Папки-передвижки

Проект «Космос» для подготовительной группы

Зухра Раимовна Тураманова
Проект «Космос» для подготовительной группы

Тип проекта :

- обучающий

- исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный (недельный)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта :

Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Публикация «Проект „Космос“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.

Реализация предлагаемых форм работы предполагает решение следующих задач:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);

Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;

Воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса

Проблема.

2016 год – отмечаем 55 лет первого космического полёта Ю. А Гагарина

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым

Цель проекта :

развивать естественные представления детей о космосе

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом

пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

- научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предварительная работа:

Работа с родителями, конкурс семейных работ «Космос».

Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.

Подобрать сюжетно – ролевые игры, подвижные игры о космосе.

Творческие работы из конструирования из бумаги о космосе.

Слушание песни о космосе.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД:

Понедельник 4 апреля.

1. Познание: Сказание о К. Э. Циолковском.

Задачи:

- расширить представления детей о космических полетах;

- познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской

космонавтики – К. Э. Циолковском.

2. Загадки о звездах.

Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звёздах и планетах,

научить проводить эксперимент, пробуждать интерес к познанию космоса, развивать желание совершать открытия, формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса, формировать умение делать выводы по результатам опытов

3. Конструирование из бумаги «Спутник»

Задачи: Обогащать представления детей по изучаемой теме. Совершенствовать умение рисовать детали конструкции по шаблону, вырезать их из плотной бумаги, склеивать, украшать. Помочь собрать конструкцию «мобиль» из трубочек для коктейля, ниток и выполненных детьми поделок. Напомнить правило безопасности при работе с ножницами, воспитывать культуру труда.

Вторник 5 Апреля.

1. Сказание о Ю. А. Гагарине

Познакомить детей с понятием "Космос, звезды, планета Земля"

датой первого полета человека в космос,

дать возможность понять, кто такие космонавты.

Продолжать воспитывать любовь к родине,

гордость за свою страну, первой освоившей космос.

Вызвать познавательный интерес к празднику

2. Музыкальное

Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина»

Задачи: Продолжать знакомить детей с значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.

3. Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Задачи: Учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, объединять сюжеты различных игр(«Космос», «Семья», «Строители»)Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

4 Я. К. Голованов «Дорога на космодром

Среда 6 Апреля.

1. Сказание о Королеве

Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии конструктора С. П. Королева, и его выдающиеся заслуги. Познакомить с первыми животными- космонавтами, развивать воображение, фантазию.

2. Аппликация «Космонавты в космосе»

Задачи: Предложить детям создать панно по образцу, учить определять, из чего сделаны отдельные фрагменты, подбирать необходимые материалы. Совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, наклеивать их, использовать различные материалы для дополнения и украшения поделки. Формировать умение выполнять коллективные поделки, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

3. Рассматривание и чтение книг о космонавтах. Чтение рассказа А Леонова о дружбе с Ю. Гагариным

Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том,какие качества характера космонавта им нравится, какими они хотят стать.

4. Подвижная игра «Ракета»

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах вверх, стараясь достать предмет. Развивать мышцы спины и ног, Воспитывать целеустремленность. Обогащать двигательный опыт детей, учить организовывать командные соревнования.

Четверг 7 апреля.

1. Рисование акварелью и восковыми мелками «Космос»

Задачи: Учить детей при помощи восковых мелков рисовать планеты и звезды, используя различные техники (рисование широкой кистью, ватной палочкой, губкой, создавать фон рисунка. Поддерживать интерес к творчеству, изобразительной деятельности.

2. Просмотр мультфильма «Полет на луну»

Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанными с освоением космоса, учить видеть лучшие черты характера персонажа, вызвать стремление быть похожими на них. В ходе обсуждения мультфильма активизировать в речи основные понятия темы, учить правильно использовать их.

3. «Сказание о космосе»

Задачи: Расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.

Пятница 8 апреля

«Путешествие в космос». Занятие по конструированию

Задачи: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

2. Загадки о космосе

Задачи: Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звёздах и планетах,

научить проводить эксперимент,

Пробуждать интерес к познанию космоса, развивать желание совершать открытия

формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса,

формировать умение делать выводы по результатам опытов

Понедельник 11 Апреля.

Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Зябкий человечек». Беседа с детьми «Здоровье космонавта». Видео презентация «Космонавты»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением, обсудить, как герой произведения заботился о своем здоровье, правильно ли он поступал, что нужно делать, чтобы не болеть. Рассказать детям о приближающемся празднике – о Дне космонавтики, о том, что профессия космонавта требует богатырского здоровья. Продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.

Вторник 12 Апреля.

Интегрированное занятие посвящённое празднику «День космонавтики»

Цель:

Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;

Развивать мелкую моторику рук, складывать бумагу пополам, по диагонали, симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, в четверо. Сформировать представление о строении ракеты и ее назначении.

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, катапульта, невесомость, притяжение земли, спутник;

Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;

Развивать вкусовые рецепторы, узнать фрукт на вкус;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Третий этап – заключительный:

1. Презентация проекта

Досуг «Дети тянутся к звёздам»

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство; закрепить у детей понятия «космос»; расширить знания детей о строении Солнечной системы; формировать коммуникативные навыки через песни о космосе. Воспитывать у детей уважение к труду людей, чувство патриотизма, гордости за страну, доставить детям радость.

3. Физическое развитие: «Космические спасатели»

Задачи: способствовать развитию двигательных возможностей детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

Развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка»

Проект посвященный ко «Дню космонавтики»

Подготовительная группа №9 «Машенька»

Публикации по теме:

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: 1. Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете. 2. Закрепить умение измерять длину при помощи условной мерки. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.

Проект «Дорога в космос» Проект «Дорога в космос» подготовила воспитатель Муханова Татьяна Борисовна Цель проекта: приобщить детей к изучению истории освоения космоса.

Проект «Космос» Вид проекта: научно-исследовательский; творческий. Продолжительность: 2 месяца. Сроки проведения: 3 марта-30 апреля 2014г. Участники: дети,.

Проект «Космос»Проект «Космос» Паспорт проекта «Космос» День космонавтики. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД