МААМ-картинки

Проект «Комнатные растения»

Татьяна Степанова
Проект «Комнатные растения»

Комнатные растения

это не только красота,

но и часть живой природы,

которую надо беречь и охранять,

и, конечно же, знать.

Тип проекта :

учебно-игровой

по предметным областям –межпредметный (развитие речи, художественная литература, окружающий мир, рисование, трудовое воспитание, игровая деятельность)

по продолжительности –долгосрочны (2 года)

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы

Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цели проекта

• познакомить детей с разнообразием комнатных растений;

• формировать представление об основных требованиях растений в свете, тепле, воздухе, воде;

• поддерживать интерес к жизни комнатных растений и желание за ними ухаживать.

Задачи:

• дать детям представление о том, зачем нам нужны комнатные растения;

• познакомить детей с комнатными растениями уголка природы, и способами ухода за ними;

• активизация и обогащение словаря по теме комнатные растения.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;

• составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап:

реализация проекта

Заключительный этап:

обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.

Информационные папки о растениях «Мир комнатных растений»

фотовыставка и выставка рисунков «Растения у вас дома»

Актуальность

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В группе детского сада внимание любого человека привлекают яркие и ухоженные цветы. Комнатные растения украшают нашу жизнь, являются источником радости и внимания для всех. Способствуют расширению у детей представлений о мире растений и формированию бережного и созидательного отношения к нему.

Ожидаемый результат проекта

В результате проведенной работы, мы хотим обогатить знания детей о комнатных растениях и способов ухода за ними. Развивать интерес к комнатным растениям желание разводить и ухаживать за ними.

Реализация проекта :

Игровая деятельность

Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры.

Познавательная деятельность

Беседы. Составление рассказов. Занятия. Экскурсии. Наблюдения. Эксперимент.

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Разгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование. Лепка. Аппликация.

Труд

Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями : поливать; рыхлить; протирать листья; посадить новые растения.

Работа с родителями:

Задание: посетить цветочный магазин. Цель посещения: рассмотреть разнообразие комнатных растений. Фотовыставка. Выставка рисунков. Составить рассказ «Мой любимый цветок».

Занятия.

Тема: «Путешествие в царство комнатных растений»

Цели:

• закрепить знания названий комнатных растений;

• продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки;

• развивать речь, мышление;

• поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: бальзамин, фикус, Карлсон (игрушка)

Ход занятия

1. Загадка

«На окошках растут-людям радость несут» (Цветы)

2. Проблемная ситуация. Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними. Он не знает, а поэтому один из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению… -Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? -Ребята, оказывается, Карлсон думал. Что растения-это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов.

3. Изучение строения растений. -Карлсон видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, и одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему? -Карлсон, а наши цветочки имеют и разные названия. -Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этом подоконнике? А вот на этой полочке? Рассказы Карлсону о цветах (сравнение по форме, размеру, окраске листьев). Воспитатель предлагает детям рассказать. Какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения. Карлсон удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые. Воспитатель предлагает детям научить, Карлсона различать растения и предлагает ему выбрать любое. Которое ему больше всего нравится. Карлсон выбирает бальзамин.

Воспитатель выставляет на стол фикус и бальзамин, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень. Дети объясняют. Воспитатель обобщает фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. Предлагает подумать, чем различаются эти растения и как научить Карлсона, распознавать фикус и бальзамин.

4. Игра «Какого растения не стало

внимательно посмотреть, закрыть глаза. Воспитатель убирает одно растение. Дети должны, угадать какого растения не стало.

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Проект «Наши комнатные растения» Участие проекта воспитатели,дети,родители. Средняя группа. Цель:Расширять представление о комнатных растениях. Воспитывать любовь к прекрасному,красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 12:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД