильмы являються неотъемлемой частью детства каждого дошкольника. Познавательные мультфильмы содействуют развитию психических процессов детей дошкольников и являются значимыми для интеллектуального и творческого развития личности каждого ребёнка.

Во время просмотра мультфильма или же фильма ребёнок получает новые знания, формирует навыки.

Публикация «Проект „Кино“» размещена в разделах

Одной из главных задач современного дошкольного образования выступает воспитание творческой личности дошкольника и развитие его интеллектуальных способностей.

На современном этапе развития дошкольного образования каждый педагог детского сада, родитель должны уделять особое внимание становлению интеллектуальной и творческой личности ребёнка. Каждый малыш – будущее нашего государства. В дошкольном возрасте ребёнок смотрит фильмы и мультфильмы, а во время их просмотра развиваться. Известно, что именно в дошкольном возрасте ребёнок развивается с наибольшей интенсивностью. И то, что кажется не достижимым для познания в повседневной жизни, станет возможным для ребёнка, когда он во время игры со сверстниками будет проигрывать сюжетные моменты из мультфильмов и кинофильмов.

Но, невозможно оставить без внимания просмотр детьми кинофильмов и мультфильмов и роль родителей при этом является наиболее актуальной. Первый институт в жизни малыша – это семья. В семье ребёнок знакомиться с первыми в своей жизни сказками, мультфильмами, а позже кинофильмами. Только при тесном сотрудничестве детского сада и семьи мы можем надеяться на то, что усилия по поводу развития ребёнка с помощью мультфильмов, кинофильмов увенчаются успехом. Каждый родитель является воспитателем для своего малыша, и он остаётся им на всю свою жизнь. Заинтересованность родителей просмотром кинофильмов и познавательных мультфильмов детьми благоприятно влияет на формирование личности ребёнка. Недаром гласит народная мудрость: «вобрал в себя с молоком матери», «он является сыном отца». Важно устраивать совместные контролируемые просмотры.

Наш проект «Год кино» нацелен на развитие интеллекта и творческих способностей младших дошкольников и направлен на организацию правильного просмотра детьми кинофильмов и мультфильмов, а так же установление преемственности между семьёй и детским садом.

Именно поэтому данный проект предусматривает ознакомление детей с кинофильмами в едином пространстве дошкольного учреждения и семьи. Наш проект «Год кино» откроет возможности для родителей для совместного просмотра со своими детьми. А также будет способствовать становлению дошкольника как творческой личности с более высоким уровнем интеллектуального развития.

Родители должны отнестись с полной ответственностью к участию в проекте и быть уверенными в том, что их активное участие в жизни детского сада не является желанием воспитателя, а его важность сосредоточена именно в необходимости для развития собственного ребёнка.

Целью проекта является развитие интеллекта и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе просмотра кинофильмов и мультфильмов.

Цель проекта обусловила необходимость решения выдвинутых нами задач:

1. Развивать у младших дошкольников интерес к просмотру кинофильмов и мультфильмов.

2. Развивать творческие способности дошкольников.

3. Способствовать развитию интеллекта.

4. Формировать желание для совместного просмотра кинофильмов и мультфильмов.

5. Способствовать заинтересованности родителей в развитии интеллекта и творческих способностей детей.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

7. Структурировать совместную деятельность с родителями.

Гипотеза: Интеллект и творческие способности дошкольников будут результативно формироваться, и развиваться в результате спланированной системы по просмотру кинофильмов и мультфильмов со сверстниками и родителями с применением пояснения и ответов на вопросы детей.

Предмет: Кинофильмы и мультфильмы в дошкольном возрасте, как средство для формирования и развития интеллектуальных и творческих способностей младших дошкольников.

Объект: Просмотр и обыгрывание сюжетов из кинофильмов и мультфильмов младшими дошкольниками.

Участники проекта :

дети младшего дошкольного возраста;

родители;

воспитатели;

методист детского сада;

музыкальный руководитель;

руководитель театральной студии;

педагог-психолог.

По количеству участников: коллективный проект.

Характер контактов: среди детей одной возрастной группы.

За конечным результатом: познавательно - информационный.

По продолжительности: долгосрочный (1 месяц)

Прогнозирующий результат после реализации проекта в полном объёме предполагается, что дети младшего дошкольного возраста будут:

проявлять интерес к кинофильмам и мультфильмам и ко всему неизвестному для них;

принимать активное участие в обыгрывании сюжетов, как со сверстниками, так и с родителями;

овладевать положительными, доброжелательными отношениями со сверстниками и взрослыми (родителями и педагогами детского сада);

развивать интеллектуальные, а так же творческие способности, которые в дальнейшем будут благоприятно влиять на учебно-воспитательную деятельность;

иметь сформированные умения работать в соответствии с правилами и по образцу, а также умение работать по инструкции.

Родители смогут:

понять необходимость своего участия в просмотре детьми кинофильмов и мультфильмов с целью развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка;

с интересом принимать активное участие в жизни ребёнка вне семьи;

понять важность своей ответственности за полноценное развитие личности ребёнка и сотрудничества с дошкольным учреждением.

Педагоги:

будут способствовать развитию компетентности родителей (педагогической и психологической) по вопросам развития творческого потенциала и интеллектуальных способностей детей, осведомлённости по вопросам развития младших дошкольника;

определят степень возможности воздействия на развитие личности ребёнка в результате просмотра кинофильмов и мультфильмов;

будут иметь возможность для организации цикла мероприятий по реализации проекта;

смогут выстроить единое учебное, развивающее и воспитывающее пространство.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – Организационный:

теоретическое изучение влияния просмотра кинофильмов и мультфильмов на интеллектуальное развитие и творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

Второй этап – Практический:

диагностическое исследование уровня развития интеллекта и творческих способностей детей младшей группы;

педагогическое просвещение родителей и ознакомление их с целью и задачами проекта «Год кино»;

проведение цикла игр, занятий с использованием сюжетов кинофильмов и мультфильмов, театрализованного представления с целью повышения уровня интеллекта и развития творческих способностей;

проведение с родителями и детьми, совместных занятий и театрализованного представления;

взаимное посещение воспитателей и анализ игровой деятельности детей по проигрыванию сюжетов из кинофильмов и мультфильмов в младших группах детского сада;

проведение тренинговых занятий для родителей и воспитателей детского сада;

проведение коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста.

Третий этап – Обобщающий:

проведение контрольного диагностического исследование уровня развития интеллекта и творческих способностей детей младшей группы;

проведение с родителями мероприятия. Круглый стол на тему: Результаты реализации проекта «Год кино»;

проведение Педагогического совета по результатам реализации проекта на тему : «Интеллектуально и творчески развитый дошкольник – будущее нашего государства».

Предполагаемые результаты проекта «Год кино» :

1. Научить детей использовать в повседневной жизни знания, полученные при просмотре кинофильмов и мультфильмов и организовывать их совместные просмотры.

2. Помочь детям в развитии творческого мышления и воображения, а также интеллектуальных способностей.

3. Сформировать практические навыки театрализованной игры.

4. Научить детей отзывчивости и умению приходить друг другу на помощь.

5. Воспитать у младших дошкольников любовь к кинофильмам и мультфильмам, а также уважение ко взрослым.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя кино»Фотоотчет «Неделя кино» Эту неделю мы посветили теме: «Неделя кино». В рамках данной недели детям была показана презентация. Из презентации дети узнали: как снимают.

День кино в детском саду, посвящённый Году российского киноДень кино в детском саду, посвящённый Году российского кино Цель: посредством информации об отечественном детском кинематографе развивать у дошкольников познавательную сферу, способствовать нравственному.

Конспект НОД в средней группе «Что такое кино? История появления кино» Конспект НОД в средней группе на тему: Что такое кино? История появления кино. Воспитатель МБДОУ Детский сад №37 Октябрьского района Городского.

НОД в подготовительной группе «Мир кино» Тема: Мир кино. Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о том, что такое кино, познакомить с историей возникновения.

Поездка в кино!Поездка в кино! Детство – это когда ты ложишься спать с игрушкой и делаешь так, чтобы игрушке было удобно! Что бы детство у детей старших групп было еще.

Сценарий конкурса «Чудеса кино» Ведущая:Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, уважаемые гости! Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег, ветер или солнце, но в любую.

Стихи «Кино»Стихи «Кино» Воспитатель - на все руки мастер! Зачастую нам приходится проявлять не только педагогические, но и артистические способности. Вот и подруга.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Эссе «Кино на все времена» «Я считаю, что кино может чему-то научить. Оно работает как зеркало, в котором мы можем увидеть себя и свои поступки и сделать выводы. И.

Занятие к году кино Программное содержание: Познание: Знакомство с историей и способами создания мультфильмов, с различные виды анимации: Развитие любознательности,.

Автор публикации:
Проект «Кино»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 05:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД