Получи документы

Проект «Кошкин дом». 1 блок: «Чайная посуда» (2 неделя января)

Александра Никитенкова
Проект «Кошкин дом». 1 блок: «Чайная посуда» (2 неделя января)

1 блок(2 неделя января) :

«Чайная посуда

Цели:

-показать детям основные виды чайной посуды;

-расширять и углублять знания детей традиции чаепития;

-уточнить представление об основных зимних месяцах;

- развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Понедельник

образовательная деятельность

Музыка

(2-3 года)

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Беседа по картине «Дети на чаепитии»

Публикация «Проект „Кошкин дом“, 1 блок: „Чайная посуда“ (2 неделя января)» размещена в разделах

Цель: Знакомство с картиной Развивать наглядно-действенное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картины. Закрепить представление о приеме пищи.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики.

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Д. и. «Найди такую же игрушку»

Цель: учить находить предмет по образцу воспитателя, взрослого.

2 половина дня

С. д. художественно эстетическое развитие (лепка). Тема «Чайная посуда

Цель:

Закрепить знания детей о предметах посуды; закрепить название элементов посуды;

формировать бережное отношение к играм с посудой.

Д/и. «Подбери петушку хвостик» упражнять детей в составлении целого предмета из двух частей.

Д/и «Сдуй снежинку»

Цель: развивать речевое дыхание.

П. и. «Догони меня»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

3. Продолжать формировать у детей навык опрятности Кушать аккуратно, во время еды пользоваться салфеткой.

Прогулка

Карт. № 1

И. у. «Поставим машины в гараж»

Цель: формирование навыка выполнять инструкции воспитателя; выполнение элементарных поручений

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика Карт. №1

2. .Напомнить необходимости мыть руки перед едой;

3. Закреплять К. Г. Н., учить самостоятельно, раздеваться перед сном, раскладывать свои вещи на стульчиках

Учить детей c помощью взрослого правильно надевать одежду, надевать штаны.

Вторник

образовательная деятельность

Познание. (Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира)

Тема: Нанизывание колец одного цвета

Цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Отгадывание элементарных загадок описательного характера по теме.

Цель: развитие логич. и ассоциативн. мышлен. ;

П. г. «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. Темы;

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Д. и. : «Догони меня»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Ознакомление с устным народным творчеством.

Потешка «Водичка»

Цель: разучивание слов потешки и соотнесение их с движениями

2 половина дня

Д. и. «Найди предмету свое место.»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.

Д. и. «Разложи по цвету.»

Цель: Закрепит умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные предметы, воспитывать аккуратность и внимательность.

П. и. «Пузырь»

Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений

Элементы экспериментальной деятельности.

Тема: «Вода буль-буль»

Цель: формирование умения повторять за воспитателем алгоритм действий; закрепление понимания веса предмета, стимулирование речевой активности

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Закреплен. алгоритма мытья рук;

Учить детей благодарить взрослого после приема пищи (кивком головы, побуждать детей к активным речевым реакциям.

3. Прогулка Карт. № 2

4. И. у. «Постираем кукле платье»

Цель: формирование навыка к выполнению элементарных поручений; закрепление алгоритма действий

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика Карт. № 1

2. Формирование привычки убирать за собой постель после сна;

Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться, Артикуляционная гимнастика (лягушка-слон)

Среда

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность

Тема: «Красивая чашечка»

Цель: учить детей аккуратно обмакивать кисточку в краску,

Наносить на бумагу мазки одноного цвета. Развивать цветовосприятие, формировать интерес к творчеству. Учить детей пользоваться влажными салфетками, воспитывать аккуратность.

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Д. и. «Один-много»;

Рассматривание предметных картинок;

Д. и. «Кто что делает»

П. и. «Помощники»

см. картот. взаим. с лог; Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. темы;

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Д. и. : Угадай какой цвет?

Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

2 половина дня

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. С элементами театрализации Тема: Маша и медведи.

(резиновый театр)

Цели: Обучать внимательному прослушиванию, просмотру сказки. Запомнить последовательность действий персонажей.

В конце сказки подчеркнуть основную мысль: бережное отношение к предметам мебели и посуды.

Д. и. «Снежинки»

Цель: закрепление счета в пределах трех.

Элементарная деятельность по ЗОЖ

Тема: Рассматривание картины «Дети моют руки».

Цель:

Закрепить представления о процессе умывания, способствовать появлению мотивации к процессу умывания, в следствии к ЗОЖ. Учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Учить детей благодарить взрослого после приема пищи (кивком головы, побуждать детей к активным речевым реакциям.

Формирован. навыка использ. носового платка в гиг. целях;

3. Прогулка

Карт. № 3

И. у. «Зайка раскидал книжки»

Цель: формирование алгоритма действий при наведении порядка; закрепление навыка аккуратного обращения с игрушками и книгами

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика

Карт. № 1

2. Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

3. Закрепить представления о культурно-гигиенических навыках.

Четверг

образовательная деятельность

Музыка

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Беседа с детьми о приметах посуды.

Цель: закрепление знания о посуде, ее видах, формирование бережного отношения к посуде

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. темы;

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Д. и. «Угадай, что это?»

Цель: развитие воображения, мышления, внимания;

Тема: Собери пирамидку.

Цель: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий, развивать более точные координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность.

2 половина дня

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Тема: «Посуда» Цель:

Формировать у детей бережное отношение к посуде, развивать навыки фразовой речи, формировать умение выполнять двухступенчатые инструкции педагога.

Артикуляционная гимнастика

(слоник - лягушка)

Д. и.. Кто в гости пришел?

Цель: Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Д. и. «Кто как кричит»

Цель: формирование умения распознавать голоса животных и птиц

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Поручить дежурным разложить столовые приборы;

Напомнить детям об использовании салфеток во время обеда;

3. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

4. Прогулка № 4

И. у. «Маша-растеряша»

Цель: формирование навыка убирать игрушки после игры; поддерживать порядок в группе

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика Карт. № 1;

2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;

Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;

3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.

Пятница

образовательная деятельность

Развитие движений

Подгрупповая, групповая образовательная деятельность

1 половина дня

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики, закр. лексич. темы;

Физ. мин. «Лохматый пес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Беседа с элементами социализации «Мама, папа, я – дружная семья!»

Цель: формирование семейной принадлежности, закрепление знаний о себе и родных.

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: Продолжать учить детей через тактильное восприятие находить из нескольких предложенных игрушек лошадку.

Д. и. Угадай какой цвет?

Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Трудовые поручения. Собрать снег в кучу лопатками. Цель: Побуждать детей делать простейшие постройки и обыгрывать их.

2 половина дня

С. Д: Занятие со строительным материалом. Тема: «Стол и стульчик для чаепития куклы»

Цель: закрепление алгоритма действий при выполнении постройки по показу воспитателя, формирование навыка к выполнению словесных инструкций

Артикуляционная гимнастика (1-14).

Д. и. «Сосчитай снежинки»

Цель: закрепление счета в пределах 3.

Д. и. Кому что дать?

Цель: Закрепить названия посуды, сформировать представление о ее внешнем виде, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться.

П. и. «Пузырь»

Цель: закрепление правил игры, формирование алгоритма движений, развитие общей моторики, заучивание стихотворений

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1. Гимнастика

Карт. № 1

2. Приучать детей к порядку, аккуратно складывать свои вещи на стульчиках.

3. Формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

4. Прогулка

Карт. № 5

И. у. «Мишка - шалунишка»

Цель: формирование навыка аккуратного обращения с игрушками

2 половина дня

1. Корригир. гимнастика Карт. № 1

2. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду;

Поговорить с детьми об опрятности и внешнем виде;

3. Приучать детей сохранять порядок хранения игрушек, пособий, игр и соблюдать его.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кошкин дом». 1 блок: «Чайная посуда» (2 неделя января)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД