Проект по реализации образовательной области «Художественное творчество» (кляксография) «Клякса превращается»

Зенкова Ольга Викторовна
Проект по реализации образовательной области «Художественное творчество» (кляксография) «Клякса превращается»

ПРОЕКТ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество»

«Клякса превращается»

Выполнила воспитатель Зенкова О. В.

ГБОУ детский сад № 1163 г. Москвы

ПО ТЕМАТИКЕ: ТВОРЧЕСКИЙ

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ: групповой (вся группа, воспитатель, родители воспитанников.

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ: средней продолжительности

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Все дети любят рисовать. Одни больше, другие меньше. А талантливыми художниками становится единицы. «Не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!

Рисование в детстве имеет огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Очень важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занимательная деятельность рисованием приучает малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они знакомятся, с материалами, с которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть, их свойствами, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

Рисуя, ребёнок приобретает простейшие обобщения. Постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость.

Конечно же, на первых ступенях у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь черкает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каля-баля?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата, у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

Дети переживают свои неудачи в рисовании и множественные безрезультативные попытки добиться желаемого изображения приводят к печальному:

«-А, я не умею совсем рисовать…»

Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

ЦЕЛЬ:

-помочь детям не потерять интерес к рисованию, желанию изображать окружающий мир и отношение к нему.

- научить педагогов и родителей быть внимательными и терпимыми к художественному творчеству малышей; умению оказать посильную помощь.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для того, чтобы ребенок мог раскрыть и развить свои художественные способности;

- помочь детям в освоении умения рисовать, вне зависимости от того, есть ли у ребенка талант или только желание – каждый может получить удовольствие от процесса рисования;

-воспитать эмоциональную отзывчивость при восприятии окружающего мира и умения передавать свои впечатления в изобразительных работах, используя различные средства выразительности.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

1 этап: вхождение в проблему- обратить внимание детей на кляксы не как на «недоразумение», а как на «сюрприз»; принятие задач и целей; создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).

2 этап: организация организованной деятельности (рассматривание появившихся клякс, показ способов превращения клякс, показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); совместное обсуждение «На что похожа клякса», привлечение родителей)

3 этап: приветствие детской самостоятельности и оформление выставки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: дети с удовольствием рисуют и в саду и дома, их не пугают неожиданные ситуации (нечаянные кляксы и неудавшиеся детали рисунка, а наоборот воодушевляют на творческое преображение рисунков.

Прикреплённые файлы:

kljaksa-prevraschaetsja_ub17u.pptx | 1643,41 Кб | Скачан: 291
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект по реализации образовательной области «Художественное творчество» (кляксография) «Клякса превращается»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 00:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...