Проект «Комнатные цветы»

Наталья Мудрая
Проект «Комнатные цветы»

Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

МДОУ №7 группа №8 «Цветик- семицветик»

Воспитатели: Мудрая Н. В. Ноябрь 2010г

Пояснительная записка.

Проект «Комнатные растения» подготовлен для дошкольников (6-7 лет) по разделу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.

Длительность проекта 2 недели.

Дидактические цели проекта:

1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.

2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Воспитание чувства коллективизма.

Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:

1. В сфере самостоятельной деятельности

2. В бытовой сфере

3. В сфере культурно-досуговой деятельности

Задачи проекта:

1. Расширить знания о комнатных растениях

2. Углубить знания о приёмах по уходу за растениями

3. Развивать познавательный интерес.

Подготовительная часть проекта:

1. 1. Проведение родительского собрания с целью привлечения к проекту совместно с детьми.

2. Составление плана-задания для каждой группы и назначение ответственных.

3. Работа групп по подбору материалов для своего плана-задания

4. Составление тестов для каждой группы с целью выявления полученных знаний

5. Разработка системы оценивания, подготовка жюри.

6. Закупить грамоты и подарки для участников КВН (спонсорская помощь).

Практическая часть:

1. Проведение занятия по разделу «Ознакомление с окружающим»: «Зелёные помощники».

2. Совместная деятельность по ИЗО: рисование с натуры «Цикламен».

3. Разучивание стихов о комнатных растениях.

4. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.

5. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.

Завершающий этап:

1. Проведение детско-родительского КВН «Мир цветов».

2. Награждение участников КВН грамотами и подарками.

3. проведение чаепития.

4. Изготовление книжки-самоделки «Комнатные цветы».

5. Презентация книжки-самоделки перед подготовительными группами ДОУ.

Печатные источники:

1. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

2. Цветы в вашем доме. Составитель Т. А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2004

3. Комнатные растения (мини-энциклопедия). Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Внешсигма», 2001

4. Цветы на подоконнике. Москва, Мой мир, 2004.

Электронные источники:

1. Уникальные статьи по комнатным растениям

2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

3. Детский сад. ру

занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: «Зелёные помощники».

Цель: Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лист, цветок, корень, полив, лейка, опрыскиватель, Бальзамин, Герань, Бегония, Фикус, Колеус).

Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: Комнатные растения, схема строения растения, схема ухода за растением, фартуки, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки, миски для воды.

Предварительная работа: Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях по мнемо- таблицам, экскурсия в ботанический сад, помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов.

Ход: Организационный момент.

Мы умеем улыбаться

Можем мы и погрустить

И умеем мы смеяться

Ну а главное дружить

Загадка:

На окне растут-

Людям радость несут (цветы)

Восп-ль: Ребята мы сегодня с вами поговорим о комнатных растениях.

Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит Федора Егоровна)

Здоровается с детьми плачет и говорит, что ей подарили для уюта в доме,

цветок, и он у неё заболел и она совсем не знает,что с ним делать.

Восп-ль: спрашивает Ф. Е., а ты знаешь, как называется твой цветок? нет

А что ухаживать нужно за цветами ты знаешь? Нет.

Ну что ж ребята давайте поможем Федоре вылечить цветок.

Восп-ль: Ребята, скажите какое растение у Федоры. (Бальзамин)

А в народе называют огонёк.

А почему его так называют?

А почему он у неё такой не красивый?

Что нужно сделать, чтобы цветок стал красивый?

Давай те польём, взрыхлим. А теперь давайте расскажем Федоре как живёт цветок, а поможет нам таблица. (Дети рассказывают из каких частей состоит цветок)

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом

«Назови растение» и привлекают к игре Федору.

Восп-ль: Ребята за Федориным цветком мы поухаживали, но ведь у нас есть и другие комнатные растения за которыми тоже нужно поухаживать. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть фартуки,

Федора, а ты нам помоги.

Восп-ль: Вспомним, что для этого надо сделать?

Дети: Для этого надо полить, порыхлить, протереть листочки.

Восп-ль: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

П/г. Рано утром он закрыт,

А к полудню ближе

Распускает лепестки

Красоту я вижу.

К вечеру опять, закрывает венчик

До утра он будет спать,

Как маленький птенчик.

Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».

- Как узнать, что растение надо полить?

Дети: Потрогать землю на ощупь.

Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?

Дети: Сухая.

Восп-ль: Что надо сделать?

Дети: Полить.

Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?

Дети: Теплой, комнатной температуры.

Восп-ль: Как надо правильно поливать растение нам покажет Лера. (Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.

Ребята, а чему вы научились недавно?

Дети: Рыхлить землю.

Восп-ль: Для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче расти.

Восп-ль: Чем рыхлят землю и как правильно рыхлить?

Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.

Восп-ль: Как надо ухаживать за листочками?

Дети: Крупные листья протираем тряпочкой. А мелкие опрыскиваем.

Восп-ль: Давайте протрем листочки. У какого растения крупные листья?

Дети: У фикуса.

Восп-ль: А у других растений, какие листья?

Дети: Мелкие.

Восп-ль: Мы их будем опрыскивать, кроме фиалки. Ее листочки я буду отряхивать кисточкой.

Какие вы молодцы, как хорошо вы сегодня поработали, как чисто вымыли листочки, как они теперь блестят. Для чего мы ухаживали за растениями?

Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.

Федора: Как много вы знаете всего о растениях.

Восп-ль: Это еще не все, сейчас ребята расскажут тебе стихи о цветах.

(Дети рассказывают стихи.)

Восп-ль: Кактус пригласил нас на танец, и ты Федора тоже выходи с нами танцевать.

Федора: Ой, ребята, какие вы молодцы, я так много узнала сегодня, как надо ухаживать за растениями. А теперь мне пора домой. Ой, ребята, какой красивый стал мой цветочек, большое вам спасибо, что вылечили.

Восп-ль: Федора, мы хотим подарить тебе таблицу «Как надо ухаживать за растениями».

Федора: До свидания, спасибо за подарок.

Восп-ль: Ребята, что хорошего вы сегодня сделали?

Дети: Помогли Федоре вылечить ее цветок, научили ухаживать за растениями.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Комнатные цветы»
Опубликовано: 2 октября 2012 в 04:48
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...