Проект «Книжка первая моя»

наталья савина
Проект «Книжка первая моя»

Тема проекта: «Книжка первая моя»

Цитата: Хорошая книга – и воспитатель, и друг, и учитель. Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.

А. П. Чехов

Образовательная область: Ознакомление с окружающим, расширение словарного запаса слов, развитие речи.

Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный

Актуальность темы: Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.

В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

Представляемый проект воспитания интереса к книге разработан в первую очередь для дошкольников подготовительной группы.

Цель проекта: Способствовать становлению маленького человека как личности, оказать помощь в правильном выборе источников информации. Повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека».

Задачи проекта:

1. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом. Вызвать интерес у детей к созданию уголка «Юный библиотекарь» в группе.

2. Развивать у детей внимание, память, мышление, творчество. Обогащение словарного запаса слов, за счёт знакомства с новыми словами – определениями.

3. Воспитывать культуру чтения, бережное отношение к книге.

Участники проекта: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста, логопед, библиотекарь.

Продолжительность проекта: Годовой

Сроки реализации проекта: Октябрь – Май

Этапы проекта

Подготовительный:

Подбор иллюстраций.

Обучение детей самостоятельному чтению.

Аналитический:

Беседы о любимых книгах;

Тематические досуги: «Что такое книга»; «Откуда пришла книга»;

Викторина: «По дорогам сказки»;

Просмотры фильмов, слайдов, о создании книг;

Просмотр экранизованных художественных произведений, мультфильмов.

Практичкский:

Изготовление закладок для книг;

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»;

Тематические выставки: «Моя любимая книга»,«Любимые книги нашей семьи», «Книги наших родителей»;

Домашнее задание для родителей и детей: «Книга своими руками», «Мой любимый сказочный герой»(поделка из бросового материала)

Организация «Книжкиной больницы»;

Инсценировка сказок: «Телефон», «Девочка чумазая»

Деятельность педагога:

Анкетирование родителей;

Чтение детской литературы;

Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций;

Привлечение родителей:

Проведение экскурсии в детскую библиотеку;

Привлечение работников библиотеки.

Основные формы реализации проекта:

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление памятки родителям с рекомендациями по подбору литературы для семейного чтения.

3. Чтение художественной литературы, на занятиях и вне занятий, с последующим обсуждением.

4. Проведение экскурсии в детскую библиотеку.

5. Организация книжного уголка в группе.

Обеспечение: Книги, шапочки (костюмы) - для инсценировки сказок, материал для творческих работ детей (краски, бумага, ножницы, клей и т. д., видеоплеер, телевизор, учебно - методическая литература, иллюстрации по сказкам.

Предполагаемый результат:

1. С помощью воспитателя и библиотекаря дошкольники научились находить нужную книгу, пользуясь алфавитным указателем.

2. К концу учебного года все дети самостоятельно читают несложную детскую литературу.

3. Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, дошкольники получили представление о том, как работать с оглавлением.

4. Научились правильно и бережно обращаться с книгой

5. Организовали в группе свой книжный уголок, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра и чтения.

6. Дети научились выполнять творческую работу: ремонт книжек, изготовление закладок (пользование ими, выполнение разнообразных поделок (героев полюбившихся сказок) из разного материала.

Продукт проектной деятельности:

1. Экскурсия в библиотеку «В некотором царстве, каталожном государстве».

2 Организация в группе книжного уголка.

3. Инсценирока сказок: «Сказка о глупом мышонке»; «Телефон», «Девочка чумазая»

4. Выставка рисунков – иллюстраций «Моя любимая сказка»

5. Тематическая выставка: «Моя любимая книга».

Презентация проекта:

Организация в группе книжного уголка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование. Тема «Любимая книжка». Средняя группа. Комплексно-тематическое планирование. Хочу поделиться с Вами комплексно – тематическим планированием воспитательно - образовательного процесса.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как создаёт рисунки в книжках» Тема недели: «Международный.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Архитектура, дома
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Книжка первая моя»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 15:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...
Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета»
Предлагаю Вашему вниманию изготовление лэпбука по цветоведению для дошкольников. Делаем папку из бумажного скоросшивателя Лицевая сторона ( для...
Хорватия. Задар.
Путешествия - вещь, покупая которую, становишься богаче. Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о поездке в Хорватию и показать интересные места, где я...
«В один воскресный летний день мы вышли со двора». Фотозарисовки прогулки в лес.
Дорогие друзья! Уже давно никого не удивляет, что на образовательном портале "Маам" публикации содержат не только методические разработки, сценарии...
Фотоотчет во второй младшей группе. Тайна мыльных пузырей.
Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать из мыльной пены...