Проект «Кошкин дом». 1 блок: «Чайная посуда» (2 неделя января)

Александра Никитенкова
Проект «Кошкин дом». 1 блок: «Чайная посуда» (2 неделя января)

1 блок(2 неделя января):

«Чайная посуда

Цели:

-показать детям основные виды чайной посуды;

-расширять и углублять знания детей традиции чаепития;

-уточнить представление об основных зимних месяцах;

- развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Понедельник

образовательная деятельность

Музыка

(2-3 года)

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Беседа по картине «Дети на чаепитии»

Цель: Знакомство с картиной Развивать наглядно-действенное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картины. Закрепить представление о приеме пищи.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики.

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Д. и. «Найди такую же игрушку»

Цель: учить находить предмет по образцу воспитателя, взрослого.

2 половина дня

С. д. художественно эстетическое развитие (лепка). Тема «Чайная посуда

Цель:

Закрепить знания детей о предметах посуды; закрепить название элементов посуды;

формировать бережное отношение к играм с посудой.

Д/и. «Подбери петушку хвостик» упражнять детей в составлении целого предмета из двух частей.

Д/и «Сдуй снежинку»

Цель: развивать речевое дыхание.

П. и. «Догони меня»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

3. Продолжать формировать у детей навык опрятности Кушать аккуратно, во время еды пользоваться салфеткой.

Прогулка

Карт. № 1

И. у. «Поставим машины в гараж»

Цель: формирование навыка выполнять инструкции воспитателя; выполнение элементарных поручений

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика Карт. №1

2. .Напомнить необходимости мыть руки перед едой;

3. Закреплять К. Г. Н., учить самостоятельно, раздеваться перед сном, раскладывать свои вещи на стульчиках

Учить детей c помощью взрослого правильно надевать одежду, надевать штаны.

Вторник

образовательная деятельность

Познание. (Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира)

Тема: Нанизывание колец одного цвета

Цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Отгадывание элементарных загадок описательного характера по теме.

Цель: развитие логич. и ассоциативн. мышлен. ;

П. г. «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. Темы;

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Д. и.: «Догони меня»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Ознакомление с устным народным творчеством.

Потешка «Водичка»

Цель: разучивание слов потешки и соотнесение их с движениями

2 половина дня

Д. и. «Найди предмету свое место.»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.

Д. и. «Разложи по цвету.»

Цель: Закрепит умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные предметы, воспитывать аккуратность и внимательность.

П. и. «Пузырь»

Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений

Элементы экспериментальной деятельности.

Тема: «Вода буль-буль»

Цель: формирование умения повторять за воспитателем алгоритм действий; закрепление понимания веса предмета, стимулирование речевой активности

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Закреплен. алгоритма мытья рук;

Учить детей благодарить взрослого после приема пищи (кивком головы, побуждать детей к активным речевым реакциям.

3. Прогулка Карт. № 2

4. И. у. «Постираем кукле платье»

Цель: формирование навыка к выполнению элементарных поручений; закрепление алгоритма действий

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика Карт. № 1

2. Формирование привычки убирать за собой постель после сна;

Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться, Артикуляционная гимнастика (лягушка-слон)

Среда

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность

Тема: «Красивая чашечка»

Цель: учить детей аккуратно обмакивать кисточку в краску,

Наносить на бумагу мазки одноного цвета. Развивать цветовосприятие, формировать интерес к творчеству. Учить детей пользоваться влажными салфетками, воспитывать аккуратность.

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Д. и. «Один-много»;

Рассматривание предметных картинок;

Д. и. «Кто что делает»

П. и. «Помощники»

см. картот. взаим. с лог; Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. темы;

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Д. и.: Угадай какой цвет?

Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

2 половина дня

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. С элементами театрализации Тема: Маша и медведи.

(резиновый театр)

Цели: Обучать внимательному прослушиванию, просмотру сказки. Запомнить последовательность действий персонажей.

В конце сказки подчеркнуть основную мысль: бережное отношение к предметам мебели и посуды.

Д. и. «Снежинки»

Цель: закрепление счета в пределах трех.

Элементарная деятельность по ЗОЖ

Тема: Рассматривание картины «Дети моют руки».

Цель:

Закрепить представления о процессе умывания, способствовать появлению мотивации к процессу умывания, в следствии к ЗОЖ. Учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Учить детей благодарить взрослого после приема пищи (кивком головы, побуждать детей к активным речевым реакциям.

Формирован. навыка использ. носового платка в гиг. целях;

3. Прогулка

Карт. № 3

И. у. «Зайка раскидал книжки»

Цель: формирование алгоритма действий при наведении порядка; закрепление навыка аккуратного обращения с игрушками и книгами

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика

Карт. № 1

2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

3. Закрепить представления о культурно-гигиенических навыках.

Четверг

образовательная деятельность

Музыка

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Беседа с детьми о приметах посуды.

Цель: закрепление знания о посуде, ее видах, формирование бережного отношения к посуде

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. темы;

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Д. и. «Угадай, что это?»

Цель: развитие воображения, мышления, внимания;

Тема: Собери пирамидку.

Цель: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий, развивать более точные координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность.

2 половина дня

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Тема: «Посуда» Цель:

Формировать у детей бережное отношение к посуде, развивать навыки фразовой речи, формировать умение выполнять двухступенчатые инструкции педагога.

Артикуляционная гимнастика

(слоник - лягушка)

Д. и.. Кто в гости пришел?

Цель: Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Д. и. «Кто как кричит»

Цель: формирование умения распознавать голоса животных и птиц

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Поручить дежурным разложить столовые приборы;

Напомнить детям об использовании салфеток во время обеда;

3. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

4. Прогулка № 4

И. у. «Маша-растеряша»

Цель: формирование навыка убирать игрушки после игры; поддерживать порядок в группе

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика Карт. № 1;

2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;

Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;

3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.

Пятница

образовательная деятельность

Развитие движений

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. темы;

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Беседа с элементами социализации «Мама, папа, я – дружная семья!»

Цель: формирование семейной принадлежности, закрепление знаний о себе и родных.

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: Продолжать учить детей через тактильное восприятие находить из нескольких предложенных игрушек лошадку.

Д. и. Угадай какой цвет?

Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Трудовые поручения. Собрать снег в кучу лопатками. Цель: Побуждать детей делать простейшие постройки и обыгрывать их.

2 половина дня

С. Д: Занятие со строительным материалом. Тема: «Стол и стульчик для чаепития куклы»

Цель: закрепление алгоритма действий при выполнении постройки по показу воспитателя, формирование навыка к выполнению словесных инструкций

Артикуляционная гимнастика (1-14).

Д. и. «Сосчитай снежинки»

Цель: закрепление счета в пределах 3.

Д. и. Кому что дать?

Цель: Закрепить названия посуды, сформировать представление о ее внешнем виде, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться.

П. и. «Пузырь»

Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Приучать детей к порядку, аккуратно складывать свои вещи на стульчиках.

3. Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

4. Прогулка

Карт. № 5

И. у. «Мишка - шалунишка»

Цель: формирование навыка аккуратного обращения с игрушками

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика Карт. № 1

2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;

Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;

3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Кошкин дом». 1 блок: «Чайная посуда» (2 неделя января)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...