Получи документы

Групповой творческий познавательный проект «Королевство нашей души» для детей 5–6 лет

Любовь Кабурова
Групповой творческий познавательный проект «Королевство нашей души» для детей 5–6 лет

Проект

«Королевство нашей души –

наш внутренний мир»

Кабурова Любовь Ивановна,

педагог-психолог

МБДОУ «ЦРР- ДС № 9» г. Братск

Иркутская область

высшая квалификационная категория

Возраст детей : 5-6 лет

Тип проекта : групповой, творческий, познавательный.

Форма проведения: занятие-тренинг, кукольный театр, работа в «Мастерской художника».

Продолжительность: долгосрочный – 2 месяца (январь - февраль 2013)

Публикация «Групповой творческий познавательный проект „Королевство нашей души“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, художественное творчество.

Актуальность:

Образовательная политика государства ставит на первое место духовные ценности, приоритет отдаётся личностно-ориентированному воспитанию. Воспитать личность невозможно без активного участия в этом процессе самой развивающейся личности. Быть активным участником саморазвития можно только познав себя, свои личностные особенности, возможности. Поэтому цель данного проекта актуальна : помочь развивающейся личности познать свой внутренний мир, осознать свои внутренние качества, достоинства и недостатки.

Гипотеза:

Создание положительной мотивации в виде интересного путешествия-исследования поможет детям понять и осознать очень непростую тему «Наша душа, наш внутренний мир» и на её основе выстраивать линии саморазвития.

Методики исследований:

1. Люшер А. Цветовой тест.

Цель: Изучение эмоционального состояния.

2. Щюр В., Якобсон. Лесенка

Цель: Изучение самооценки.

3. Амен В. Тест тревожности.

Цель: Изучение уровня тревожности.

4. Захаров А. Беседа о страхах.

Цель: Диагностика наличия страхов.

5. Маховер. Несуществующее животное.

Цель: Изучение особенностей личности.

Цель проекта : Актуализация знаний о внутреннем мире человека, развитие позитивного образа «Я».

Задачи соответственно этапам работы:

Этапы работы. Формы работы с детьми. Задачи.

1 – подготовительный

-Рассматривание иллюстраций различного эмоционального состояния детей.

Задача:Создать условия для возникновения детской идеи -изучить свою «душу- внутренний мир»

-Беседа «Что такое «душа»

-Работа со словарем - создание «Словарика эмоций»

Задача:Помочь детям в позитивном принятии внутреннего мира

- Кукольный театр «В стране Чувств»

Задача: Развивать эмоциональную сферу детей.

- Чтение «Сказки о Короле и его слугах-чувствах»

Задача: Формировать представление: «Человек сам отвечает за свою душу».

2 - основной

-«В мастерской Художника» - рисование карты «королевства души»

Задача: Создать условия для исследовательской мотивации детей.

- Детско-родительский тренинг «Сокровища моей души»

Задача:Повышать детскую самооценку, привлечь родителей

- Игровой тренинг «Путешествие по «островам души» : радость, печаль, интерес, неуверенность, гнев, любовь»

Задача:Формировать позитивный образ «Я» средствами исследователя: сравнение, самонаблюдение, анализ.

- Занятие с элементами арт-терапии «Я писатель, художник»

Задача: Помочь детям создать книгу «Королевство моей души»

Развитие рефлексии.

3 - заключительный.

- Вернисаж - Презентация книги о себе.

Задача: Создать условия для творческого представления книги.

Цель-результат:

- Создание книги ( варианты: «Мой внутренний мир», «Королевство моей души», «Книга обо мне»);

- оформление выставки «В стране Чувств»;

- создание картотеки игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей;

- создание кукол с различными эмоциями для кукольного театра.

Оценка результатов:

- Упражнение «Чемодан» ( Цель: развитие рефлексии, умения осознавать положительные качества своего внутреннего мира);

- Повторная диагностика по предложенным выше методикам

Формы презентации:

Вернисаж «Книга о себе» (сотворчество с родителями и психологом).

Используемые материалы:

1. Модель 3-х вопросов.

2. Дидактические игры: «Азбука настроения», «Угадай эмоции», «Цветик - семицветик»

3. Куклы-марионетки: Смешинка, Грустинка, Боюська, Злостик, Зловреда.

4. Краски, карандаши, фломастеры.

5. Наборы для детского труда.

6. Теневой театр.

7. Сказка о «Короле и слугах-чувствах»

8. Словарик настроения

9. Карта путешествия «Королевство наше души»

10. Иллюстрации с различным настроением.

11. Пиктограммы.

Используемая литература:

1. Ермолаева М. Е Практическая психология детского творчества. - М, 2001.

2. Детская энциклопедия. Мир внутри нас. - М., 2000.

3. Пазухина И. Давай познакомимся! - СПб., 2002.

4. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. СПб., 2005.

5. Фесюкова С. Б. Воспитание сказкой. - М., 2000.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой творческий познавательный проект «Королевство нашей души» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 мая 2013 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД