Лучший педагог года

Проект коллекции открыток

Валентина Непейвода
Проект коллекции открыток

Проект коллекции открыток

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР ребёнка - детский сад «Радуга».

Проект

"Коллекция открыток"

Разработала: воспитатель: В. Н. Непейвода.

2015 год.

Обоснование темы проекта

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов.

Публикация «Проект коллекции открыток» размещена в разделах

Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.

Существуют виды коллекций открыток.

Открытки делятся на : поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные. В соответствии с этим делением формируются и коллекции. Но часто коллекции, подразделяются в зависимости от:

• темы (новогодние - сказочные персонажи, с изображением геральдических символов - географические открытки - города и страны, флора-фауна - открытки с растительными и животными мотивами - цветы,

• материала, из которого сделана открытка (бумажная, картонная)

• формы (в виде сердечка, квадрата, ромба, прямоугольника).

Проблема проекта

Недостаточная сформированность у дошкольников умения видеть прекрасное в окружающих нас предметах.

Цель проекта

Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира.

Задачи проекта

1. Поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей. Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Формирование представления о многообразии видов коллекции открыток.

2. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности, эстетической концентрации внимания, связной речи, мышления и творческих способностей детей, коммуникативных навыков взаимодействия детей с детьми, родителями, педагогами.

3. Инициирование совместной деятельности детей, родителей, педагогов в создании коллекции. Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Воспитание эстетического вкуса старших дошкольников.

Гипотеза проекта

Основывается на предположении о том, что заинтересованность старших дошкольников при создании коллекции будет способствовать развитию познавательной активности детей.

Идея проекта

Развитие познавательного интереса воспитанников к предметному миру через навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.

Новизна проекта

Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта : 1 год.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный (подготовительный).

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка плана мероприятий.

II этап – познавательно-исследовательский (практический).

• Сбор необходимой информации об открытках, иллюстрации, презентации.

• Подбор и систематизация открыток по видам.

• Освоение методики по созданию паспорта коллекции.

• Анкетирование родителей. Выявление семейных коллекций и их презентации.

III этап – рефлексивный (обобщающий).

• Анализ, обобщение и оформление коллекции.

• Презентация коллекции, выставка.

• Создание паспорта мини-музея.

• Трансляция опыта работы педагогов в СМИ.

Продукт проекта

Мини-музей в группе, паспорт мини-музея.

Ожидаемые результаты проекта

1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - педагоги.

2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

3. Активизацию родительской общественности, способствующей значительному развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

4. Презентация коллекции открыток, выставка.

5. Создание паспорта коллекции открыток.

6. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.

План реализации проекта "Коллекция открыток"

Организационные основы для реализации проекта педагогами.

1. Изучение методических материалов по созданию коллекций и педагогических проектов.

2. Сбор методических материалов, посещение методических мероприятий по теме.

3. Разработка проекта воспитателями групп.

4. Распространение и внедрение педагогического опыта: показ открытых мероприятий, участие в педагогических советах, мастер-классах, семинарах, работе методических объединений, конкурсах.

5. Мониторинг участия семей воспитанников в создании коллекций "Уровень заинтересованности".

Работа с детьми.

1. Осуществляется через виды деятельности:

- продуктивная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкально-художественная (слушание, музицирование);

- восприятие художественной литературы;

- познавательно-исследовательская;

- игровая деятельность;

Методы и приемы для создания коллекции :

- экскурсии;

- поиск информации по теме;

- чтение;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- встречи с интересными людьми;

Осуществляется во взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами.

Взаимодействие с педагогами.

1. Интегрированная деятельность совместно с музыкальным руководителем.

2. Сбор информации.

Работа с родителями.

1. Вовлечение родительской общественности в реализацию проекта.

2. Мониторинг участия семей воспитанников в создании коллекций "Уровень заинтересованности".

3. Проведение совместных мероприятий по созданию коллекции.

4. Анкетирование "Уровень заинтересованности".

5. Помощь в сборе необходимой информации о открытках презентации. Подбор экспонатов коллекции.

Сотрудничество с социальными институтами города.

1. Помощь в сборе информации.

Поделки из открыток.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Видеоролик участника конкурса «Педагог года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ выдвигает Байрамгулову Чулпан.

Автор публикации:
Проект коллекции открыток
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД