Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: «Домашние птицы» в старшей группе по програм

Валентина Выползова
Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: «Домашние птицы» в старшей группе по програм

МКДОУ детский сад комбинированного вида «Им. Н. К. Крупской»

Проект

Комплексно-тематического планирования образовательного процесса

по теме: «Домашние птицы»

в старшей группе

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Выполнила: Выползова Валентина Владимировна

Звериноголовское 2012г.

Пояснительная записка

Комплексно-тематическое планирование позволяет обеспечить: эмоциональную насыщенность жизни ребенка в ДОУ, устранение перегрузки, восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей и отношений. Обеспечивает освоение детьми таких умений, которые в будущем позволяют им определять свои цели, принимать решения.

Тема проекта: «Домашние птицы».

Цель проекта: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы проекта.

Задачи:

- закреплять и соблюдать правила пребывания в детском саду;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать самостоятельность;

- расширять представления о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека;

- формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

- развивать речь, внимание, мышление, память, фантазию, творчество;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Наш проект разработан для реализации программы в старшей группе, который проводится в течение недели. Мы предлагаем, использовать разные формы взаимодействия педагога с детьми и детей между собой:

- подвижные игры, игры с элементами соревнований,

- дидактические игры,

- чтение, рассматривание картин и картинок,

- наблюдения,

- пальчиковые игры,

- сюжетно-ролевые игры,

- беседа, ситуативная беседа,

- игра-драматизация,

- игровые упражнения,

- поручения, дежурства,

- труд.

Итоговым продуктом в проекте является: выставка рисунков на тему «Нарисуй сказочную домашнюю птицу».

Формы работы с родителями: - оформление стенда «Почитайте детям»,

- беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения,

- чтение произведений по теме,

- организация выставки рисунков на тему: «Нарисуй сказочную домашнюю птицу». (семейные работы).

- консультации по интересующим вопросам,

- консультация на тему: «Домашние птицы».

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2010г.

2. БорисенкоМ. Г., Лукина Н. Д. «Домашние птицы».— СПб.: Паритет, 2005.

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».- М.: Мозаика - Синтез, 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. – М.: Мозаика - Синтез, 2011.

5. Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность». - М.: Мозаика-Синтез. 2009 г

6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /Сост. В П. Ильчук и др. — М., 2005.

7. Ковалько В И. «Азбука физминуток для дошкольников». – М.: ВАКО, 2010.

8. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

9. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!» Старшая группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009.

10. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и конспекты занятий. Москва.

11. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

12. Максаков А. И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок». Пособие для воспитателей и родителей. Москва.

13. «Малокомплектный детский сад». / В. В. Гербова, А. Н. Давидчук, Т. Н. Дороновой и др. Под ред. М. А. Васильевой. – М. ; Просвещение. 1988.

14. Мальцева И. В. «Пальчиковые игры для детей». От трёх до семи лет. – СПб.: Издательская Группа «Азбука – классика», 2010.

15. Николаева С. Н. «Юный эколог». Система работы с детьми в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез 2010.

16. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду». Старшая группа. Москва Мозаика-Синтез 2005.

17. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». Планы занятий. - М. ; Мозаика-Синтез, 2010.

18. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. – М.: Издательство «Глобус», 2010.

19. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Просвещение, 1989.

20. Стефанова Н. Л. «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет». – Волгоград: Учитель, 2012.

21. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь». – СПб.: Лань, 1996.

Модель организации образовательного процесса по теме: «Домашние птицы» для старшей группы

по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»

Безопасность

1. Способствовать формированию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных видах детской деятельности.

2. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

3. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для домашних птиц).

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему:

«Нарисуй сказочную домашнюю птицу». (семейные работы).

Во всех видах деятельности

Здоровье

1. Воспитание культурно гигиенических навыков.

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Во всех видах деятельности

Физическая культура

1. Продолжать формировать правильную осанку.

2. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

4. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

5. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования

Двигательная деятельность:

- подвижные дидактические игры,

- пальчиковые игры,

- игры с элементами соревнования,

- игровые упражнения.

Музыка

1. Продолжать формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

2. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Музыкальная деятельность:

- пение,

- слушание музыки,

- импровизация.

Труд

1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь. Воспитывать самостоятельность.

4. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий, ремонту книг.

Трудовая деятельность:

-трудовые поручения,

- наблюдение,

- самообслуживание,

-дежурство,

- труд в природе,

- хозяйственно – бытовой труд,

- совместные действия.

Чтение художественной

литературы

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

2. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

3. Формировать бережное отношение к книгам.

Восприятие художественной литературы:

- чтение,

- беседа,

- обсуждение,

- пересказ,

- рассказывание,

- рассматривание.

Художественное творчество

1. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

2. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

3. Закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа.

Продуктивная деятельность:

- рисование,

- конструирование,

- лепка,

- аппликация.

Познание

1. Сенсорное развитие: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

2. Расширять представления о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

- наблюдение,

- рассматривание картин,

- беседа,

- дидактическая игра,

- решение проблемных ситуаций,

- конструирование.

Коммуникация

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Коммуникативная деятельность:

- игра - драматизация,

- наблюдение,

- беседа,

- игровые упражнения,

- ситуативный разговор,

- речевая ситуация,

- отгадывание загадок,

- сюжетные игры,

- словесные игры.

Социализация

1. Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.

2. Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

3. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

4. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

5. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

6. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

7. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

Игровая деятельность:

- игра - драматизация,

- дидактическая игра,

- сюжетно-ролевая игра,

- игра – драматизация.

Двигательная деятельность:

- игры с элементами соревнования,

- подвижные игры.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

- конструирование.

Коммуникативная деятельность:

- ситуативный разговор,

- беседа.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Зима
Автор публикации:
Проект Комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме: «Домашние птицы» в старшей группе по програм
Опубликовано: 21 января 2013 в 18:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...