Папки-передвижки

Проект «Книжкины именины»

Наталья Цепова
Проект «Книжкины именины»

Проект «Книжкины именины»

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Авторы проекта : воспитатели Цепова Н. А., Платонова Н. Е;

учитель - логопед Лобанова М. А.

Направление: познавательно-речевое, творческое.

Участники проекта :

• воспитанники подготовительной группы;

• родители воспитанников;

• педагоги

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Книжкины именины“» размещена в разделах

Читать книги любят все. Книги помогают познать окружающий мир, узнать, о давно прошедших временах.

Читая сказку, рассматривая иллюстрацию, нам стало интересно, кто и как сделал книгу. Какой путь прошла книга, сколько людей принимали участие в её создании.

Цель проекта :

Познакомить детей с историей появления книг. Воспитать чувство бережливого отношения к книгам, развитие интеллекта, связной речи.

Задачи:

• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас по теме проекта.

• Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

• Изучить путь возникновения книги, познакомить с детскими писателями, а также с такими профессиями как писатель, художник-иллюстратор, библиотекарь.

• Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней;

• Развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию.

• Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского.

Предполагаемые результаты

Формирование разносторонних знаний о книгах и бережного отношения к ним.

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

• Посещение детей городской библиотеки.

• Презентации для детей на тему «Откуда книга к нам пришла»

Теоретическая часть проекта

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

• Подборка пословиц и загадок про книги.

• Подборка подвижных, малоподвижных, игр-эстафет игр по сказкам К. И. Чуковского

Ход работы над проектом.

1-й этап : подготовительный

• Разработка этапов проективной деятельности;

• Разработка примерных конспектов НОД;

• Подбор оборудования для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;

Изготовить дидактические игры по знакомым сказкам: «Пазлы», «Лото», «Найди лишнюю картинку», «Найди ошибку»;

• Составить план взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта.

2-й этап: основной.

«Деятельность детей, педагога и родителей»

Проводятся НОД и беседы, на которых дети изучают путь возникновения книги, знакомятся с писателями любимых произведений.

«Откуда книга к нам пришла»

Цель: формирование у детей любви к книгам; развитие интереса к

познанию окружающего мира и желание сделать его лучше

"Книжкины именины"

Цель: Способствовать формированию интереса к книгам посредством знакомства со сказками.

«Рисунки к любимым сказкам»

Цель: Продолжать обучать рисовать детей.

Лепка «Посуда для Федоры»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.

Конструирование «Книхки - малышки».

Цель: Развивать конструкторские навыки у детей, умение складывать лист бумаги в заданном направлении.

«Пословицы и загадки о книгах»

Цель: Познакомить детей с пословицами и загадками про книги. Развивать разговорную речь, пополнять и активизировать словарный запас.

Беседа о профессиях.

Цель: Познакомить детей с профессиями редактор, художник-иллюстратор, библиотекарь. Рассказать им о необходимости этих профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа о писателях.

Цель : знакомить детей с писателями любимых произведений (А. Барто, К. Чуковский и т. д.)

Проводятся дидактические игры

«Пазлы»

Цель: развивать логическое мышление детей, внимательность, учить детей собирать целую картинку по сказке из частей.

«Лото» (используя карточки с изображением рисунков по сказкам)

Цель: развивать логическое мышление детей, внимательность, умение слушать другого.

«Найди лишнюю картинку»

Цель: из ряда картинок по определённой сказке нужно выбрать лишнюю. Развиваем внимательность, память.

«Найди ошибку» (картинки с изображением сказочных героев)

Цель: на картинке с изображением сказочного героя изображён лишний элемент. Ребёнок должен указать его. Эта игра развивает внимательность.

Проводятся сюжетно-ролевые игры.

«Библиотека»

Цель: познакомить детей с тем что такое библиотека и зачем она нужна.

«Книжкина больница»

Цель: учить детей бережно относится к книгам.

Результативность работы:

• Разработка оборудования к сюжетно-ролевым играм «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница». «Найди ошибку»

• Создано стендовое консультирование в родительский уголок «Читаем с мамой, читаем сами», «Как вылечить любимую книжку», «Откуда к нам пришла книга»

• Создание презентации для детей «Откуда книга пришла».

Дидактические игры для детей: «Найди лишнюю картинку», «Книжкина больница», «Пазлы», «Лото».

• Выставка книжек-малышек по произведениям К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины»Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины» Кукольные спектакли это всегда радость, праздник для малышей. Кукольный театр им близок, понятен, потому и интересен. Наша цель доставить.

Фотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 летФотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 лет Фотоотчет о проведении мероприятия «Книжкины именины» с использованием ИКТ День весенний голубой! Март спешит к апрелю И приводит за собой.

Фотоотчет праздника «Осенние именины»Фотоотчет праздника «Осенние именины» Вот и заканчивается один из красивых времен года - ОСЕНЬ. Да сейчас она уже не так прекрасна, как в начале своего прихода, нет того перелива.

Фотоотчёт «Как мы отмечали именины Домового»Фотоотчёт «Как мы отмечали именины Домового» Откроем баночку варенья У Домового День Рождения! Печенье испечем в печи Заварим чай, достанем свечи! Цель Дать детям представление о праздновании.

Мероприятие «Именины у Кирилла»Мероприятие «Именины у Кирилла» День рождение – событие, которым хочется поделиться со всеми своими друзьями Такой замечательный праздник для ребенка всегда не забываемый.

Конспект НОД «Книжкины именины»Конспект НОД «Книжкины именины» Конспект НОД «Книжкины именины» (группа раннего развития) Подготовила: Пожидаева Д. А. Цель: Содействовать художественно-эстетическому.

Конспект занятия на тему: «Именины» Задачи:познакомить детей с таким понятием, как именины, продолжать учить составлять задачи. Закрепить знания о множествах, о пересечении.

Развлечение «Книжкины именины» к 50-летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Развлечение «Книжкины именины» (к 50 – летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).Старший возраст. Цель: воспитание любви и.

Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи» Ход развлечения Летняя сцена украшена посадскими платками. На сцене – накрытый стол, вокруг лавки Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкины именины»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 13:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД