Получи документы

Проект «Компьютер — наше настоящее» (старший дошкольный возраст)

Ольга Ярова
Проект «Компьютер — наше настоящее» (старший дошкольный возраст)

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.

Цель проекта : Познакомить детей с компьютером как средством для игр, работы. Развивать способности детей в использовании современной информационной технологии.

Задачи проекта :

1. Воспитывать интерес к компьютеру как современному средству познания окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

2. Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.

Публикация «Проект „Компьютер — наше настоящее“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь».

Актуальность. Практически у каждого ребёнка в старшей группе есть дома компьютер, они на нём играют, но при этом не знают ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с компьютером.

Новизна проекта заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребёнка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребёнка.

Продолжительность проекта : краткосрочный (5 дней)

Механизм реализации

1. Начальный этап – определить проблему, её актуальность и уточнить имеющую информацию.

2. Планирование – поставить цель, задачи, наметить пути реализации.

Определить источники информации и план проекта. Выдвинуть и обсудить гипотезы, выбрать оптимальный вариант, уточнить планы деятельности.

3. Реализовать проект. Работа над проектом по плану, оформление информационных материалов.

4. Проанализировать проектную деятельность : результаты, критерии и качество.

5. Выход проекта – предоставление результатов проектной деятельности.

Перспектива состоит в создании условий для ознакомления детей с компьютером, как самым современным техническим средством обучения.

Приложение

Непосредственно образовательная деятельность

1. Формирование целостной картины мира.

«Виды современных компьютеров и история их развития (с иллюстрациями)».

Цель:

• Воспитывать желание узнавать новое.

• Развивать интеллектуальные и творческие способности. Расширять знания об окружающем мире.

• Познакомить с видами компьютеров и проследить их путь развития.

2. Формирование элементарных математических представлений.

«Математическая компьютерная стихия»

Цель:

• Воспитывать желание заниматься.

• Развивать внимание, мышление.

• Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах.

(Демонстрация предметов для счёта, геометрические фигуры показываются на интерактивной доске).

3. Коммуникация

«Устройством компьютера».

Цель:

• Воспитывать умение работать в группе.

• Развивать навыки диалогической речи. Расширять кругозор.

• Познакомить с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит-

Разобраться нам сегодня

Всем ребятам предстоит.

Компьютер - это машина, которая хранит и отыскивает огромное количество информации, а также быстро решает множество сложных задач.

4. Конструирование из настольного строителя

«Строительство компьютера»

Цель:

• Воспитывать желание строить.

• Развивать воображение, фантазию, изобретательность.

• Учить строить прочные постройки.

5. Аппликация «Что я вижу на мониторе»

Цель:

• Воспитывать интерес и желание делать аппликацию.

• Развивать воображение.

• Предложить детям на «монитор» вырезать и наклеить картинку, которая им особенно понравилась.

6. Рисование «Мой компьютер»

Цель:

• Воспитывать интерес.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

• Учить передавать в рисунке устройство компьютера.

7. Экскурсия в школу «Здравствуй, класс компьютерный».

Цель:

• Воспитывать навыки культурного поведения.

• Развивать предметно-развивающую среду.

• Помочь адаптироваться к компьютерному классу. Учить соблюдать технику безопасности.

Образовательная деятельность

в режимных моментах. Беседы с детьми

В группу входят дядюшка Ворд и мальчик Пэйнтик. Они живут в каждом компьютере,

поэтому знают о них всё. Цель: заинтересовать детей. «Что такое компьютер

Цель:

Развивать разговорную, связную речь. Познакомить детей с компьютером.

Ворд и Пэйнтик приглашают детей в компьютерный класс (в школу) Закрепить навыки культурного поведения.

Правила техники безопасности.

Ворд и Пэйнтик вносят в группу компьютер. Устройство компьютера.

Ворд и Пэйнтик приглашают к себе в гости в текстовый и графический редакторы. Что можно делать на компьютере.

Познакомить с текстовым редактором Ворд и графическим редактором Пэйнт.

Ворд и Пэйнтик рассказывают, что такое интернет. Показ слайдов. Беседа о назначении интернета.

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры

1. «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него; по описанию узнавать предмет.

2. «Пазлы». Цель: Развитие абстрактно-логического мышление.

3. «Весёлые – Да – Нетки» Цель: закрепить знания о технике безопасности.

4. «Собери картинку». Цель: развивать мышление.

5. «Что мы делаем - не скажем, а что делаем -покажем».

Сюжетно – ролевые игры

1. «В магазине компьютеров» Цель: вовлечь детей в игру.

2. «Мы в компьютерном классе» Цель: вовлечь детей в игру, дать почувствовать себя в роли взрослого.

3. «В гостях у Ворда и Пэйнтика» Цель: Уметь развивать сюжет, закрепить правила этикета.

Чтение детям

1. «Про тигрёнка Тимку» Г. Юдина.

2. «Компьютерный кот» Л. Уланова.

3. «Печатать я училась…» Г. Сапгир

4. «Над бумажным над листом» В. Берестов

5. «Жил-был слонёнок» Э. Успенский.

6. «Цыплёнок Цап» Г. Юдин

7. «Не умею я писать…» Г. Маловик

8. «Как бы жили мы без книг» С. Михалков.

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Роль компьютера в детском саду»

Выставка совместных рисунков «Компьютер- мой новый друг»

Индивидуальная беседа на тему «Правила безопасности при работе с компьютером».

Анкетирование родителей. По итогам анкетирования родители дали согласие на посещение детьми кружка «Дошкольнок + компьютер».

Выход проекта :

Викторина «Что я нового узнал»

Выставка рисунков

Список литературы

«Дошколёнок + компьютер» перспективно-тематическое планирование

Конспекты занятий с детьми 5-7 лет Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова.

Издательство «Учитель»,2010г.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Компьютер — наше настоящее» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД