МААМ-картинки

Проект «Кошки — наши домашние питомцы»

Ольга Нечесова
Проект «Кошки — наши домашние питомцы»

Название проекта : «Кошки-наши домашние питомцы»

Авторы проекта : Нечесова О. Ю.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста,родители, воспитатели группы.

Тип проекта : творческий,познавательно-игровой.

Сроки реализации :краткосрочный. (3 недели)

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Предмет исследования : кошка.

Публикация «Проект „Кошки — наши домашние питомцы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, безопасность, здоровье, музыка.

Актуальность проекта :

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта :

- Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Учить детей узнавать и называть кошку.

- Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

- Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.

Задачи проекта :

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о кошках.

Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Воспитывать любознательность, сочувствие; умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Привлечение родителей в формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предполагаемый результат:

- создание рукописной книги «Обычных кошек не бывает»;

-сценарий развлечения «Усатый -полосатый»;

- выставка : продукт совместной деятельности («Знакомые незнакомцы», альбом о кошках «Мисс-кис-кис», фотовыставка «Усатый-полосатый», поделки, рисунки)

-дидактические игры «Накорми кота», «Определи настроение кошки», «Собери котенка», «Найди тень», «Определи последовательность» и пособия.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – организационный: с 17 - 21 ноября

- создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте;

-составление мероприятий проекта с его участниками;

-опрос родителей детей о приемлемых формах участия в проекте;

-подбор материалов: сюжетные картинки,сказки, стихи, потешки и песенки о кошке;

-подбор дидактических игр «Собери картинку», «У кого кто», «Где чья мама?» и др ;

-чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Почему кот только после завтрака моется», «Ученый кот». Ш. Перо «Кот в сапогах». Стихи: А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, С. Маршак;

-знакомство с пословицами, поговорками, песенками, потешками о кошках;

-рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.

Второй этап – основной: с 24 – 28 ноября

Организация познавательной деятельности.

- реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей -провести продуктивную деятельность среди детей;

-наблюдение за объектом (сравнение по величине,цвету шерсти, узнать среду обитания кошки, ее рацион питания, повадки);

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- использование дидактических игр: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?», «Кому что нужно», «Найди маму для детеныша», и д р ;

- беседы: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. составление рассказов по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята»;

-прослушивание аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками.

-просмотр мультимедийные презентаций о кошках;

- прослушивание детских песен о них;

- просмотр мультфильмов : «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»;

- создание картотеки подвижных игр связанных с кошкой : «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки»;

- обыгрывание сценок из знакомых произведений : «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок»;

-рисование любимых питомцев, кота Матроскина;

-отгадывание загадок;

- использование игровых упражнений – экспромты с элементами гимнастики, подвижные игры «Мы веселые котята», «Тише, мыши».

Участие родителей в проекте :

-сочинение мини-рассказов и сказок о кошке;

-сбор фотографий домашних питомцев;

-оформление выставки «Обычных кошек не бывает»;

-участие родителей в конкурсе «Знакомые незнакомцы» ;

Организация творческой мастерской:

-создать обстановку непринужденности;

- подготовить материалы для работы с красками ;

-подобрать разные трафареты кошек для песенок и потешек;

-составить композиции по тексту песенок и потешек.

Третий этап – заключительный: с 1 - 5 декабря

Презентация рукописной книги «Обычных кошек не бывает».

Используемая литература

1. Е. Ефирсова «Кошки от А до Я» М. Просвещение 2007 год.

2. Ю. Сергеенко «Ваша кошка» М. 2003 год

3. И. Иофина «Ваш котёнок» М. 2007 год

4. Е. Консатинова М. Просвещение 2008 год

5. Фотографии взяты с сайта rpp.nashaucheba.ru

6. Фотографии взяты с сайта — https://www.laini.ru/ с разрешения автора

8.“Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г.

9. И. В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г

10. “Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г.

11. Кошки. Энциклопедия под ред. М. Сегала М., 2005г. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г.

12. Кошки. Породы, стандарты. Н. Непомнящий»Вече» Москва 2004г.

13. Филя. Журнал о природе. № 9- 2007г.

14. Всё обо всём. Энциклопедия. М., 1994 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои домашние питомцы»Фотоотчет «Мои домашние питомцы» "Мои домашние питомцы" ФотоотчетВсегда есть тот, кому ты нужен, Кто так в тебя наивно верит, Кто доверяет смело душу, Кто ждать готов, любя,.

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы») Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание,.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» Цель: познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; научиться ухаживать за кошками; Задачи: ознакомиться.

Образовательный проект с детьми «Кошки-наши соседи». Тематическое поле: Ознакомление с природой, взаимодействие дошкольников с миром животных. Проблема: Почему дети обижают животных? Причины.

Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы» Педагогический проект «Домашние питомцы» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Домашние питомцы — кошки» Проект «Домашние питомцы- кошки». Продолжительность проекта - неделя. Авторы: Шаходанова А. А., Метелица Т. А. Актуальность.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Проект «Мои домашние питомцы» Проект "Мои домашние питомцы" Выполнила: Сорогина Наталья Владимировна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Проект по экологическому воспитанию «Наши любимые питомцы» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Участники проекта : воспитанники ДОУ, воспитатели групп. Актуальность.

Стенгазета «Наши домашние питомцы»Стенгазета «Наши домашние питомцы» В нашем детском саду мы с малышами каждый день выходим гулять на улицу, там мы встречаемся с разными животными, собаками, кошками. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кошки — наши домашние питомцы»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 05:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД