Папки-передвижки

Проект: «Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей».

валентина неценко
Проект: «Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей».

«Помните – здоровье начинается со стопы».

Н. Харитонова.

Аннотация к проекту «Корригирующая дорожка для стопы ног»

Проект раскрывает содержание работы по методике проведения упражнений для стопы ног с использованием корригирующей дорожки, её роль и значение в процессе массажа подошв как эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног, способствующий проведению коррекции отклонений в физическом развитии.

Публикация «Проект: „Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей“,» размещена в разделах

Практический материал поможет проводить коррекцию строения и функции стопы к максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждого ребёнка к возрастной норме.

Содержание:

*актуальность, проблема, идея;

*цель, задачи;

*масштаб проекта, ресурсы;

*этапы, сроки;

*план действий;

*ожидаемый результат;

*критерии оценки;

*литература.

Актуальность. Проблема. Идея.

Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе, беге, прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. Форма стопы также влияет на состояние осанки и позвоночника ребёнка. У них также меняется походка. Кроме того, в дальнейшем могут развиться застойные явления в сосудах нижних конечностей.

Именно поэтому назрела необходимость в разработке блока корригирующих дорожек и системном их использовании для коррекции стопы ног. Общая цель этой работы – улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей. Проведение занятий в условиях ДОУ позволяет своевременно и эффективно воздействовать на организм при формировании осанки и свода стопы. Именно своевременность использования физических упражнений с лечебной целью является значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы.

Занимаясь проблемой профилактики нарушения строения и функций, стопы возникла идея разработать блок корригирующих дорожек, которые включают:

*расслабляющий массаж мышц голени и стопы;

*босохождение по мягкой и жёсткой поверхности (массажные коврики);

*роликовые массажёры;

*ребристые доски;

*дорожки из мешочков с разными наполнителями;

*косички с узелками;

*пробковые дорожки.

Цели:

*познакомить детей с функцией стопы;

*обучить правильной последовательности выполнения упражнений;

*совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для стопы;

Задачи:

*обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребёнка;

*укрепление связочно – мышечного аппарата ног;

*укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;

*формирование правильного стереотипа ходьбы;

*увеличение силовой выносливости мышц;

*коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;

*повышение эмоционального тонуса.

Масштаб проекта. Ресурсы.

Данный проект ориентирован для реализации блока корригирующих дорожек на коллектив детей ДОУ.

Планируем для осуществления проекта привлечь педагогов ДОУ, родителей, с помощью которых, можно будет реализовать данный проект.

Этапы. Сроки.

* подготовительный: 15.09.11– 15.01.12;

* основной: 1501.12- 15.03.12;

* заключительный: 15.03.12- 15.05.12.

План действий.

Этапы Содержание работы Сроки Ответственные

1. Вводный этап. Подготовительный 1. Ознакомление с теоретическими основами методики и технологиями.

2. Оределение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка.

3. Педагогико – психологическая, медицинская оценка эффективности и прогноз результативности;

4. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки;

5. Создание условий и оформление необходимого материала 15.09.11– 15.01.12

Педагоги ДОУ.

Инструктор по ФИЗО.

Психолог.

Медицинская сестра.

2. Основной этап

Включение методики в педагогический процесс. 15.01.12 -

15 .03.12 Педагоги ДОУ.

Инструктор по ФИЗО.

3. Заключительный этап. Аналитический. 1. Показ результатов (открытые мероприятия, выступления, наглядный материал);

2. Выводы и предложения. 15.03.12 - 15.05.12

Педагоги ДОУ.

Инструктор по ФИЗО.

Ожидаемый результат.

В заключении хотелось бы выразить надежду, что у детей повысится эластичность мышечно – сухожильного и связочного аппарата стопы, дети получат оздоравливающий эффект, положительные эмоции.

Литература:

«Коррекция нарушений осанки у школьников» Д. Н. Исаев

«Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет» Е. Н. Вареник

«Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Береснева

Мастерская учителя. «135 уроков здоровья» Л. А. Обухова

«Растём здоровыми» В. А. Доскин

Публикации по теме:

«Дорожка для здоровья»«Дорожка для здоровья» Дорожка может использоваться как полностью, так и по отдельным ячейкам. Проходя по различным поверхностям дорожки, дети получают последовательное.

Творческий детско-родительский проект «Чудо-коврики»Творческий детско-родительский проект «Чудо-коврики» МотивацияВ нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Коррегирующая дорожка в педагогическом процессе, как условие снижения заболеваемости детей».
Опубликовано: 31 января 2015 в 11:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД