Получи документы

Проект «Коми край мой северный»

Татьяна Чувьюрова
Проект «Коми край мой северный»

Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-март).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагог дополнительного образования (хореограф, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, ансамбль «Зарни Ёль», ученица национальной студии «Асъя кыа».

Публикация «Проект „Коми край мой северный“» размещена в разделах

Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с записью коми народной музыки, фотографии и иллюстрации с изображениями коми народных костюмов, портреты коми композиторов, куклы: девочка и мальчик в коми национальных костюмах, карточки с изображением национальных костюмов для викторины, компьютерная игра «Игры с Кикуруллю», видеофильмы с записью танцевальных композиций ансамблей «Асъя кыа», «Сигудк», коми национальные музыкальные инструменты (зиль-зёль, тотшктчан, шур-шар, тутш-тотш и врсан табъяс).

Актуальность проекта:

У каждого народа есть своя неповторимая «изюминка» - это его традиции, культура, обычаи. Этим люди разной национальности отличаются друг от друга.

В настоящее время на территории Республики Коми проживают люди разных национальностей: русские, коми, украинцы, белорусы, татары, армяне и много других. Всех этих людей объединяет наш родной коми край. И надо с уважением относиться к земле, на которой ты живёшь, к народу, к их традициям, к обычаям.

Это уважение надо воспитывать уже с дошкольного возраста. Надо способствовать, чтобы ребенок был на позиции созидателя и хранителя природы и культуры, понимающим и любящим свою «малую» Родину, а не чувствовал себя потребителем или пассивным наблюдателем.

Данный проект был разработан для того, чтобы через красоту коми песен, инструментальной музыки и народного танца ребенок смог познакомиться ближе и полюбить культуру коми народа, традиции, обычаи.

Цель проекта: Приобщение старших дошкольников к коми национальной культуре как части общей духовной ценности.

Задачи проекта:

Формировать познавательную сферу старшего дошкольного возраста.

Воспитывать и пробуждать интерес к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле.

Познакомить с коми народным творчеством: фольклор, сказками, песнями, танцами и т. д. ;

Познакомить с коми народными инструментами.

Обучить детей движениям, перестроениям, фигурам коми народного танца;

Познакомить с женским и мужским костюмом народа коми;

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, темпа, навыков координации, зрительной и музыкальной памяти;

Воспитывать трудолюбие, терпение;

Способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях;

Формировать стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность и познавательно-исследовательскую деятельность;

Раскрывать творческий потенциал, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

Подготовить детей к участию в коми национальном фестивале детского творчества «шкамшка»;

Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителей.

Продукты деятельности: знания, умения и навыки в области коми народной музыки, коми народного танца и коми музыкальных инструментов, знания коми фольклора. Творческое портфолио с иллюстрациями коми национальных костюмов, музыкальных инструментов, с историей возникновения коми народных танцев. Творческие работы детей с изображением своего любимого танца, инструментов. Аудио диски с коми национальными мелодиями и песнями. Видеотека с записями танцевальных композиций ансамблей «Асья кыа», «Сигудк».

Формы реализации проекта:

интегрированные занятия;

поисковая деятельность совместно с родителями;

продуктивная деятельность (разучивание и рисование любимого танца)

обучение игре на коми народных инструментах и рисование любимого инструмента.

знакомство с детскими песнями и исполнение их.

просмотр видеофильмов и презентаций;

посещение концертов, национального музея, детской центральной библиотеки;

слушание «живой» музыки ансамбля «Зари Ёль» и рассказ о коми национальных инструментах;

показ коми танца ученицей национальной студии «Асъя кыа»;

показ коми национального костюма ученицей национальной студии «Асъя кыа»;

викторина;

творческий концерт;

участие в коми национальном фестивале детского творчества «шкамшка».

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Знают коми народное творчество: фольклор, сказки, танцы, песни и др.

• Дети проявляют интерес коми народной музыки.

• Знают и исполняют небольшие песенки на коми языке.

• Могут рассказать историю возникновения коми народных танцев;

• Умеют исполнять движения коми танца, перестроения, фигуры;

• Проявляют интерес к коми танцам, к коми культуре в целом.

• Знают женский и мужской национальный костюм народа коми;

• Различают на слух коми музыкальных инструментах, умеют рассказать о них;

• Владеют простейшими приемами игры на инструментах.

• Проявляют творческую инициативу.

• Участники коми национального фестиваля детского творчества «шкамшка»;

Родители:

• Активные и заинтерисованые участники педагогического процесса;

• Повышение общей и музыкальной культуры;

• Проявляют интерес к поиску аудиозаписей с коми музыкой и видеозаписей.

• Посещают концерты коми национальных коллективов (филармония, РЦДО, гимназия искусств и др.)

Педагоги:

• Оснащение музыкального уголка (накопительные папки с коми музыкальными инструментами, с национальными костюмами, CD дисками коми музыкой);

• Пополнение библиотеки коми сказками, загадками, стихами.

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь)

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (октябрь-март)

3 этап – итоговый этап реализации проекта (март)

Методы и приёмы.

Наглядный метод: показ кукол в коми национальных костюмах, показ иллюстраций с изображением коми народных костюмов, коми музыкальные инструменты, показ портретов коми композиторов, показ презентаций, показ видеофильмов с танцевальными композициями коми национальных ансамблей «Асья кыа», «Сигудк»; просмотр концерта коми народной музыки «Зарни Ёль», просмотр танца ученицы национальной студии «Асъя кыа».

Словесный метод: беседа о возникновении коми танца, о происхождении коми музыкальных инструментах, чтение сказок, полилог, диалог.

Игровой метод: музыкально-дидактические игры, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры, имитационные игры, подвижные игры,

Практический метод: слушание музыкальных произведений, исполнение коми песенок, постановка танцев, эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Анкета для детей «Наш Коми край» Анкета для детей. (для детей старшей группы) «Наш коми край» 1. В какой республике мы живём? 2. Столица Республики Коми? 3. Как называется.

Из опыта работы тематической недели «Северный край» Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса начинался в качестве просто тематического, и его история в российском.

К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край»К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край» В марте 2015 года провели в К. В. Н,в котором участвовали родители и воспитанники нашей группы. Задачи: - закрепить знания детей о животном.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Край наш северный» Тема НОД: «Край наш северный». Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Коми край родной» Цель: формирование представлений о Республике Коми, её символах государственности. Задачи: воспитывать интерес к родному краю, желание узнавать.

Проект «Наш край-Республика Коми»Проект «Наш край-Республика Коми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект.

Образовательный проект по хореографии для дошкольников «Коми земля — танец души моей!» Знакомство детей с коми культурой. Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский.

Проект «Наш Коми край»Проект «Наш Коми край» Проект «Наш Коми край» Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2015 г. по 20 марта 2015г.).

Сценарий развлечения «Коми край мой северный» Вед. - Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие по Коми республике, нашему родному краю. Хотите? Только договоримся : вы будете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коми край мой северный»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 04:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД