Проект «Край родной, навек любимый»

Флора Исаева
Проект «Край родной, навек любимый»

Родина – какое слово дорогое!

Оно пронзает всякий слух.

Роднее всех и всех дороже,

Нужнее всех и всех милей,

На свете лучше быть не может

Лямбирской земли моей!

Вид проекта: 1 год

Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной –селом Лямбирь в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта: Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента,

осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного села Лямбирь,

уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

• развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям,

культурным ценностям.

• воспитание толерантности

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей, подобран материал о селе Лямбирь, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями села и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями с. Лямбирь

Прогнозируемый результат.

Сформированность у детей представлений о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности Анкетирование родителей знаний и представлений о родном селе, его истории, достопримечательностях.

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного села

II этап – основной, включает в себя:

1. Тематический план работы по ознакомлению детей

логопедической группы с родным краем

2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

3. совместные мероприятия с семьями воспитанников,

4. совместные мероприятия с детьми разного возраста,

5. экскурсии по селу

Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом

Лямбирь - исторический

-Исторические данные

- Символика с. Лямбирь (знакомство с флагом и гербом с. Лямбирь)

-Папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей

-Рисование, аппликация и ручной труд на тему: «Ветка черемухи»

Лямбирь - достопримечательный

-Скульптурные и архитектурные ансамбли, здания, соборы, мечети, церкви и памятники.

-Памятник «Солдаты».

- Памятник "Вестник"

-Целевая прогулка к вечному огню.

-Экскурсия в библиотеку

Лямбирь - спортивный

-Беседы о спорте и спортсменах с. Лямбирь: «Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашими спортсменами»

-Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс.

-Выставка детского рисунка «Мы любим спорт»

Лямбирь - современный

-Экскурсия по с. Лямбирь

-Рассматривание карты Лямбирского района

-Дидактическая игра «Путешествие по селу»

-Оформление стенда «Лямбирь теперь и прежде»

-Рассматривание альбома «Мое село»

-Конструирование «Моя улица, мой дом»

- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе»

Лямбирь- многонациональный

-Беседа «Мы в селе своем родном очень дружно живем»

-Чтение стихов, прослушивание песни «Лямбирем»

-Праздник «Сабантуй»

- «Мы играем в оркестр народных инструментов»

-Изготовление праздничных открыток

-Народные игры

Знаменитые люди села Лямбирь

Беседа о важности труда всех людей

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Встречи со знаменитыми людьми с. Лямбирь и ветеранами

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Третий этап итоговый

Оформление альбома о поселке.

Презентация проекта.

(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Достигнутые результаты.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о поселке, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Альбомы с фотографиями достопримечательностей села Лямбирь, карта Лямбирского района, символика лямбиря, книга «с. Лямбирь»

Список литературы:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006

2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М.: Просвещение, 1990

3. Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005

4. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.

5. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64с.

7. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

8. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200,9 стр. 9-11

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 16:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...