Лучший педагог года

Проект «Космические исследователи»

Марина Пригодская
Проект «Космические исследователи»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида г. Волхов

ПРОЕКТ

«Космические исследователи»

Проект составила:

Пригодская М. Л. воспитатель

Волхов 2019

Паспорт проекта

Тема проекта: «Космические исследователи»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (8 апреля – 12 апреля)

Публикация «Проект „Космические исследователи“» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта не актуальна для детей, живущих в XXI веке. Однако, звездные войны, космические пираты и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов современных детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказы о несуществующих планетах зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширить у детей представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

- дать понятие о роли человека в изучении космического пространства

- рассказать о «черных дырах», гипотезе ученых о том, как появляются «черные дыры»

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса

- воспитывать внимательность, любознательность

- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

-воспитывать дружеские взаимоотношения

Развивающие:

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал

- формировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса

- совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах

- совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия дети-родители-педагоги:

- дети расширят представления о Космосе (Вселенной, Солнечной системе и ее планетах); закрепят навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу

- педагоги приобретут опыт совместной проектной деятельности, пополнят фильмотеку новыми роликами и презентациями

- родители приобретут положительный опыт совместной игровой и творческой деятельности с детьми и педагогами

Содержание проекта:

I этап – подготовительный.

- обсуждение целей, задачей с детьми.

- создание необходимых условий для реализации проекта.

- перспективное планирование проекта.

- разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей по теме проекта.

III этап – заключительный.

- просмотр презентации «Голубая планета»

- просмотр видео – ролика «Солнце - источник жизни на Земле», «Жизнь космонавтов на орбите»

- оформление творческой выставки из ТИКО конструктора «Космические исследователи».

Содержание проекта

Беседы:

1. Беседа «Что я знаю о космосе».

Цель: выявление знаний детей по данному вопросу.

2. Беседа и просмотр презентации «Голубая планета».

Цель: пополнение знаний детей понятиями: что такое телескоп, космическое пространство

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: уточнение представлений детей о Луне, месяце, лунной поверхности, и т. д.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширение представлений детей о планетах солнечной системы

5. Просмотр видео – ролика и беседа «Солнце - источник жизни на Земле»

Цель: уточнить знания детей о солнце

6. Просмотр видео – ролика, беседа, рисование «Жизнь космонавтов на орбите»

Цель: расширение представлений детей по данному вопросу, развитие моторики и художественных умений

НОД

1. Познавательное «Черная дыра – это сказка?».

2. Чтение художественной литературы: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине».

3. Конструирование из набора ТИКО «Космические исследователи».

Подвижные игры:

- «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

- «Ждут нас быстрые ракеты»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

- «Космическая эстафета»

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На площадке расставлены предметы (кубы, кирпичики, кегли). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, дети бегут между предметам, обегают фишки и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

Сюжетно-ролевая игра:

«Космическое путешествие»

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

- «Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с космосом через чтение художественной и энциклопедической литературы

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;

- В. Кащенко «Созвездие драконов»;

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;

- Н. Носов «Незнайка на луне»;

- стихотворения и загадки о космосе;

- энциклопедии

- лэпбук «Космос»

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Автор проекта: Герасева Ирина Геннадьевна Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май) Тип проекта: поисково-исследовательский.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — исследователи» «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Конфуций Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось,.

Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии»Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии» «Космические фантазии» Подготовила Панарина Н. М. Цель работы над проектом: создание условий для развития познавательной активности через.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект на тему: «Мы — исследователи» Проект на тему: «Мы - исследователи» Актуальность проекта: В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме,.

«Космические дали». Проект, посвященный Дню космонавтики«Космические дали». Проект, посвященный Дню космонавтики Краткосрочный проект «Космические дали» старшая группа Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Кузовлева Е. И., Дмитров.

Проект для детей 4–5 лет «Юные исследователи» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы.

Проект «Юные исследователи в подготовительной группе». По экспериментальной деятельности ПРОЕКТ” ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ” в (подготовительной группе) «Расскажи- и я забуду. Покажи-и я запомню, дай попробовать -я пойму» КОНФУЦИЙ. Только.

Проект «Страна LEGO. Исследователи» Деятельность – это первое условие развития у детей дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космические исследователи»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 12:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД