Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)

Ольга Абузярова
Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)

Автор: Абузярова О. Д воспитатели Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №62 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).

2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Ход проекта

Воспитатель читает четверостишие:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Затем воспитатель вместе с детьми протягивает вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Проект содержит следующие этапы:

1 этап проекта – ознакомительный.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения есть у нас в группе. Затем спрашивает: «А вы видели. Чтобы такие же растения росли на улице? Дети отвечают - (Нет).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями

2 этап проекта – решение задач.

а)Воспитатель предлагает детям по очереди показать комнатные растения, которые они знают и назвать их.

б)Воспитатель: Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

в)Но все равно, какое-то растение, я знаю вам должно нравится больше всех. Подойдите к этому растению, которое вам нравится.

г)Дети выбирают растение, подходят к нему.

3 этап – практический.

а)Посадка семян с помощью воспитателя, поливка.

б)Знакомство со схемой посадки цветов вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.

в)В заключении практического этапа,воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, все ли у нас в порядке в уголке, где растут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить?

4 этап –работа детей в уголке природы

Работа детей в уголке природы под чутким руководством воспитателя. Звучат детские песенки

В конце занятия с детьми можно провести игру на закрепление темы.

Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Работа с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазетыРабота с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазеты 13 апреля считается днём рождения Красносельского района. Родители деток посещающих нашу группу живут в Красном селе и очень этим гордятся. К.

Успехи и достижения.Успехи и достижения. Добрый вечер! Подводя итоги 2012 года пришла к выводу, что он был для меня очень плодотворным. Несмотря на сложность в подготовке мероприятий,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»
Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования...
Оформление помещения.
Детский сад — это второй дом для ребенка, в котором он должен и чувствовать себя, как дома. В полной мере этому способствует окружающая обстановка. Так,...
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок»
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и останавливаются у стульев. Вед....
Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»
В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки, словарный запас...
Акция посвященная Всемирному Дню памяти погибших в ДТП (19 ноября).
17 ноября 2017 года воспитанники творческого объединения "Журавлик"под моим руководством совместно с классным руководителем 3 "В" класса "Красноярская СОШ...