МААМ-картинки

Проект «Компьютерные игры-польза для развития»

Ирина Шелист
Проект «Компьютерные игры-польза для развития»

ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ПОЛЬЗА ДЛЯ РАЗВИТИЯ»

Вид проекта : групповой, дидактически – игровой

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, родители дошкольников, воспитатель.

Обоснование актуальности

В связи с введением ФГОС стал актуальным вопрос организации развивающей

Публикация «Проект „Компьютерные игры-польза для развития“» размещена в разделах

предметно-пространственной среды. В соответствии с требованиями ФГОС предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности

современного человека. Причина тому –повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии компьютерных технологий и прочих технических устройств

сделал эти средства актуальными. Поэтому внедрение информационно-

образовательных технологий (ИОТ) в образование –логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного пространства в целом.

Компьютер как универсальное информационное устройство является эффекти-

вным средством для решения задачи развивающего обучения дошкольников, формирования таких интегративных качеств, как любознательность, активность, самостоятельность. Информационные технологии, как отмечается в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество

Реализация проекта, обобщение и распространение опыта могут стать

основой для выработки образовательной программы и внедрения информационных технологий в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения. С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на персональном компьютере. Но проблема заключается в том, что при наличии и многообразии обучающих программ для детей нет системного подхода к обучению ребенка дошкольного возраста работе на персональном компьютере. Предлагаемый проект предполагает развитие, воспитание и обучение ребенка в компьютерной среде, в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации.

Инновационный проект «Компьютерные игры – польза для развития» предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе дошкольников.

Цель:

Влияние компьютерных игр на развитие детей дошкольного возраста. Исследовать возможности компьютерных дидактических игр для расширения интеллектуальных возможностей ребенка, в частности для развития произвольного внимания.

Задачи:

1. Изучить опыт использования компьютерных игр в развитии дошкольников

2. Подобрать компьютерные упражнения и задания на развитие познавательной активности старших дошкольников

3. Обеспечить достижения дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, необходимого для успешной учебы в школе и для всей последующей жизни.

4. Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением.

5. Развивать простейших технических умений.

6. Пропагандировать использование развивающих компьютерных игр в домашних условиях родителями в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей.

Проблема:

На сегодняшний день, одной из проблем обучения компьютерной грамотности, является ограниченный доступ к электронно-вычислительной технике, особенно для детей дошкольного возраста. Сейчас у многих семей дома есть компьютер, но обучение ребенка работе на компьютере часто ограничивается играми, которые не всегда соответствуют их возрасту. Отсутствие времени и необходимых знаний у взрослых приводит к тому, что дети дошкольного возраста воспринимают компьютер как дорогую, очень интересную и часто недоступную игрушку. Помочь решить эту проблему детей и взрослых помогает проект «Компьютерные игры – польза для развития».

Компьютерное образование – развитие высших психических функций, формирование качеств личности – образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлективности. Более четко представляются и виды деятельности в компьютерной среде : ребенок обучается, развивается, общается. Компьютер в современных условиях не просто электронная вычислительная машина; это источник информации, инструмент ее преобразования и универсальная система связи, обеспечивающая взаимодействие всех субъектов дидактической системы.

Введение компьютерных игр в систему дидактических средств детского сада станет мощным фактором обогащения интеллектуальной основы, развития произвольного внимания ребенка.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации предполагаются следующие результаты:

1. Повыситься уровень познавательных процессов детей дошкольного возраста:

– логического мышления;

– объема памяти;

– внимания;

– творческих способностей;

– воображения;

2. Разовьются технические навыки и умения работы на компьютере :

– умения ориентироваться на экране монитора;

– умения пользоваться клавиатурой, управлять курсором с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо», «влево», ENTER, пробел;

– умения управлять манипулятором «Мышь» различать правую и левую кнопку мыши, выполнять двойной щелчок, передвигать элементы с помощью удерживания их курсором;

– выполнения техники безопасности работы на компьютере.

Предварительная работа:

1. Организовать общее собрание всех участников проекта для ознакомления с данной проблемой.

2. Подобрать дидактический игровой компьютерный материал для выполнения задач проекта.

Этапы реализации проекта

I. Организационно – подготовительный этап (декабрь)

Задачи этапа:

- изучить литературу по теме проекта;

-подобрать компьютерные игры в соответствии с тематическим планированием занятий по познавательному развитию;

-подобрать диагностический инструментарий в соответствии с развивающими компонентами познавательного развития;

- создать справочник библиографической литературы по теме проекта.

II. Основной этап (декабрь).

Задачи этапа:

1. Работа с детьми

- Овладение игровой компьютерной деятельностью.

- Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности в нахождении способов решения познавательно- дидактических задач в образовательной деятельности. - Вовлечь воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизирует умственную деятельность. - Диагностика показателей результативности реализации программы

2. Работа с родителями

Использование компьютерных технологий в осуществлении взаимодействия с семьями по вопросам дидактического и познавательного развития детей следующим образом:

- Изучить представления родителей об использовании компьютерных игр ориентированных на познавательное развитие ребёнка;

- Привлечение родителей к дополнительной (закрепительной) работе с детьми дома изученного материала в группе;

- Использование средств компьютерных технологий для психолого-педагогического просвещения родителей;

- Познакомить родителей с Интернет-ресурсами для детей. 3. Работа педагога - Экспериментально проверить эффективность применения компьютерных игр в познавательном развитии старших дошкольников. - Подобрать диагностический инструментарий для мониторинга качества осуществления образовательной деятельности, оценки эффективности проекта - Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ по использованию компьютерных технологий в старшей и подготовительной группах; - Самообразование. В этом этапе проекта используются эмпирические методы анализ имеющегося опыта по теме, теоретическое моделирование, использование ИКТ в организации инновационной методической и просветительской работы;

III. Заключительный этап (декабрь)

Задачи этапа:

-провести итоговое диагностическое обследование по выявлению актуального уровня познавательного развития;

-провести сравнительный анализ диагностического обследования на предмет эффективности использования компьютерных игр в познавательном развитии старших дошкольников;

- сделать вывод по теме проекта;

-ознакомить с результатами работы педагогический коллектив ДОУ и родителей.

Прогнозируемые результаты от реализации проекта

«Компьютерные игры-польза для развития»

-Устойчивое внимание детей в процессе деятельности за компьютером интерес к нему.

-Сформированные настойчивость и терпение у детей подготовительной группы.

- Повышение уровня познавательного развития у старших дошкольников.

-Способность ребенка находить решения методом проб. -Разработка методики использования компьютерных игр в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.

-Повышение эффективности процесса обучения.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Активизация педагогического сознания родителей, педагогов, для создания единой информационной среды по интегрированию в познавательное развитие компьютерных игр.

Возрастет:

- исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);

- мотив успешного решения познавательных задач;

-возможность практического использования компьютера детьми.

Реализация проекта

Форма проведения мероприятий: индивидуальные, групповые. Используемые методы: -практические занятия; -наблюдение; -беседы; -работа с дидактическим материалом (различные карточки с цифрами, картинками и буквами, различные предметы для классификации и т. д.); -активные групповые методы обучения: игры, дискуссии, занятие-соревнование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающие игры как основа развития познавательно-интеллектуального развития детей дошкольного возраста В наше время судьба человека полностью в его руках, а изначально – в руках любящих и заботливых родителей, которые хотят видеть подготовленных.

Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Вид проекта: творческо-информационный,.

Инновационный проект Тема: «Логико-математические игры, как средство интеллектуального развития детей» Актуальность «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?» Актуальность: Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался: а какие неправильные продукты.

Консультация для родителей «Старший дошкольник и компьютерные игры» В наше время практически в каждой семье есть компьютер, планшет или мобильный телефон, позволяющий загружать компьютерные игры. И это прекрасно.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Педагогический проект по развитию речи «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» 1. Анализ ситуации. Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможно.

Проект «Интерактивные игры как средство развития логико-математического мышления в педагогическом процессе ДОУ» Тип проекта: долгосрочный Сроки проекта: 2 года (1 раз в неделю). Участники проекта: - воспитатели, специалисты ДОУ; - дети и родители средней.

Проект «Зернышко малое — польза большая» Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст детей: 5 лет Участники: воспитанники, родители,воспитатели Наш девиз: "Пусть.

Современные развивающие компьютерные игры в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Актуальность и перспективность опыта. Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Компьютерные игры-польза для развития»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД