МААМ-картинки

Проект «Кормите птиц зимой»

Наталья Борзенкова
Проект «Кормите птиц зимой»

Паспорт проекта.

Тип проекта :

исследовательский

Сроки реализации:

С октября – по февраль

По количеству участников:

Групповой

Участники проекта :

дети, родители воспитанников, воспитатели.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Гипотеза проекта :

Публикация «Проект „Кормите птиц зимой“» размещена в разделах

Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Цель проекта

- Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- Учить узнавать птицу, называть части тела.

- Формировать желание детей заботиться о птицах

зимующих рядом с человеком.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к

пернатым.

Задачи проекта

• Расширять представления о зимующих птицах.

• Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.

• Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

• Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предполагаемый результат проекта :

- Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

- Желание детей заботиться о пернатых.

- Понимание их значимости в жизни людей.

- Активное участие родителей в проекте, что дополнительно

способствует воспитанию у детей любви и

бережного отношения к птицам.

Актуальность проекта :

Много птиц гибнет зимой : из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Взаимодействие человека с природой –

чрезвычайно актуальная проблема современности.

Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека.

Началом формирования экологической культуры

личности по праву можно считать дошкольное детство,

так как в этот период закладывается фундамент

осознанного отношения к окружающей действи –

тельности, накапливаются яркие эмоциональные

впечатления, которые надолго остаются в памяти

человека.

Тема проекта : «Кормите птиц зимой»

выбрана нами не случайно.

Проведя анализ знаний

воспитанников, выяснилось, что они имеют скудные

знания об образе жизни птиц, их повадках, питании, у них отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Многие не могут их назвать.

Ход проекта:

1 этап - подготовка к проведению проекта

** подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме проекта;

** подбор дидактического материала, наглядных

пособий (альбомов для рассматривания, картины,

иллюстрации, игровые задания и упражнения,

аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения);

** составлен перспективный план реализации проекта.

Реализация проекта представлена в виде

диаграммы образовательных областей:

2 этап - выполнение проекта.

область Формы и методы работы

Познавательно – исследовательское развитие

Познавательно-речевое развитие

НОД: «Зимние гости»,

«Кто как проводит зиму в лесу?»

«Зимующие птицы».

Беседы: «Птицы»,

«Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Зачем нужны птицам гнезда,

«Пернатые – братья наши меньшие»,

«Птицы зимой»,

«Чем питаются птицы».

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

Наблюдение за птицами, кормление птиц, за поведением птиц во время кормления.

Ведение дневника наблюдений: прилета птиц к кормушке.

Рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц»; «Снегири на ветке рябины»,

«Сороки».

Рассматривание предметных картинок с изображение птиц, альбомов «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

Подготовка к составлению описательных рассказов по картинкам о птицах.

область Формы и методы работы

Художественная

литература

Заучивание стихотворений о птицах :

А. Барто «Синица», «Воробей»,

«Села птичка на окошко»;

В. Жуковский «Птичка»;

Н. Найденова «Маленькая птичка»;

З. Александрова «Новая столовая».

Чтение стихотворений о птицах :

С. Маршак «Где обедал воробей»

А. Блок «Ворона»;

Н. Красильников «Что нужно птице»,

О. Кулакова «Что мне нужно»,

«Галка»

М. Львовский «Клевали голуби зерно».

Отгадывание загадок.

Чтение: В. Бианки «Сова»,

В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»,

А. Барков «Голоса леса»,

И. Поленов «Синичкины кладовки»,

Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

Н. Сладков «Лесные тайнички».

область Формы и методы работы

Художественно-творческая деятельность

Лепка: «Птичка клюет зернышки»,

«Кормушка с зернышками».

Аппликация: «Снегирь», «Птички невелички», «Домик для скворушки».

Рисование: «Птички клюют рябину», «Птичка в ладошке».

Использование книжек-раскрасок.

Использование трафаретов с изображением птиц.

Упражнение «Нарисуй птицу».

область Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Назови птицу», «Кто где живёт?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково», «Чей голос?», «Подбери крылышко по цвету», «Назови детёнышей», «Кто как кричит»,

Пальчиковые игры: «Птички», «Снегири», «Дятел»,

«Кормушка», «Зимующие птицы.

Настольные игры:

«Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?».

Сюжетные игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

область Формы и методы работы

Физическая культура

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Совушка», «Собачка и воробьи», «Чучело», «Пташечка».

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».

И. М. П. «Снегири», «Ворона», «Птички»

область Формы и методы работы

Музыка

Слушание голосов птиц.

Пение песен: «Птичка» муз. Попатенко

«Птичка маленькая»

муз. Филипенко

Работа с родителями:

* Предложить родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

* Организовать выставку совместных работ родителей с детьми по теме «Птицы – наши друзья»;

* Оформить папки-передвижки на тему:

«Сохраним природу любовью и заботой»;

«Покормите птиц зимой»

* Привлечь родителей к изготовлению кормушек,

скворечника.

3 этап. Заключительный.

- Обобщение материала

- Организация выставки «Птицы – наши друзья»;

- Презентация проекта.

- Выставка поделок «Птички-невелички»

Методическое обеспечение:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

2. Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?», Москва 2003

3. М. В. Кравченко, Т. Л. Долгова

«Прогулки в детском саду» (Младшая и средняя

группа, Москва 2009

4.«Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет», автор составитель Е. А Румянцева, Волгоград 2014

5. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания» (младшая группа)

6. М. В. Лучич «Детям о природе»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Покормите птиц зимой» Районный конкурс методических проектов «Моя малая Родина» Номинация «Сохраним природу родного края» Тема проекта: Бобровский муниципальный.

Проект «Покормите птиц зимой» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о зимующих птицах нашего края. нам очень нужно все,.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» В ГБУЗ "Детский санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" осуществляется проект "Покормите птиц зимой". Работа началась.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Проект «Покормите птиц зимой» (фотоотчёт)Проект «Покормите птиц зимой» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, здравствуйте! В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!». Автор: Жукова Е. А., воспитатель Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кормите птиц зимой»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 17:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД