Проект «Книжка первая моя»

наталья савина
Проект «Книжка первая моя»

Тема проекта: «Книжка первая моя»

Цитата: Хорошая книга – и воспитатель, и друг, и учитель. Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.

А. П. Чехов

Образовательная область: Ознакомление с окружающим, расширение словарного запаса слов, развитие речи.

Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный

Актуальность темы: Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.

В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

Представляемый проект воспитания интереса к книге разработан в первую очередь для дошкольников подготовительной группы.

Цель проекта: Способствовать становлению маленького человека как личности, оказать помощь в правильном выборе источников информации. Повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека».

Задачи проекта:

1. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом. Вызвать интерес у детей к созданию уголка «Юный библиотекарь» в группе.

2. Развивать у детей внимание, память, мышление, творчество. Обогащение словарного запаса слов, за счёт знакомства с новыми словами – определениями.

3. Воспитывать культуру чтения, бережное отношение к книге.

Участники проекта: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста, логопед, библиотекарь.

Продолжительность проекта: Годовой

Сроки реализации проекта: Октябрь – Май

Этапы проекта

Подготовительный:

Подбор иллюстраций.

Обучение детей самостоятельному чтению.

Аналитический:

Беседы о любимых книгах;

Тематические досуги: «Что такое книга»; «Откуда пришла книга»;

Викторина: «По дорогам сказки»;

Просмотры фильмов, слайдов, о создании книг;

Просмотр экранизованных художественных произведений, мультфильмов.

Практичкский:

Изготовление закладок для книг;

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»;

Тематические выставки: «Моя любимая книга»,«Любимые книги нашей семьи», «Книги наших родителей»;

Домашнее задание для родителей и детей: «Книга своими руками», «Мой любимый сказочный герой»(поделка из бросового материала)

Организация «Книжкиной больницы»;

Инсценировка сказок: «Телефон», «Девочка чумазая»

Деятельность педагога:

Анкетирование родителей;

Чтение детской литературы;

Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций;

Привлечение родителей:

Проведение экскурсии в детскую библиотеку;

Привлечение работников библиотеки.

Основные формы реализации проекта:

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление памятки родителям с рекомендациями по подбору литературы для семейного чтения.

3. Чтение художественной литературы, на занятиях и вне занятий, с последующим обсуждением.

4. Проведение экскурсии в детскую библиотеку.

5. Организация книжного уголка в группе.

Обеспечение: Книги, шапочки (костюмы) - для инсценировки сказок, материал для творческих работ детей (краски, бумага, ножницы, клей и т. д., видеоплеер, телевизор, учебно - методическая литература, иллюстрации по сказкам.

Предполагаемый результат:

1. С помощью воспитателя и библиотекаря дошкольники научились находить нужную книгу, пользуясь алфавитным указателем.

2. К концу учебного года все дети самостоятельно читают несложную детскую литературу.

3. Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, дошкольники получили представление о том, как работать с оглавлением.

4. Научились правильно и бережно обращаться с книгой

5. Организовали в группе свой книжный уголок, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра и чтения.

6. Дети научились выполнять творческую работу: ремонт книжек, изготовление закладок (пользование ими, выполнение разнообразных поделок (героев полюбившихся сказок) из разного материала.

Продукт проектной деятельности:

1. Экскурсия в библиотеку «В некотором царстве, каталожном государстве».

2 Организация в группе книжного уголка.

3. Инсценирока сказок: «Сказка о глупом мышонке»; «Телефон», «Девочка чумазая»

4. Выставка рисунков – иллюстраций «Моя любимая сказка»

5. Тематическая выставка: «Моя любимая книга».

Презентация проекта:

Организация в группе книжного уголка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование. Тема «Любимая книжка». Средняя группа. Комплексно-тематическое планирование. Хочу поделиться с Вами комплексно – тематическим планированием воспитательно - образовательного процесса.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как создаёт рисунки в книжках» Тема недели: «Международный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • История
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Книжка первая моя»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 15:59
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...