Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя»

Алена Порубова
Проект «Книжкина неделя»

Проект "Книжкина неделя"

«Детские книги пишутся для воспитания,

а воспитание великое дело – ум решается участь»

В. Г. Белинский

Введение

Впервые Неделя детской книги была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии. На международном уровне существует один Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2014г. объявлен «Годом культуры». В этом году Книжкиной неделе исполнилось 71 год! Но год от года она не старится, а только молодеет вместе с новыми книгами, новыми именами детских писателей.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Актуальность

Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано представление о книгах, ее неоценимом значении в жизни каждого человека. Дети часто затрудняются в составлении рассказов, пересказе текста, т. к. у детей крайне бедный запас слов.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты

Возраст детей: 6-7 лет

Цель проекта:

Формирование интереса у детей к детской книге.

Задачи проекта:

1. Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

2. Обогащать читательский опыт за счет чтения произведений разных жанров.

3. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно - творческой деятельности.

4. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

5. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Тип проекта:

Познавательный;

Творческий;

Предполагаемый результат:

• Повышение интереса детей к художественной литературе;

• Уметь совместно с родителями, а затем самостоятельно изготовить книжки – малышки;

• Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

• Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

Продукт проекта:

• Изготовление детьми книжек-самоделок совместно с

родителями;

План проведения

Экскурсия в библиотеку. Цель: Познакомить детей с работой библиотеки. Формировать читательский интерес. Прививать любовь к книге.

Создание групповой библиотеки. Цель: Накопление литературного материала, соответствующего возрасту детей. Развитие читательского интереса.

Изготовление «книжек – малышек» совместно с родителями. Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге.

«Книжкина больница» (организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге). Цель:

Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Выставка «Моя любимая сказка». Цель: Формирование эстетических чувств, развитие интереса к изобразительной деятельности.

В подготовительной группе «Ромашка» проводилась «Книжкина неделя». Проведение «Книжкиной недели» принесло свои плоды. Ребята осознали значимость книги в своей жизни, как следует относиться к книге, и организовали книжкину больницу. Ребята узнали, как можно вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги. С целью читательского интереса и воспитания любви к книге, педагоги группы организовали экскурсию в библиотеку, где библиотекарь провела небольшую экскурсию, рассказала о своей работе, познакомила с понятием библиотечный формуляр, для чего он оформляется, после экскурсии каждый ребенок смог взять книгу или журнал домой и на каждого ребенка был заведен формуляр. Посещение библиотеки вдохновило детей на создание групповой библиотеки, куда они могли приносить свои книги из дома. Так же детям было поручено задание на дом, вместе с родителями сделать «Книжку - малышку», с чем дети и родители успешно справились, каждый ребенок рассказал какую книжку сделал, о чем она. В группе проходила выставка «Моя любимая сказка», дети рисовали, лепили из пластилина сказки, которые им нравятся, так же приносили свои любимые книги из дома, которые читают им родители.

Выводы:

1. Повысился познавательный уровень у детей.

2. Родители активно участвовали в организованных мероприятиях, проявляли инициативу.

3. Все участники образовательного процесса получили массу положительных эмоций

Публикации по теме:

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» роект «Книжкина неделя» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.» М. Шолохов. Цель проекта: -формирование интереса.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя" "Цель: подвести детей к тому,что "книги -это корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)Проект «Книжкина неделя» (старшая группа) Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,.

Проект НОД «Книжкина неделя» Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, Она рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя»Проект в старшей группе «Книжкина неделя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД