Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»

Наталья Федотова
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»

Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»

Первый шаг в науку 2014»

Секция естественно- научного направления.

Исследовательский проект «Можно ли есть снег

Коновалов Артём, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа

Коновалов Максим, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа.

Научный руководитель:

Федотова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик».

Актуальность: Наверное любой ребенок в своей жизни когда-нибудь, но пробовал снег. И никогда он не задумывался о том, что снег белый –значит чистый но почему то взрослые говорят, что он грязный. Мы, с моим братом Максимом, тоже задумались над этим и решили найти ответ на этот вопрос: «Можно ли есть снег

Цель: Узнать,можно или нельзя есть снег?

План исследования:

1. Спросить у ребят нашего детского сада.

2. Спросить у взрослых.

3. Провести исследования снега.

4. Обобщить результаты и получить ответ на наш вопрос, пусть даже самую страшную правду!

Материалы и оборудование:

1. Одноразовые стаканчики.

2. Салфетки.

3. Увеличительное стекло.

1. Опрос.

Когда мы пришли в детский сад, то стали спрашивать у многих своих друзей, ели ли они снег и можно ли это делать. Накопилось очень много вопросов.

Из 15 опрошенных нами детей, все сказали, что снег пробовали, хотя 11 человек сказали,что это делать нельзя. 2 человека сказало, что вполне можно, 3 человека ничего не ответили.

Со многими накопившимися вопросами мы обратились к нашей воспитательнице, Наталье Николаевне. Работа у нас получилась в 4 этапа.

2. Исследование снега

1 этап

Работу решили начать со сбора исследуемого материала. Снег сейчас лежит повсюду. Его мы решили взять в трёх разных местах, для сравнения.

Один стаканчик снега набрали на участке детского сада, второй на опушке Чуварлейского бора, третий – в городе, т. к. там проживает Наталья Николаевна, и нам стало интересно какой снег в городе грязный или чистый. Все стаканчики мы подписали. Их получилось три: «Детский сад», «Лес», «Город».

2 этап.

Все стаканчики мы занесли в детский сад. На вопрос о том, чистый снег или грязный сразу мы ответить не смогли. Чтобы быстрее снег растаял мы решили поставить все стаканчики на батареи и понаблюдать, что же будет происходить со снегом. Снег стал таять. Было сразу видно, что в стаканчике с надписью «Город» снег таял намного быстрее и вода там была намного грязнее, чем в двух других.

3 этап.

Когда снег полностью растаял - образовалась талая вода. Затем воду из каждого стаканчика вылили на белую салфетку и решили посмотреть на них, когда они высохнут.

4этап.

Мы заметили, что на всех высохших салфетках грязь есть, но на салфетках с надписью «Детский сад», «Лес», грязь едва заметна, а на салфетке с надписью «Город» грязь видна невооружённым глазом.

Результат исследования:

Мы выяснили, что снег представляет собой талую воду. Причём грязный снег из города тает быстрее, чем снег из сельской местности. В сельской местности снег более чистый, чем в городе. Талая вода и снег содержит грязь. Значит снег- грязный, а грязный снег есть нельзя!

Вот теперь мы точно знаем, что снег нельзя есть ни в селе, ни в городе, потому, что он грязный.

Список литературы

1. Зубкова Н. М. Пять тысяч –где. Семь тысяч-как, сто тысяч- почему. Опыты и эксперементы для детей от 5 до 9 лет-СПб.:Речь,2008.-64с.

2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 240с.

3. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников// Дошкольное воспитание №6,2006.-41с.

4. Рыжкова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект. - М.: ЛИНКА_ ПРЕСС, 2008.-13с.

5. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1,4,2006.

6. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности// Дошкольное воспитание №6, 2007.-13с.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 21:52
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...