Лучший педагог года

Проект «Космические дали» в средней группе

Мария Светлова
Проект «Космические дали» в средней группе

Подготовили и провели: Красовская Э. З., Светлова М. Н. – воспитатели ГБДОУ№56

Участники: Воспитатели, дети средней группы, родители.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Вид проекта : Краткосрочный

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи:

1. Сформировать представления детей о космосе.

Публикация «Проект „Космические дали“ в средней группе» размещена в разделах

2. Познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор.

3. Познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.

4. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

5. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

6. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Конструируют из строительного материала, рисуют, лепят. Проявляют творчество и детальность в работе.

4. Участие в совместной деятельности «родители – дети» : изготовление элементов костюмов к «Космическому дефиле»; поделки на тематику «Космос»

Итог работы:

1. Показ изготовленных костюмов «Космическое дефиле».

2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие».

Реализация проекта :

1. Работа с родителями:

1. Консультация «Знакомим ребенка с космосом»

2. Папки – передвижки: «Праздник 12 апреля - День космонавтики,

«Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»

3. Изготовление костюмов или элементов костюмов для показа; поделки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Космос» : иллюстрации, фотографии.

2. Беседы: «Какое бывает небо?», «Белка и Стрелка», «Первый космонавт на земле».

3. Раскрашивание, свободное рисование, аппликация на тему «Космическое путешествие»; конструирование «Космодром».

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос».

5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

6. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»; «На луне жил звездочёт».

7. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Кому что нужно».

8. Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в Космос».

9. Просмотр мультфильмов: «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне».

Беседа «Какое бывает небо?»

Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Ход беседы:

- Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на небо. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей).

- А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

- Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей)

- Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное; что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т. д. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь: Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?

Закончить беседу можно чтением стихотворения:

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека

Словно бусинки мерцают.

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает людям снится:

Над землёй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки -

Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет -

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега.

Что же это? Это ж. (Небо)

Беседа " Белка и Стрелка"

Цели: расширить представления детей о космических полетах;

познакомить детей с первыми "космонавтами" Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы: картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки

Ход беседы:

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки - есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Беседа "Первый космонавт на Земле"

Цели: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

воспитывать интерес к профессии космонавт. Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы: Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой.

Ход беседы:

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты - люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

1. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

2. А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

3. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

4. Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).

Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.

При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,

иллюминаторы, пульт управления и т. д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольника с космосом».

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.

Шуточная викторина для родителей «Ответь правильно»

Назовите клички первых собак,

побывавших в космосе.

- Чип и Дейл

- Заяц и Волк

- Белка и Стрелка

- Том и Джерри

Что можно увидеть в космосе?

- Розового эльфа

- Белого карлика

- Зелёного гнома

- Ёжика в тумане

Основной астрономический прибор для наблюдения:

- Бинокль

- Лупа

- Пенсне

- Телескоп

Телескоп сотни лет изучает жизнь планет

Нам расскажет обо всём умный дядя.

- Ортодонт

- Астроном

- Контролёр

- Князь Гвидон

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «Астронавт»,

А по-русски.

- Аргонавт

- Пристав

- Космонавт

- МосГаЗ

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая.

- Карета

- Газета

- Анкета

- Ракета

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный.

- Землекоп

- Небоскрёб

- Калейдоскоп

- Телескоп

Космонавт сидит в ракете,

Позабыв про всё на свете –

На орбите как назло

Появилось…

- Весло

-Нло

- Дупло

- Табло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный.

- Шизоид

- Аденоид

- Рубероид

- Гуманоид

Конспект НОД «Этот удивительный космос»

(средняя группа)

Цель: Ознакомление детей с Космосом.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.

2. Образовательные: познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе.

3. Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.

Оборудование и материалы:

Карточки формата А4 с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Ю. А. Гагарина. Листы бумаги, фломастеры.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос(ответы детей)

Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.

А на какой планете мы живет?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?

Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.

А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.

Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, звезды и луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. А теперь я Вам загадаю загадки, и мы посмотрим, кто самый догадливый:

1. Белые цветочки

Вечером расцветают

А утром увядают (звезды)

2. Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (ракета)

Воспитатель прикрепляет на доске изображение ракеты.

Воспитатель: «Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей)

Воспитатель: «Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, человеку нужен скафандр (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха и человеку там нечем дышать».

Физминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводит руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимает руки вверх и машет)

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

Воспитатель: «А знаете ли вы, кто этот человек?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это космонавт. Это первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю?» (ответ детей)

Воспитатель: «Конечно, так рисковать жизнью человека было нельзя.

Перед полетом первого человека в космос летали животные.

Знаете ли вы, какие животные осваивали космос(ответы детей)

Воспитатель: «Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели землю и вернулись на землю, а вместе с ними в космос отправились мыши. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета».

Воспитатель: «А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.

Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц»

Воспитатель: «Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи».

Воспитатель рисует на листе бумаги созвездие лебедя, стрельца и малой медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.

Далее проводится игра «Придумай свое созвездие». Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит на листе в том же порядке, что и в предыдущей части.

После этого воспитатель рисует на листе небо, на нем луну, наглядно показывает и объясняет, как и почему луна превращается в месяц.

Воспитатель: «У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин ( говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

После чего каждому ребенку раздаются листы бумаги и фломастеры. Предложить нарисовать своё созвездие.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИТНЕЗ Москва 2014г.

2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах под общей редакцией М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой, издательство КАРО Санкт – Петербург 2014г.

3. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева, издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2010г.

4. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли» Беседы, досуги, рассказы. Т. А. Шорыгина, М. Ю. Парамонова. ТЦ Сфера, 2011г

5. «Беседы о космосе» Е. А. Паникова, В. В. Инкина ТЦ Сфера, Москва 2012г.

6. «Большое космическое путешествие» Игровая неделя в ДОУ, О. А. Скоролупова, Изд. «Скрипторий 2003», 2006г.

Публикации по теме:

Коллективная работа по изготовлению газеты «Космические дали»Коллективная работа по изготовлению газеты «Космические дали» Газета ко дню Космонавтики "Космические дали", коллективная работа. Техника исполнения: пластилинография, бумагопластика, изодеятельность.

Выставка «Космические дали» В нашем детском саде "Звездочка" воспитатели работают с родителями в тесном контакте. Очень часто проходят выставки, конкурсы. И 12 апреля.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали» Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» .

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликацииКонспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликации Цель: -Расширять представление детей о космосе. Задачи: 1) Образовательные: - Формирование познавательных интересов - побуждать к проявлению.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Нас ждут космические дали» подготовила: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 2» Авакимова Елена Александровна Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космические дали» Цель: Расширять представление о космосе, закрепить знания о планетах. Развивать связную речь, зрительное восприятие. Формировать доброжелательность,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали»Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали» Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 .04.18г. по 12.04.18 г. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Космические дали» для детей подготовительной логопедической группыПроект «Космические дали» для детей подготовительной логопедической группы Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о празднике «День авиации и космонавтики». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космические дали» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2018 в 16:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД