МААМ-картинки

Проект «Книжкина неделя» (8 фото)

Татьяна Скороходова
Проект «Книжкина неделя»

Проект «Книжкина неделя»
Фото «Книжкина неделя»
Проект - фото
Образовательный проект Книжкина неделя Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т А Публикация Проект Книжкина неделя размещена в разделах Книга Все материалы по теме книг Книги и книжки Проекты Неделя детской книги

Образовательный проект «Книжкина неделя». Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А. Сторожева И. А

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой.

Тема: «Неделя детской книги»

Длительность проекта : 1 недели 17.03.2014-24.03.2014г.

Возраст детей: средняя группа (дети4-5 лет).

Цель и задачи проекта :

Цель и задачи мероприятия:

- Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей

-Выявить знание детей о сказочных героях.

-Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»

-Воспитывать у детей интерес к книге, желание научиться читать, бережному отношению с ней.

Предварительная работа с детьми:

-Создание красочной пригласительной открытки

-Тематическое оформление групповой комнаты;

-Дополнение центров: (книжного, социально-нравственного, экологического, центра творчества, центра умственного развития, театрализованный центр) новыми материалами (книжки и игры : из бабушкиного «сундучка»; интересные по содержанию иллюстрированные книги, поделки, «Книжки – малышки» и т. д.).

-Оформление совместно с родителями, детьми стенда (рисование) «Мой любимый герой»

- Сотворчество родителей и детей изготовление поделок по сказкам К. И. Чуковского.

-Сотворчество родителей и детей в изготовлении книжек-малышек.

- Чтение произведений : К. И. Чуковского, А. С Пушкина, рассказов Бианки, стихов, русских народных сказок

- Выбор стихотворений к конкурсу чтецов.

- Портреты художников оформителей.

- Подбор портретов поэтов и писателей.

-Подготовка костюмов к музыкально – театрализованному представлению: «

Место проведения: г. Ртищево МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка.

Атрибуты и инвентарь:

-Портреты писателей - юбиляров.

- Подбор книг.

-Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», настольные игры.

-Рекомендации для родителей.

- Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов стихов.

- пригласительная открытка - объявление

-подбор фоновой музыки, аудиозапись сказок

- подготовить интерактивные игры.

-костюмы для детей и взрослых

-бумага, клей, книги требующие ремонта и т. д.

Этапы реализации проекта

Ход мероприятия.

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки-малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», "Книги – юбиляры".

Составлен план мероприятий непрерывной образовательной деятельности. Проводились беседы о книгах, их авторах, о художниках – иллюстраторах. Дети познакомились с биографией и творчеством К. И. Чуковского. Провели С/р игры «Библиотека», «Книжкина – больница» -дети учились ремонтировать книги. Инсценировали отрывки из произведений К. И. Чуковского.

Детям и родителям было задано домашнее задание:

-Нарисовать любимых героев,

-Совместная работа родителей и детей в изготовлении книжек-малышек, поделок героев по произведениям К. И. Чуковского.

- Принести из дома книги, требующие ремонта.

-Придумать свою сказку.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Дни недели Виды деятельности в течении дня Образовательные области Задачи

День первый Понедельник

«А у книжки именины» 1 половина дня

-Проведение беседы на тему «А у книжки именины-сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги»;

- Знакомство с организаторами;

-Поздравление книг (чтение стихов и изготовление и вручение праздничной открытки)

2 половина дня

-«Книги юбиляры»

-Путешествие по выставке «Книжка – малышка» (вернисаж обложек)- презентация любимой книги.

Способствовать повышению интереса детей к книгам. Формировать умение высказывать свои мысли.

Развивать творческие способности в изготовлении открытки. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Познакомить детей с книгами –юбилярами. Объяснить, почему они так называются – «Книги юбиляры»

День второй Вторник

«Творчество А. С Пушкина» 1 половина дня

-Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина.

-Выставка книг сказки А. С Пушкина.

-Беседа «Животный мир в сказках А. С Пушкина.

-Творческая мастерская «Золотая рыбка» изготовление аппликаций, лепка «Кот учёный»

- Слушание аудиозапись отрывков из сказок А. С Пушкина.

2 половина дня

-Поэзия А. С Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч….» и др.

-Проведение интерактивной игры : «Угадай героя сказки».

-Дид. /игра «Собери картинку»

- Познакомить детей с творчеством А. С Пушкина. Побуждать детей рассказывать по иллюстрациям знакомые сказки, понимать вымысел и реальность. Учить передавать особенности животного в аппликации или лепки. Учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки. Выразительное чтение стихов детьми.

День третий Среда

День открытых дверей.

В гостях у дедушки Корнея

«Поиски потерянных сказок» 1 половина дня

-В гостях сказочный герой Буратино.

-Утренняя гимнастика «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

-Выставка книг, книжек – малышек, рисунков,

поделок по сказкам К. И Чуковского.

Познание

ФЭМП

«Поиски потерянной сказки» К. И. Чуковского

Художественная литература коммуникация

Продолжаем искать потерянную сказку

Тема: «Помоги Федоре»

- 2 половина дня

-Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

-П/И «Кто быстрее»

- Вечер развлечения «Муха-Цокотуха именинница»

П/ игра «Самый ловкий герой»

Учить высказывать своё мнение о прочитанном. Учить оценивать поступки героев, активизировать связную речь.

Развивать память, мышление, расширять кругозор.

Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Вызвать интерес детей к творчеству К. Чуковского. Приобщать детей к музыке, театральному искусству. Способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

Развивать: силу, ловкость, быстроту.

День четвертый Четверг

«Забавные картинки для детей»

Творчество Бианки. 1 половина дня

- Знакомство с творчеством Бианки.

Настольная игра Чей клюв»

- Рассматривание иллюстраций к рассказам Бианки.

- Чтение рассказов Бианки

«Чей нос лучше»

-П/и «Найди себе пару»

2 половина дня

- «Калейдоскоп стихотворений»- конкурс чтецов.

П/ игра: «Угадай, кто я?» Познание

Познакомить детей с творчеством Бианки.

Развивать творческое воображение, мышление, память.

Учить детей соблюдать правила в играх.

День пятый Пятница

«В Гостях у сказки»

(День сказки) 1 половина дня

-Путешествие по выставке ««Книги разные нужны, книги разные важны»» - рассматривание книг, отличающие по содержанию, оформлению, направленности

- «Расскажи свою сказку»

-Театрализованная деятельность детей

-Д/и «Доскажи словечко»

П/и «Найди и промолчи»

2 половина дня

-Беседа «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

- Д/и «Из какой сказки герой?»

- П/ игра : «Море волнуется раз…»

- Книжкина больница (ремонт книг)

Знакомить детей с различными видами книг

(о животных, природе, технике, о компьютерах, о здоровой и полезной пище, о медицине, сказки и т, д)

Учить узнавать по оформлению книги, о чем она.

Учить выражать свои мысли. Почему понравился тот или иной герой? (придуманной сказки.)

Совершенствовать умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения). Поощрять желание детей играть с разными видами театров

Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, добрых отношения между друг другом, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Мероприятия с родителями:

Рисование любимых литературных героев.

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

Выставка любимых домашних книг.

Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приобщить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»)

Изготовление книжек-малышек.

Изготовление поделок по сказкам К. И Чуковского.

Способствовать «возвращения» в семью «Домашнего чтения»

Изготовление театральных костюмов к представлению «Муха – Цокотуха, имининица.

Результат реализации проекта :

1 В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2 Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей.

3 Дети познакомились с художниками - иллюстраторами детской книги.

4 Были организованы для детей тематические выставки.

5 Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

6. Взаимодействие с родителями: Изготовление поделок по мотивам произведений К. И. Чуковского, «Книжек – малышек» – полюбившихся сказок. Сочинять совместно с детьми сказки

7. Организация выставки книг разной направленности

Специально – организованная образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» тема «Поможем Федоре»

8 Специально - организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» ФЭМП тема «Поиски потерянной сказки».

Чтение сказок и заучивание фрагментов.

10 Игровая деятельность: драматизация сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха Цокотуха».

11 Изготовление дидактических игр: «Разрезные картинки», «Из какой сказки герой?».»Доскажи словечко»

Играли в С/ ролевые игры «Библиотека», «Книжкина больница»

12 Изготовлены интерактивные игры: «Четвертый лишний»Отгадай героя сказки»

13 Дети проявляли свою творческую самостоятельность, выразили своё «Я» по отношению к герям.

14 Проведён День открытых дверей.

15Оформление папки – передвижки для родителей

Результаты проекта :

-Дети, проявляют интерес к художественной литературе;

-Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;

-В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;

-Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста;

-Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют

- С удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры «Библиотека». «Мастерская для книг»

- Бережно относятся к книгам.

- С удовольствием знакомятся с буквами.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 23:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД