Получи документы

Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования»

Марина Цапкаленко
Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования»

Достоинства метода экспериментирования : способствует формированию интегративных качеств:любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий первичные представления о себе, мире и природе; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Обеспечивает интеграцию образовательных областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, ФЭМП, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.

Публикация «Презентация проекта „Классификация детского экспериментирования“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

• Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке).

• Прогнозирование результата.

• Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

• Выполнение эксперимента.

• Наблюдение результатов эксперимента.

• Фиксирование результатов эксперимента.

• Формулировка выводов.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста:

Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

Уточнение плана исследования.

Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.

Распределение детей на подгруппы (по желанию детей, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.

Организация исследования.

Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

Методы и приемы:

Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы;, помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?».

Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков.

Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси, что он думает по этому поводу?».

Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.

Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании» .

Экспериментальные игры.

Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей.

Наблюдение природных явлений.

Использование энциклопедий.

Риски

Недостаточность оборудования для работы по данному направлению,

отсутствие отдельного помещения для организации Центра экспериментирования в ДОУ.

Низкая активность родителей в реализации задач проекта;

Недостаточный уровень квалификации педагога по данному направлению.

Меры реагирования на риски:

-Повышение квалификации.

-Распространение передового педагогического опыта по направлению работы.

-Индивидуальные беседы, консультации.

Информационно-наглядная агитация.

-Проведение открытых показов, мастер-классов.

-Привлечение внебюджетных средств.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ntlko.pptx | 4133,69 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая среда для детского экспериментированияРазвивающая среда для детского экспериментирования Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Сегодня я хочу рассказать вам об экспериментальной деятельности, которая ведётся в этом учебном.

Презентация дидактической игры «Найди лишнее». Сравнение и классификация объектов Дидактическая игра "Найди лишнее" Цель: упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать предложенные объекты.

Организация детского экспериментирования в ДОО Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Презентация детского проекта «Лего-зоопарк» во второй младшей группе Проект "Лего-зоопарк" во 2 мл. группе. I.Информационная карта проекта 1. Автор проекта: Сентюрова Тамара Александровна 2. Руководитель проекта:.

Презентация детского проекта «Зимушка-зима» Педагог: Добрый вечер, гости и ребята. Сегодня у нас праздник- ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАШЕГО ПРОЕКТА «ЗИМУШКА-ЗИМА» Почему мы с ребятами выбрали эту.

Презентация индивидуального детского проекта «Люди и дельфины» Меня зовут Шилейко Ангелина. Недавно по телевизору шла передача «Вместе с дельфинами», я смотрела её с большим удовольствием. Мне очень.

Презентация проекта «Транспорт» Данный проект помог в моей работе знакомства детей 2-ой младшей группы с понятием «транспорт», его основными видами, научил детей различать.

Презентация «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования» Семинар "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей.

Консультация «Влияния детского экспериментирования» «Влияния детского экспериментирования на развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования как вид деятельности является.

Презентация «Уголок экспериментирования в группе» Современная методическая литература и интернет источники сегодня предлагают огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования»
Опубликовано: 17 января 2018 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД