Проект «Кормушка для синички и терем для скворца»

Нина Сероштан
Проект «Кормушка для синички и терем для скворца»

Цель проекта:

Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность, убедить членов семьи принять участие в изготовлении кормушек и домиков для птиц, принять посильное участие в работе над кормушками и домиками, выборе места расположения их на участке детского сада. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

1. Задачи проекта:

Для детей:

1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать материалы, инструменты.

2. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

3. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам.

4. Воспитание у детей умения радоваться своему успеху и успеху друзей.

5. Вызвать у детей желание убедить взрослых в необходимости оказания помощи птицам.

Для родителей:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.

2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Участники проекта:

«воспитатели;

«родители;

«дети.

Алгоритмы реализации проекта:

1. наблюдение за жизнью птиц;

2. наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

3. чтение художественной литературы;

4. рассматривание и развешивание на участке изготовленных родителями с детьми кормушек и домиков для птиц, фотографирование работ;

5. ежедневное пополнение кормушек кормом для птиц;

6. обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами;

7. награждение участников акции.

Длительность проекта:

8 месяцев

Реализация проекта:

1. Ориентировочно-мотивационный этап.

Дети:

«эмоциональный настрой;

«побуждение интереса к конкурсу;

«осознание цели конкурса.

Родители:

«обсуждение конкурса;

«выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Воспитатель:

«определение задач, которые будут решаться с детьми и родителями;

«определение предполагаемого результата.

2. Оперативно-деятельный этап:

Постановка проблемы.

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе в детском саду.

Вместе с детьми обсуждали-чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелет труден и опасен. Как живется птицам у нас, где живут, чем питаются? Можем ли мы помочь птицам? Воспитатель предложила посмотреть иллюстрации с домиками и кормушками, обратила внимание на их разнообразие, на то что кормушки и домики должны быть практичными, удобными и безопасными для птиц. Дети проявили интерес и сказали что попросят помощи в их изготовлении старших.

С детьми:

«создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе;

«рассматривание иллюстраций о птицах;

«организация выставки готовых кормушек и скворечников;

«фоторепортаж «Каждому скворцу по домику и столу».

С родителями:

«Организация консультаций.

«Изготовление кормушек и скворечников и участие в конкурсе.

3. Заключительный этап.

Цели:

1. Защита творческих проектов, выставка кормушек и домиков для птиц.

2. Развитие творческого потенциала детей.

Форма защиты проекта:

«фотосъемка проекта;

«фотосъемка кормушек и скворечников и их создателей;

«оформление дипломов победителям;

«награждение победителей и участников конкурса.

Итоги проектной деятельности:

1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

2. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам.

Проект «Кормушка для синички и терем для скворца»
Публикации по теме:

Организация акции «Помоги братьям меньшим». Организация акции "Помоги братьям меньшим" Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека.

Проект дня.Проект дня. «Кормушка для птиц» Цель: помочь детям получить знания о птицах, и на этой основе сформировать умение рассказывать. Вид проекта: творческий,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Кормушка для синички и терем для скворца»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 10:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...