Лучший педагог года

Проект по ПДД «Колесо истории»

Марина Судавцова
Проект по ПДД «Колесо истории»

Вид проекта : познавательно – игровой.

База для реализации проекта : подготовительная группа

Участники проекта : дети, родители и воспитатели подготовительной группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта : 4 месяца

Публикация «Проект по ПДД „Колесо истории“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.

Программные задачи:

1. Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.

2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.

3. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, мультимедийный проектор, презентация, коробка с машиной, таблица пятиэкранка «системный оператор» (ТРИЗ, методическое пособие «Река времени».

Методы повышения познавательной активности:

• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

• Сравнение.

• Метод вопросов.

• Решение логических задач.

Методы повышения эмоциональной активности

• Игровые и воображаемые ситуации.

• Сюрпризный момент.

• Элементы творчества и новизны.

Методы обучения и развития творчества

• Эмоциональная насыщенность.

• Мотивирование детской деятельности.

• Исследование предметов и их функций (обследование).

• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).

• Игровые приемы.

• Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Актуальность. Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

Поэтому на нас взрослых, лежит огромная ответственность за детей, за их становление как участников дорожного движения, так как именно взрослый является для ребенка эталоном поведения. В проекте отражена систематическая работа с дошкольниками, с использованием различных форм и методов воспитания и обучения, разнообразных форм привлечения и просвещения родителей, а так же самостоятельная и совместная деятельность детей и родителей.

Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.

Участники проекта : педагоги детского сада, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, работники Государственной инспекции дорожного движения.

Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков и правил дорожного движения детьми, привычка соблюдать их с раннего возраста поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Д Планируемые результаты. После завершения проекта участники приобретут следующие умения:

У взрослых:

• Повысится уровень знаний в вопросах ППД.

• Возрастет ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.

• Активизируется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

У детей:

• Получат устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобретут навык осознанного безопасного поведения на дороге.

• Познакомятся с историей возникновения правил дорожного движения.

• Научатся находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.

• Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

• Научатся действовать в интересах большого сообщества

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

* Консультации.

* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

* подбор материала из истории машин, светофора и дорожных правил.

* Подбор материала о Правилах дородного движения.

* Консультации «Родителям — о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге». «Безопасное передвижение по территории детского сада и в близлежащей территории»

* Изготовление ЛЭПБУКА по данной теме

* Изготовление Игры-квест (приложение № 5).

Формы работы с детьми:

* Тематические экскурсии, акции.

* Проведение акции «Репортаж с улицы» (приложение № 3)

* Наблюдение за транспортом и пешеходами.

* Беседы «Колесо истории», «Река времени»

* Рассматривание альбомов, иллюстраций из истории транспорта, светофора и правил дорожного движения.

*Изготовление макетов исторических светофоров

* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.

*Дидактическая игра по правилам дорожного движения

* Сюжетно–ролевые игры по ПДД

* Подвижные игры: «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т. д.

* Беседа о правилах поведения в общественных местах.

* Изучение элементарных правил дорожного движения.

* Разбор обозначения знаков дорожного движения.

Формы работы с родителями:

* Анкетирование.

* Проведение консультаций.

* Оформление папок-передвижек.

* Памятки.

*Буклеты, информационные листки.

* Беседы за круглым столом, родительские собрания.

*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

* Участие в выставке «Зеленый огонек».

Роль родителей в реализации проекта :

* Сбор материала из истории транспорта, светофора, правил дорожного движения.

* Приобретение книг и оснащения для пополнения уголка ПДД в группе.

* Изготовление реквизитов для проведения сюжетно — ролевой игры.

* Изготовление напольного макетдля игр по закреплению детьми знаний по ПДД

*Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром, транспортом.

*Знакомить детей с правилами поведения на улице.

*Во время прогулок закреплять представления детей о работе сотрудника ГИБДД.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

* Постановка цели и задач.

* Определение методов исследования.

* Подбор материала.

* Подбор рисунков, фотографий, иллюстраций.

* Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

* Подбор художественной литературы по теме.

* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

* Создание картотеки дидактических игр.

* Создание картотеки подвижных игр по теме.

*Создание «Реки времени»

* Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.

* Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап:

*Повторении знаний детей о правилах поведения на улице.

* Знакомство с историей возникновения транспорта, светофора и правил в России.

* Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

* Решение игровых ситуаций.

* Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

* Отгадывание загадок по теме.

* Чтение художественной литературы по теме.

* Рассматривание плакатов по ПДД.

* Наблюдение за транспортом.

* Беседы.

* Экскурсия к проезжей части.

* Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика» (приложение № 1)

Заключительный этап:

* Вечер ПДД с участием родителей и детей (приложение № 2)

* Итоговое мероприятие «Путешествие ан машине времени» (приложение № 4)

* Выставка поделок «Зеленый огонек».

Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.

* Макеты напольный и настольный по ПДД

*Виды исторических светофоров.

Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.

* Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Презентация «От колеса до автомобиля», «Из истории светофора». Иллюстрации старинных машин и светофоров.

Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.

* Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».

* Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Река времени»

Заключение. Как видно из проведенных нами исследований, правила движения и дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:

1. Транспорт, светофор, а так же правила дорожного движения и дорожные знаки, появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.

2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.

3. Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий. колесо

Прикреплённые файлы:

istorija-mashin_ub9hd.pptx | 6017,62 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории»Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории» Выставка-музей «Колесо истории» позволяет совершить прогулку в прошлое и настоящее курортного городка Светлогорска в Калининградской области.

Игровая деятельность детей подготовительной к школе группы «Колесо игр и забав» Игровая деятельность детей подготовительной к школе группы «Колесо игр и забав» Цель: Приобщение детей к культуре народностей живущих на.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Волшебное колесо» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить сохранять равновесие при.

Познавательно-исследовательский проект «Колесо Истории» Тема проекта: «Колесо истории». Актуальность: Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей. А как часто мы задумываемся.

Проект «Истории старого сундука» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Пояснительная записка С глубокой древности люди поняли.

Проект «Колесо времени» Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Колесо времени».Время-это прекрасно. Но давайте никогда не забывать, что потерянное время-это.

Проект «Мой город Долгопрудный» (странички истории за 5 лет) Характеристика проекта. Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это - сокровище на века, залог нашего суверенитета.

Проект-презентация «Из истории народного костюма» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация,.

Проект. Тема: «Мантуровский храм как памятник истории и культуры родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 7 "Сказка" городского округа город Мантурово Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Колесо истории»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 13:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД