Проект в старшей группе «Красота в природе осенью»

Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «Красота в природе осенью»

Проект «Красота в природе осенью».

Старшая группа.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи:

Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Проектная идея.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки совместного проекта «Красота природы осенью».

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

1 этап – подготовительный.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2 этап – Основной этап.

Познание.

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и заищать».

Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.

Исследовательская деятельность.

рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Дидактические, познавательно-речевые.

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Коммуникация.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

о деревьях, их классификация, о листопаде

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина).

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

Закрепить типы словообразования: осина - осиновый, ель - ельник.

Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,

И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Осенний парк».

Творческое рассказывание «Мы гуляли в парке».

Социализация.

Экскурсии: по участку детского сада, в осенний парк.

Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

«Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Познание ФЭМП.

Упражнения с листочками: «Порядковый счёт», «Что изменилось», «Нарисуй листик», «Найди листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен».

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».

Чтение: Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад»,

С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».

пословицы и поговорки о деревьях.

Разучивание стихотворений.

Труд.

знакомство с профессиями –/дворник/.

помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

Ручной труд:

изготовление осенних букетов для мам и бабушек

изготовление поделок из листьев

Безопасность.

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Художественно-эстетическое развитие.

• Праздничное оформление группы для встречи праздника «Волшебный сундучок тётушки Горошины».

• Рисование - " В осеннем парке", «Яркие краски осени».

• Лепка - " Гроздь рябины»".

Аппликация - "Орнамент из листьев" (на круге, декоративное панно из семечек тыквы «Волшебное дерево», «Листья пожелтевшие по ветру летят…» - метод обрывания.

Здоровье.

Формировать представления о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Физкультура.

Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом».

Игры и развлечения в парке с использованием деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Следопыты», «Сбей шишку».

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,

трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.

Выставка книг о деревьях и кустарниках.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени».

Конкурс совместных работ детей и родителей: из разноцветных листьев, овощей, природного материала.

Папка - передвижка «Осенние наблюдения за деревьями», «Осень - чудная пора».

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Деревья живые и их надо беречь».

3 этап. Заключительная часть.

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей.

С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Итоговое мероприятие «Путешествие Лесовичку».

Проект в старшей группе «Красота в природе осенью»
Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Красота в природе осенью»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 21:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...