Получи документы

Проект «Комнатные растения»

Лариса Ипполитова
Проект «Комнатные растения»

Тип проекта : творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников : 5 лет

Актуальность.

Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

Гипотеза проекта : Организация проекта «Комнатные растения» вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно, ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.

Цель: Показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях : существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят.

2. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной - чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни.

3. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы.

4. Воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.

5. Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.

Результат: Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и быту. Бережное отношение детей к растениям.

Этапы работы.

1. Этап – подготовительный.

• Постановка проблемы.

• Планирование совместной деятельности.

• Подбор литературы о комнатных цветах, материалов для творческой деятельности.

2. Этап – основной

- Наблюдение.

- Практическая деятельность.

Познавательное развитие.

Беседы

«Зачем комнатные цветы

«Профессии людей занятых в цветоводстве».

«Строение комнатного растения».

«Что необходимо растению для роста

«Как ухаживать за комнатными растениями

«Могут ли комнатные цветы лечить

«Красота спасёт мир».

Образовательные предложения для целой группы детей (занятия)

«Жизнь растений».

«Уход за комнатными растениями».

«Сад на окошке».

Речевое развитие.

• Составление рассказов «Комнатные цветы

Чтение художественной литературы:

• стихотворение Е. Благининой «Огонёк»;

• словацкая сказка «У солнышка в гостях»;

• А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;

• Я. Колас «Цветок»;

• загадывание и составление загадок.

Социально – коммуникативное развитие.

С/Р игра «Магазин цветов»

Дидактическая игры:

«Четвертый лишний»;

«Что изменилось?»;

«Найди такой-же»;

«Найди растение по названию»;

«Найди комнатное растение по описанию»;

«Разрезные картинки»;

«Собери комнатный цветок из геометрических фигур»;

«Угадай по описанию»;

«Опиши цветок».

Исследовательская деятельность.

Проведение опытов

• Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.

• Узнать, зачем корень растениям.

• Узнать, как растет растение в тени и на свету.

• Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения.

• Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.

Художественно – эстетическое.

Лепка: «Букет цветов».

Рисование: Рисование с натуры «Сансевьера»,

Декоративное рисование «Хохлома на тарелке».

Самостоятельная деятельность в уголке изо деятельности: раскрась раскраски, обведи по трафарету цветы и раскрась.

Музыкальное развитие.

• Слушание Моцарта «Цветы».

• Слушание Чайковского «Вальс цветов».

Пополнение развивающей среды:

• пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);

• оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

• изготовление «Паспорта комнатных растений»;

• оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе».

Работа с родителями.

«Подари комнатный цветок детскому саду».

• Изготовление «Паспорта комнатных растений».

• Оформление папки передвижки «Комнатные растения».

3. Этап – итоговое мероприятие

• КВН «В мире комнатных растений».

Список использованной литературы:

1. О. А. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002

2. Нищева Н. В. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

3. Храмова Т. А. «Цветы в вашем доме».

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет)Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет) Посреди зимы, частичка лета – Комнатные, нежные цветы! И душа моя сейчас согрета Этим ореолом доброты! Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 8 января 2020 в 07:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД