Лучший педагог года

Проект «Котенок по имени Гав»

ЮЛИЯ Трусова
Проект «Котенок по имени Гав»

Соавторы: Трусова Ю. А., Правдивцева Л. И.

соавторы: Трусова Юлия Алексеевна, Правдивцева Ляна Игоревна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

2020 год

ПРОЕКТ

«Котенок по имени Гав»

Авторы проекта:

Трусова Юлия Алексеевна,

Правдивцева Ляна Игоревна

воспитатели группы № 1

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: коллективный.

Возраст детей: 2-3 года.

Публикация «Проект „Котенок по имени Гав“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы № 1, педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный – 1 неделя.

Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным - это большое значение в жизни ребёнка!

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

систематизировать знания детей о снеге, пробудить интерес к

экспериментированию со снегом, водой и льдом.

Таким образом, цель проекта «Котенок по имени Гав» – познакомить детей с внешним видом кошки и котенка, с особенностями поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Задачи:

• Развивать элементарные представления о домашних животных - кошках;

• Поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за домашними животными;

• Дать представления о потребностях домашних животных;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности.

Итог проекта

Дети понимают, как можно ухаживать за домашним животным – кошкой. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Закрепили знания о кошках, их внешнем виде, познакомились с повадками и особенностями животного. Проявляли любознательность и познавательный интерес. Научились видеть разнообразие животных. Что, кошки у всех разные. Они отличаются цветом шерсти, цветом глаз, у них явно разные характеры.

«Технологическая карта проекта»

Игровая деятельность.

Речевые игры: песенки, потешки:

«Кисонька – мурысенька», «Котик – коток», «Как у нашего кота…».

Подвижные игры: «Воробушки и кот»;

«Кот и мыши».

Дидактические игры: «Кто где живет, «Где чей домик», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай кто спрятался?», «Угадай что изменилось?».

Познавательное развитие.

Беседы:

- «Кошка в жизни человека»;

-«Безопасность при обращении с незнакомыми животными»;

- Беседа с детьми «Всемирный день кошек»;

Речевое развитие.

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Котенок по имени Гав».

Чтение художественной литературы.

- Г. Остер «Котенок по имени Гав»;

- В. Сутеев «Кто сказал мяу»;

- С. Маршак «Кошкин дом»;

- К. Ушинский «Васька»;

- Л. Толстой «Спала кошка…».

Познавательное развитие. ФЭПМ.

Занятие по математике в первой младшей группе «Большой – маленький. Один - много».

Познавательное развитие. ФЦКМ.

Занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Кошки».

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Котенок Гав».

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Занятие в первой младшей группе по рисованию «Раскрась котенка».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Деятельность педагогов:

- изучение методической литературы по организации проектной деятельности;

- подбор иллюстративного материала, подбор художественной литературы, игр;

- составление конспектов;

- подбор игровых ситуаций.

Педагог – дети:

- беседы познавательного характера;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы.

Педагог - родители

- беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

Основной

Педагог – дети

- организация образовательной деятельности;

- организация игровой деятельности;

- чтение художественной литературы;

- беседы.

Педагог - родители

- консультации для родителей - «Правила поведения при общении с животными»;

- предложить родителям понаблюдать с детьми за повадками кошек;

- предложить родителям что бы дети принимали активное участие по уходу за домашними питомцами (кошками).

Заключительный

Деятельность педагога

- оформление выставок детских работ;

- участие, в Международном конкурсе детского творчества к дню кошек «Кошачья жизнь».

Воспитатель Правдивцева Л. И.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Котенок по имени Гав»

Цель: формирование представления о сказке.

Задачи:

- формирование словарного запаса;

- пополнение словарного запаса;

- развитие речевой активности, путем ответов на вопросы по художественной литературе, отгадыванием загадок;

- формировать интерес к художественной литературе;

- познакомить с новой сказкой Г. Остера «Котенок по имени Гав», история «Одни неприятности».

Материалы: сказка Г. Остера «Котенок по имени Гав», история «Одни неприятности».

Предварительная работа. Чтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав»

Проводила воспитатель Трусова Ю. А.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой – маленький. Один - много».

Цель: закрепить понятие большой – маленький, один - много.

Задачи:

- учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький, употреблять эти слова в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький);

- сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

Материалы: картинка с изображением котят (один черный слева и много рыжих с права); картинка заламинированная кошка с котенком с мисочками большой и маленькой.

Проводила воспитатель Правдивцева Л. И.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ «Кошки»

Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой, с особенностями поведения и питания.

Задачи:

- провести сравнительный анализ;

- рассказать, как человек заботится о домашнем животном – кошке;

- закреплять знания о домашних животных (кошках);

- развитие речи (обогатить словарь детей по данной теме);

- провести сравнительный анализ кошки и котенка.

Материалы: фронтальный материал с изображением кошки и котенка; игрушка кошка.

Предварительная работа: прочтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав».

Проводила воспитатель Трусова Ю. А.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Котенок Гав».

Цель занятия: создание пластилиновой картины с использованием заранее подготовленного эскиза.

Задачи:

- закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики;

- надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Материалы: заранее нарисованный эскиз котенка, пластилин зеленого, белого, черного, оранжевого, коричневого, красного и синего цвета.

Проводила воспитатель Правдивцева Л. И.

Конспект занятия в первой младшей группы по рисованию «Раскрась котенка».

Цель: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза.

Задачи:

- научить детей наносить мазки;

- закреплять знание цветов;

- развитие речи;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: краски – гуашь оранжевого цвета; листы бумаги формата А4 с эскизами (по количеству детей); вода в банках; тряпочки, салфетки.

Предварительная работа. Прочтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав»

Беседа с детьми «Всемирный день кошек».

Цель: формирование интереса и любви к кошкам.

Задачи:

– актуализация знаний детей о кошках, их внешнем виде;

– познакомить детей с повадками и особенностями животного;

– развивать любознательность и познавательный интерес;

– учить видеть разнообразие животных;

– воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Беседа с детьми по картине кошка с котенком.

Воспитатель. «Какая мама-кошка»? - «кошка большая, пушистая, громко мяукает».

«Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться.

Если кошку обидеть - она больно царапается и фырчит, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.

Воспитатель. «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так. (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка») дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель. Показываю на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушко, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Осенние фантазии. Котенок из листьев»Детский мастер-класс «Осенние фантазии. Котенок из листьев» Детский мастер-класс "Осенние фантазии. Котенок из сухих листьев" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Детский мастер-класс по аппликации из тополиного пуха «Котенок»Детский мастер-класс по аппликации из тополиного пуха «Котенок» Наступил июнь и у нас начался «пухопад». Коммунальщики кронировали тополя по всему микрорайону, а нашу красавицу, которая растет за забором.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Мастер-класс «Котенок»Мастер-класс «Котенок» В нашем саду проходил районный конкурс "Карапуз-шоу" и мы с ребятишками решили принять в нем посильное участие. Так как возраст моих малышей.

Мастер-класс «Котенок» (аппликация из перьев)Мастер-класс «Котенок» (аппликация из перьев) Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей странички! Представляю Вашему вниманию мастер-класс "Котенок" аппликация из перьев..

Мастер-класс «Котенок из ватных дисков»Мастер-класс «Котенок из ватных дисков» Предварительная работа: Наблюдение за животными во время прогулки. Беседы о домашних животных. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций,.

Мастер-класс «Пушистый котенок»Мастер-класс «Пушистый котенок» Котики – самые популярные домашние животные, а все потому, что они очень милые и симпатичные. Такого пушистого котика можно изготовить из.

Проект «Звезда по имени Солнце»Проект «Звезда по имени Солнце» .

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Котенок по имени Гав»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 16:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД