Папки-передвижки

Проект «Красна изба» (младшая группа)

Елизавета Киселёва
Проект «Красна изба» (младшая группа)

Вид: комплексный, познавательный, игровой.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст: 3-4 года

Продолжительность: долгосрочный

Интеграция образовательных областей: «Художественно-творческое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Актуальность:

Публикация «Проект „Красна изба“ (младшая группа)» размещена в разделах

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу. Именно это играет большую роль в становлении личности ребенка.

Чтобы считать себя частью своей великой страны, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, её историю и культуру. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности. И дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам.

Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать проект «Красна изба», реализация которого будет осуществляться через мини-музей.

Цель проекта: Формирование представлений детей о русском крестьянском быте, традициях и культуре русского народа.

Задачи:

Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода.

Познакомить с традициями русского народа.

Обучать народным играм, хороводным танцам, праздничным обрядам.

Развивать интерес к устному народному творчеству, через малые фольклорные формы (потешки, песенки, сказки).

Вызвать интерес к народно - прикладному искусству.

Способствовать отражению представлений в разных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театральной.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа

Предполагаемый результат:

Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа.

Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

У родителей появится гордость за своих детей; заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма, представлений о русской избе и быте. Повысится авторитет педагогов, престиж дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный (август 2016г.):

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Сбор материала для мини-музея.

II этап. Основной – проектная деятельность (сентябрь 2016г. – май 2017г.):

1. Организация предметно – развивающей среды.

Создание мини-музея «Красна изба»

Подбор художественной литературы по устному народному творчеству.

Подбор экспонатов по народно-прикладному искусству

Оформление папки «Красна изба»

Подбор материала из интернет-ресурсов для мультимедийных презентаций.

2. Работа по основным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Социо-игры:

- «Ожившие игрушки»

- «Волшебники»

- «Обыграй превращение»

- «Сундучок»

- «Что было бы, если бы…»

- «Ряжение»

Игры-ситуации; сюжетно-ролевые игры:

- «На скотном дворе»

- «К бабушке на оладушки»

- «Избушка, избушка, повернись ко мне передом»

- «Веселые музыканты»

- «Сорока-белобока кашу варила»

- «Стоит в поле теремок»

- «Баю-баюшки-баю, баю доченьку мою»

- «Гости дорогие в избу к нам пришли»

- «Поиграем с куклой Машей»

- «Посиделки»

- «В гости к солнышку»

Игры-драматизации:

- «Репка»

- «Колобок»

- «Лиса и Заяц»

- «Теремок»

- «Курочка Ряба»

- «Три медведя»

Дидактические игры.

- «Одень куклу в русский народный костюм»

- «На чем играю?»

- «Узнай по описанию»

- «Какие предметы сделал кузнец?»

- «Какие предметы сделал гончар?»

- «Подбери посуду для медведей»

- «Из чего сделаны?»

- «Подбери узор»

- «Что изменилось?»

- «Чудесный мешочек»

- «Украсим комнату»

- «Обед для матрешек»

- «Четвертый лишний»

- «Кто живет на скотном дворе»

- «Из какой сказки?»

- «Узнай на вкус»

- «Русский сувенир»

- «Что было – что есть»

Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Стоит изба, то холодна, то горяча»

- «В тереме я живу, к себе в гости приглашу»

- «Как у нашего кота»

- «Знакомство с матрешкой»

- «Едем к бабушке Варварушке на оладушки»

- «Веселые ложки»

- «К бабушке в деревню»

- «Маша варежку надела»

- «Заюшкина избушка»

- «Колобок – румяный бок»

Рассматривание экспонатов мини-музея, иллюстраций и фото слайдов предметов домашнего русского быта.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- «Глина и дерево»

- «Металл и глина»

- «Ткань и бумага»

Речевое развитие

Ситуативные разговоры, беседы:

- «О русской матрешке»

- «Кто живет в деревне»

- «Как встречают гостей»

- «Деревянные игрушки»

- «Посуда для трёх медведей»

- «Зимние забавы на Руси»

- «Как одевались на Руси»

- «Снесла курочка яичко не золотое, а простое»

- «Потешный промысел»

Чтение художественной литературы (русские народные сказки):

- «Волк и семеро козлят»

- «Жихарка»

- «Как коза избушку построила»

- Л. Толстой «Три медведя»

- «Репка»

- «Теремок»

- «Колобок»

- «Лиса и заяц»

- «Мужик и медведь»

- «Лиса и кувшин»

- «Гуси-лебеди»

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Хаврошечка»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; картинок, фотографий.

Отгадывание загадок.

Рассказывание сказок по алгоритму, мнемосхемам.

Заучивание потешек, прибауток:

«Еду, еду к бабе, деду…»

- «Кот на печку пошел»

- «Наши уточки с утра»

- «Сел сверчок на шесток»

- «Эй, кузнец, молодец».

- «Курочка-рябушка»

- «Солнышко, солнышко, красное»

- «Кисонька-Мурысонька»

- «Наша-то хозяюшка сметлива была»

- «Весна-красна, ты с чем пришла?»

Рассматривание иллюстраций художников-иллюстраторов Ю. К Васнецова к русским народным сказкам, потешкам и Е. Рачева.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка:

- «Посуда для молока и для каши»

- «Румяный колобок»

- «Овощи с грядки»

- «Я пеку, пеку, пеку»

- «Наши уточки с утра – кря-кря-кря!»

- «Бревенчатый стол»

- «Игрушки-толстушки»

- «Курочка по сеничкам зернышки клюет»

- «Сидит кошка на окошке»

- «Горшочек, вари»

Рисование:

- «Чудо-ложки».

- «Дымковская барышня»

- «Маша варежку надела»

- «Узоры для Матрешки»

- «Солнышко лучистое».

- «Мы ходили в огород»

- «Красивое полотенце»

Аппликация:

- «Сошью Дуне сарафан»

- «Платок для бабушки Маланьи»

- «Лоскутное одеяло»

- «Что летом родится – зимой пригодится»

- «Верба-хлест бьет до слез»

Конструктивно-модельная деятельность:

- «Бусы для Дуняши»

- «Заборчик»

- «Скотный двор»

- «Домик для Матрешки»

«Музыкальная деятельность»:

Знакомство с музыкальными инструментами: ложки, свистульки, гусли, балалайка, бубен, бубенцы, колокольчики.

Разучивание русских народных, колыбельных песен

Слушание песен:

- «Ах, вы сени»

- «Как у наших у ворот»

- «Светит месяц»

- «Ой, вставала я ранешенько»

- «Ай, люли-люли-люли прилетели журавли»

- «Спи, младенец, сладко, сладко»

Музыкальные хороводные игры

- «Как за нашим за двором»

- «Во кузнице»

- «Скок-поскок»

- «Верба-вербочка»

- «Пошла млада за водой»

- «Заря-заряница»

- «Венок»

- «Баба шла, шла, шла…»

- «Шел Матвей по лесу»

- «Летал, летал воробей»

- «Где ты был Иванушка?»

- «Ты лети веселый бубен»

Физическое развитие

Подвижные народные игры:

- «Заинька, где твой дом»

- «Огородник»

- «Капуста»

- «Бабка-ёжка»

- «Жмурки с бубном»

- «Салки-догонялки»

- «Пастух и стадо»

- «Удочка»

- «Горячее место»

- «Горелки»

- «Золотые ворота»

- «У медведя во бору»

- «Жмурки с колокольчиком»

- «Зайка беленький сидит»

- «Огуречик-огуречик»

- «У дедушки Трифона»

Спортивные развлечения, досуги:

- «Карусель народных игр»

- «Веселые соревнования»

- «Семейное многоборье»

- «Русская ярмарка»

3. Взаимодействие с семьей.

Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры»

Сбор предметов для мини-музея.

Выставка литературы с поговорками, потешками

Выставка поделок «Осенняя ярмарка», «Символ года - петушок»

Оформление папки с иллюстрациями «Русская изба»

Организация открытых просмотров деятельности кружка

«Семейное многоборье» - спортивное развлечение

Деловая игра «Русские народные игры»

Мастер-класс «Куклы-самоделки»

Подбор интернет-ресурсов в рамках проекта

Консультации:

- «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

- «История народной игрушки»

- «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры»

- «Народные промыслы»

Рекомендации:

- «Воспитываем патриотов»

- «Читаем дома»

III этап. Заключительный (май 2017г.).

1. Презентация проекта «Красна изба»

2. Итоговое занятие «Изба – колыбель души»

3. Семейный досуг «Русские посиделки»

Ресурсы:

Кадровое обеспечение – группа должна быть обеспечена кадрами

Методическое обеспечение – консультации, беседы, литература, пособия

Финансовое обеспечение – администрация, родители.

Используемая литература:

Е. А. Алябьева Сказки о предметах и их свойствах – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (конспекты занятий и уроков, методические рекомендации по предмету «Народная культура») – М. : АРКТИ, 2003.

В. Н. Вишневская Программа духовно-патриотического воспитания детей 3 – 7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы» – М. : АРКТИ,2004.

О. В. Дыбина Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предмета. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

М. Ю. Картушина Русские народные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры Санкт – Петербург, Детство-Пресс, 2002

В. Н. Косарева Народная культура и традиции – Волгоград: Учитель, 2012.

О. А. Соломенникова Ознакомление детей с народным искусством – М. : Мозаика Синтез, 2012.

М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова Красна изба… Санкт – Петербург, Детство-Пресс, 2004.

Т. А. Шорыгина Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Публикации по теме:

Календарный план недели «Весна-красна» (младшая группа) Тема «Весна красна» понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная.

Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом,.

Проект ко Дню матери младшая группаПроект ко Дню матери младшая группа Проект ко дню матери в младшей группе. Воспитатель МКОУ Толпыгинской ОШ Торопова Людмила Владимировна. Тема: «Мама милая моя» Тип проекта:.

Проект «Луковая грядка» (младшая группа) Экологический проект Проект «Луковая грядка» Подготовила: Куркова О. В. Воспмтатель 2017 г. Название проекта: «Луковая грядка».

Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа)Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа) Актуальность проекта: В наше время основная масса людей потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Моя семья» младшая группа .

Проект «Мы здоровыми растём» (младшая группа) Цель проекта: Формирование и развитие представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. Задачи проекта: Формировать.

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Проект «В гостях у сказки» младшая группа Основание проекта: Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Красна изба» (младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2017 в 12:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД