Лучший педагог года

Проект «Книжный мир Тамбова»

Светлана Денисова
Проект «Книжный мир Тамбова»

Цель проекта :

- формирование коммуникативной культуры и развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе;

- повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, творческий, познавательный.

Участников проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители, представители библиотек.

Публикация «Проект „Книжный мир Тамбова“» размещена в разделах

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2022 по май 2023).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.

По типу объекта проектирования : социальный.

Направление деятельности проекта : создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей дошкольного возраста, развивать речь, познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение.

Сроки проведения: сентябрь 2022 г. по май 2023 г.

Актуальность проекта : Очень важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. И благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:

«Что читают родители» показал, что:

- художественную литературу читают 23%.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку" :

- каждый день – 80%;

- 2-3 раза в неделю -14%;

- не часто – 3%;

- редко -3%.

Опрос детей в группах выявил, что:

- 30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

- 55% - большую часть времени смотрят телевизор;

- только 15% детей назвали чтение любимым занятием.

Ни один ребенок не был в детской библиотеке.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Данный проект поможет решить некоторые вопросы по привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка, установлению партнерских отношений с семьями.

Задачи проекта :

- повышение интереса детей к художественной литературе и компетентности родителей в вопросах художественного чтения детям;

- поиск новых форм взаимодействия с социумом: библиотеками, социально-культурными организациями г. Тамбова;

- реализация образовательного проекта учреждения : «Книжный мир Тамбова».

-создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;

- способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

- пробудить желание к чтению книг;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

• Ребенок пополнит словарный запас, научится излагать ясно свои мысли, использовать в своей речи синонимы, антонимы, сравнительные обороты и т. д.

• - Хорошо владеть диалогической и монологической формами речи, уметь отвечать на вопросы и задавать их.

• - Научится выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

• Ребенок научится самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки.

• У ребенка появится умение отбирать интересующую литературу.

• У детей и их родителей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной, познавательной литературы; культура речи.

Предполагаемый результат:

- Повышение у детей интереса к книге.

- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

- Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

- Участие родителей в совместной деятельности.

1. Методические продукты

- Создан проект «Удивительный мир книг», ориентированный на воспитанников подготовительной группы и их семьи;

- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;

- Разработан перспективный план работы

- Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное»,

Памятки: «Десять «почему» детям необходимо читать», «Советы юному читателю»

2. Информационно-практические продукты

- фотовыставка «Мой книжный уголок», презентация «История создания книги».

Социальный эффект

Родители:

- Поддерживают традиции семейного чтения;

- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- Сформированы нравственные качества ребенка;

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

8. Продукт проектной деятельности :

Книжки - самоделки, закладки для книг, памятки: 1. «Советы юному читателю»,

2. «Правила обращения с книгами», 3. «Десять «почему» детям необходимо читать»; новые книги; развлечение «Литературная викторина».

Этапы работы по проекту

1. Организационный этап

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Разработать перспективное планирование по работе с детьми.

3. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

5. Обновить развивающую среду.

2. Практический этап.

1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

2. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

3. Провести анкетирование, родительское собрание, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

4. Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап.

1. Обработать результаты реализации проекта.

2. Оформить методические рекомендации родителям «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

3. Провести презентацию проекта в ДОУ.

Перспективное планирование работы

Дата Мероприятие Форма проведения

Сентябрь Экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина Экскурсия

Октябрь

Конкурс мини-книжек «Библиотечка – малышка»

Ноябрь Экскурсия в библиотеку им, Н. К. Крупской Экскурсия

Декабрь Бседа «Библиотека у нас в гостях»

Январь Web – проект «Наша любимая детская книжка» Совместная деятельность

Февраль Экскурсия в областную детскую библиотеку

Апрель День открытых дверей «Книжный мир моего города» .

май Отчет

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Дата Мероприятие Форма работы

Октябрь

2022 Акция

«Подари книгу детям» Акция

Ноябрь

2022 Оформление в раздевальной комнате выставки

«Выставка подаренных книг» Выставка

Декабрь

2022 Оформление папки передвижки «Читать книги - хорошая привычка» Информация

Февраль

2023 Оформление рекомендаций для родителей. Информация

Март

2023 Домашнее задание рисование с детьми на тему «Мои любимые сказки». Совместная работа родителей с детьми

Апрель

2023 Консультация «Семья и книга» Консультация

Май

2023 Родительское собрание

«Удивительный мир книги» Собрание

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Книжный пикник в Пионерском»Фоторепортаж «Книжный пикник в Пионерском» Фоторепортаж «Книжный пикник в Пионерском» Что такое пикник в нашем привычном понимании? Еда на природе. Ну, ещё прогулки, игры и общение,.

Информационно-творческий проек «Книжный дом»Информационно-творческий проек «Книжный дом» Шагая в ногу со временем и используя современные технологии, мы взрослые начали забывать самые простые правила:привить в ребенке интерес.

Книжный адвент-календарьКнижный адвент-календарь Книжный адвент-календарь - это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть?Это конвертики, кармашки, свертки, или коробочки.

Книжный уголок в группе детского садаКнижный уголок в группе детского сада Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное средство. С самых ранних лет она формирует личность.

Книжный уголок в группе «Маргаритки»Книжный уголок в группе «Маргаритки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите Вас пригласить в свою группу и показать наш книжный уголок и поделиться некоторыми идеями по.

Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам»Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам» Вот наш книжный уголок Много сказок в нем живет В нашем книжном уголке имеются книги различных жанров в соответствие с возрастными особенностями.

Книжный уголок в средней группеКнижный уголок в средней группе Наша группа участвовала в городском смотре - конкурсе книжных уголков среди дошкольных учреждений. По итогам конкурса мы заняли 1 место,.

Книжный уголок в старшей группеКнижный уголок в старшей группе В нашем детском саду проходил конкурс на лучший книжный уголок. Наша группа заняла первое место. Готовясь к конкурсу, я прочитала много.

Фотоотчет «Книжный центр группы»Фотоотчет «Книжный центр группы» Конкурс «Лучший книжный центр группы» Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В детском саду № 59 вновь прошёл конкурс на "Лучший книжный.

Проект «Страницы доблестной и ратной славы Тамбова» Тип проекта: информационно-творческий. По количеству участников: коллективный. Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжный мир Тамбова»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 07:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД