Проект «Книжкина неделя»

Наталья Мищерина
Проект «Книжкина неделя»

Краткое содержание проекта «Книжкина неделя».

Проект «Книжкина неделя»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: недельный.

Актуальность проекта.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. «О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной» Эти слова Константина Батюшкова имеют отношения и к вопросам чтения.

У ребёнка память сердца. Не сопереживавшие в детстве, могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим.

Чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет: чудо книги существует не для всех.

Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Умение слагать слоги и слова – начало умения читать, а чтение как источник духовного обогащения – нечто другое.

Значимость продуманного отбора книг для детского чтения определяется тем, что он неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, на формирование его литературного опыта на важном этапе – этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге: интереса и любви или равнодушия.

Участники проекта: педагоги, дети и родители подготовительной «А» группы МК ДОУ д/с № 10.

Образовательная область: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественный творчество», «Труд».

Цель: привлечение внимания, развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения.

Задачи:

1. приобщить детей к высокохудожественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению;

2. развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;

3. расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплёт, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.);

4. развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок, к созданию рукописных книг – самоделок;

5. воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям; умение пользоваться библиотечным фондом; бережное отношение к книге – источнику знаний; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд; развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книг.

Что же мы узнали:

В Вавилоне книги были глиняные, писали острыми палочками. В царском дворце писали на деревянных досточках, покрытых воском, тогда письмо можно было исправлять.

В Египте придумали делать книги из папируса. Папирус изготовляли из склеенных стеблей болотного растения, которое очень хорошо цветёт; вы называете её осокой; а египтян – папирус.

Написанную на папирусе книгу не складывали, а сворачивали в сувой. Такая книга могла быть до 40 м длиной.

В Египте придумали делать книги из папируса. Папирус изготовляли из склеенных стеблей болотного растения, которое очень хорошо цветёт; вы называете её осокой; а египтян – папирус.

Написанную на папирусе книгу не складывали, а сворачивали в сувой. Такая книга могла быть до 40 м длиной.

В Китае сначала писали на шелке, потом бумагу стали изготовлять из старых рыболовецких сеток, позже из коры деревьев, бамбука.

Наши предки славяне, писали на дешёвом материале – на бересте (берёзовая кора).

• Жизнь любой книги начинается в лесу, потому что для печатания книги нужна бумага. Но от дерева до книжки большой путь. Мы постарались проследить весь путь книги к читателю.

• Читать книги любят все. Книги помогают познать окружающий мир, узнать о давно прошедших временах, ответить на многие вопросы.

Книги печатают на бумаге. А из чего делают бумагу? Из дерева. Наша страна богата лесами, но это не значит, что их нужно уничтожать.

Нелёгок труд писателя. Чтобы написать хорошую, интересную книгу, нужно много знать и уметь передать свои знания другим.

Многие книги выпускаются с яркими иллюстрациями. Их создаёт художник, который должен хорошо знать содержание книги. Иллюстрации помогают нам лучше представить образы и героев.

На занятиях мы создавали иллюстрации к любимым сказкам

Из разных источников с воспитателем и родителями дети узнали много нового и интересного о книгах:

В древне – русском государстве книги изготавливали в монастырях из разного материала.

В мастерской, которая называется скриптория, монахи изготовляли книги от руки.

Эта работа занимала много времени, поэтому они были очень дорогие.

В городе Львов в 1574 году Иван Фёдоров придумал первый печатный станок.

В настоящее время в издательстве рукопись писателя и иллюстрации художника проверяют и готовят к передаче на книжную фабрику.

На книжной фабрике в печатную машину закладывают подготовленную бумагу и специальные краски. Так получается печатный текст и цветные иллюстрации.

Чтобы напечатать книгу, нужна бумага. На фабрику она приходит в огромных рулонах.

На специальных станках бумагу разрезают на листы нужного размера.

Чтобы листы не рассыпались и не растерялись, их нужно скрепить друг с другом. Это делают в переплётном цехе.

Когда книжный блок готов, его вставляют в заранее подготовленный переплёт. Вот и книга готова!

Её проверяют, упаковывают и отправляют в книжные магазины. В книжном магазине продавцы всегда помогут выбрать нужную книгу.

Если нужной книги в магазине не оказалось, её можно поискать в библиотеке.

В каждой библиотеке есть читальный зал, где тоже можно почитать книги, журналы и газеты. Мы ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Библиотекари учили нас, как правильно обращаться с книгами, как себя вести в библиотеке, как правильно выбрать книгу, ведь многие дети нашей группы уже умеют читать. Нам там очень понравилось.

Все дети нашей группы теперь знают, что книги нужно беречь, аккуратно с ними обращаться.

А в группе мы оформили выставку «Волшебный мир сказок».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...