Получи документы

Проект «Книжки-малышки»

юлия дунаева
Проект «Книжки-малышки»

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

Публикация «Проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности при ознакомлении дошкольников с предметным миром, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

В представленном проекте непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности, а также чтения произведений художественной литературы.

Объект исследования: книга.

Тема: «Книжка – малышка своими руками»

Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Образовательные области, задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.

Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Формирование чувства благодарности к людям за их труд. Знакомство с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.

Познавательное развитие:. Расширение представлений детей о профессиях.

Через проектную деятельность, экскурсии (интерактивные, организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (библиотека, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Речевое развитие:

Дальнейшее развитие речи как средства общения. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого и т. д.).

Совершенствование умения пользоваться прямой и косвенной речью.

Развитие умения поддерживать беседу. Совершенствование диалогической формы речи. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Продолжение знакомства с книгами. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Художественно-эстетическое развитие:

Подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы литературных произведений.

Ожидаемый результат

Осознанное отношение к книгам, уважительного отношения к трудовой деятельности людей, которые их создают.

Предварительная работа:

- Составление тематических, перспективных планов.

- Цикла непосредственно образовательной деятельности.

- Организация непосредственной образовательной деятельности.

- Чтение художественной литературы.

- Описание видов деятельности.

Перспективный план проекта

Этапы и сроки Содержание работы

1 этап - целеполагание Обновление предметно - пространственной среды

Погружение в проект : обсуждение темы, мотивов участия детей.

Формулировка общей исследовательской задачи (Как рождается книга)

2 этап – разработка проекта Дети самостоятельно решают к кому обратиться за помощью, чему надо научиться для достижения цели.

3 этап - реализация проекта Цикл познавательных занятий

Дети рисуют иллюстрации, отражающие результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет.

4 этап Презентация проекта

Выставка детских рисунков

Конкурс книжка –малышка своими руками.

Цикл непосредственной образовательной деятельности

Тема Цель

«Путешествие в прошлое книги». Познакомить с историей возникновения книги и её созданием.

«Как рождается книга». Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги.

«Создаём новую книгу». Обобщить и систематизировать знания о книге.

Образовательные области.

Речевое развитие Беседа «Моя любимая книга», Беседа о Международном дне детской книги

К. Мухоммади «Кто трудиться над книгой»,

В. В. Берестова «Кто чему научиться»

Загадки, пословицы о книге.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

«Книжкина больница».

Ручной труд: создание книжки-гармошки.

Познавательное развитие Экскурсия в библиотеку, книжный магазин. (интерективная)

НОД «Свойства бумаги».

Компьютерная презентация: «Путешествие в прошлое книги».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя любимая сказка».

Рисование на темы литературных произведений: «Где обедал воробей?», «Кого встретил Колобок?», «Приключения Лунтика и его друзей».

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности Практические материалы

Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту. План – схема по реализации проекта.

Рекомендации для родителей.

«Воспитываем будущего читателя»

Домашняя библиотека.

Акция: подари книгу библиотеке детского сада. Детские книги.

Список литературы.

1. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

2. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Мозаика –Синтез, 2010.

3. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. - М. : Скрипторий 2003, 2011.

Публикации по теме:

«Изготовление книжки-малышки»«Изготовление книжки-малышки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.

Фотоотчет «Книжки-малышки» своими руками. Творчество Чуковского К. И.Фотоотчет «Книжки-малышки» своими руками. Творчество Чуковского К. И. В нашем детском саду прошел конкурс чтецов. Конкурс был посвящен году литературы. Дети младшей группы изготовили книжки малышки по творчеству.

Книжки-малышкиКнижки-малышки Работа с родителями неотъемлемая часть нашей работы. Как мы знаем наши дорогие родители не очень охотно идут на контакт с нами, а если еще.

«Книжки-малышки». Конспект занятия по рисованию в младшей группе«Книжки-малышки». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Задачи: Учить рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки. Упражнять в закрашивании разными способами (сверху вниз или.

Книжки — малышки. Литературная страничка. Ботинки Валентина Михайленко. Купили мы Алинке зеленые ботинки. Есть стразы, есть крючочки, и даже есть шнурочки - красивые ботинки.

Книжки-малышки по правилам дорожного движенияКнижки-малышки по правилам дорожного движения Бурное развитие автомобилестроения, резкой интенсификации и технологизации жизненного пространства привело к ситуации, когда созданный.

Книжки-малышки по произведениям А. Л. БартоКнижки-малышки по произведениям А. Л. Барто Все мы родом из СССР, я как и многие тоже выросла на книгах советских писателей. И как у многих, моим первым и любимым писателем была Агния.

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге»Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Изготовление книжки-малышки. Сказка про пчёлку.Изготовление книжки-малышки. Сказка про пчёлку. В одно прекрасное утро появилась на свет пчёлка. - Ура! Я родилась! Какое всё вокруг красивое: солнышко яркое, травка зелёная, цветочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжки-малышки»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД