Проект «Книжкина неделя»

Алена Порубова
Проект «Книжкина неделя»

Проект "Книжкина неделя"

«Детские книги пишутся для воспитания,

а воспитание великое дело – ум решается участь»

В. Г. Белинский

Введение

Впервые Неделя детской книги была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии. На международном уровне существует один Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2014г. объявлен «Годом культуры». В этом году Книжкиной неделе исполнилось 71 год! Но год от года она не старится, а только молодеет вместе с новыми книгами, новыми именами детских писателей.

Актуальность

Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано представление о книгах, ее неоценимом значении в жизни каждого человека. Дети часто затрудняются в составлении рассказов, пересказе текста, т. к. у детей крайне бедный запас слов.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты

Возраст детей: 6-7 лет

Цель проекта:

Формирование интереса у детей к детской книге.

Задачи проекта:

1. Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

2. Обогащать читательский опыт за счет чтения произведений разных жанров.

3. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно - творческой деятельности.

4. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

5. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Тип проекта:

Познавательный;

Творческий;

Предполагаемый результат:

• Повышение интереса детей к художественной литературе;

• Уметь совместно с родителями, а затем самостоятельно изготовить книжки – малышки;

• Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

• Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

Продукт проекта:

• Изготовление детьми книжек-самоделок совместно с

родителями;

План проведения

Экскурсия в библиотеку. Цель: Познакомить детей с работой библиотеки. Формировать читательский интерес. Прививать любовь к книге.

Создание групповой библиотеки. Цель: Накопление литературного материала, соответствующего возрасту детей. Развитие читательского интереса.

Изготовление «книжек – малышек» совместно с родителями. Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге.

«Книжкина больница» (организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге). Цель:

Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Выставка «Моя любимая сказка». Цель: Формирование эстетических чувств, развитие интереса к изобразительной деятельности.

В подготовительной группе «Ромашка» проводилась «Книжкина неделя». Проведение «Книжкиной недели» принесло свои плоды. Ребята осознали значимость книги в своей жизни, как следует относиться к книге, и организовали книжкину больницу. Ребята узнали, как можно вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги. С целью читательского интереса и воспитания любви к книге, педагоги группы организовали экскурсию в библиотеку, где библиотекарь провела небольшую экскурсию, рассказала о своей работе, познакомила с понятием библиотечный формуляр, для чего он оформляется, после экскурсии каждый ребенок смог взять книгу или журнал домой и на каждого ребенка был заведен формуляр. Посещение библиотеки вдохновило детей на создание групповой библиотеки, куда они могли приносить свои книги из дома. Так же детям было поручено задание на дом, вместе с родителями сделать «Книжку - малышку», с чем дети и родители успешно справились, каждый ребенок рассказал какую книжку сделал, о чем она. В группе проходила выставка «Моя любимая сказка», дети рисовали, лепили из пластилина сказки, которые им нравятся, так же приносили свои любимые книги из дома, которые читают им родители.

Выводы:

1. Повысился познавательный уровень у детей.

2. Родители активно участвовали в организованных мероприятиях, проявляли инициативу.

3. Все участники образовательного процесса получили массу положительных эмоций

Публикации по теме:

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» роект «Книжкина неделя» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.» М. Шолохов. Цель проекта: -формирование интереса.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя" "Цель: подвести детей к тому,что "книги -это корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)Проект «Книжкина неделя» (старшая группа) Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,.

Проект НОД «Книжкина неделя» Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, Она рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя»Проект в старшей группе «Книжкина неделя» .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...