МААМ-картинки

Проект: «Кто и как готовится к зиме»

Гульнара Лутфуллина
Проект: «Кто и как готовится к зиме»

«Кто и как готовится к зиме»

Автор: Лутфуллина. Г. К.

Цель: Расширить представления о животных, птицах, людей - их приспособлению к жизни в зимних условиях;

• Об овощах и фруктах - необходимых в зимний период времени

• Формировать элементарные экологические представления;

• Привлечь внимание родителей к образовательному процессу.

Задачи:

• Расширить представление действий о животных, птиц, людей их приспособлению к жизни в зимних условиях.

• Формировать навыки художественного исполнения различных животных при пении, рисовании, аппликации, в инсценировках и играх.

Публикация «Проект: „Кто и как готовится к зиме“» размещена в разделах

• Способствовать развитию памяти, восприятия, мышления.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Вид проекта : информационно – творческий, коллективный.

Возраст: 4-5 лет.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (5 дней).

Социальные партнеры: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта :

• Занятия.

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

• Беседы

• Рассматривание иллюстрация, открыток

• Наблюдения

• Использование мультимедийных презентаций.

• Работа с родителями.

Предполагаемый результат:

• Расширяются знания детей о животных, их паводков. Готовность к зимнему периоду.

• Пополнится словарный запас.

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями.

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы (заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т. п.); совместно с ребенком сделать кормушку,ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами прилетающих к кормушке; почитать с ребенком дома «Олененок» Ю. Кушак, «Зимовье- зверей», народные сказки о животных, их повадках и многое другое; дидактическая игра на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц); в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.

1. Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Медвежий час», «Зимовье зверей» В. Бианки, «Лисичка-сестричка и серый волк», «Рукавичка» (Украинская сказка, А. Яшин «Скачет шустрая синица…».

2. Просмотр мультфильмов: «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

3. Просмотр диафильмов: «Спящий медведь», «Как белочка готовится к зиме» и «Проделки лисы».

4. Беседы и занятия «Белочкины запасы», «Кто и как готовиться к зиме»и «Умный крот» и «Рассматривание иллюстраций диких животных» и «правила поведения в природе осенью»- беседа-рассуждение.

5. Наблюдения: проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

6. Рисование: «Плюшевый медвежонок» (с поролоном).

7. Аппликация: «Запасливая белочка».

8. Конструирование: «Зайка» (из природного материала).

9. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чьи запасы- угадай», «Кто где живет», «Чудесный мешочек», «Времена года», «В саду, на поле, в огороде».

10. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Осенняя ярмарка», «Зоопарк».

11. Кружок «Умелые ручки» : «Ореховый лес».

12. Развлечение: «Во саду ли, в огороде…»

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование игрушек, кукол-овощей, кукол-грибов, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

-использования в работе мультимедийные презентации;

-изготовление пособий для занятий, для развлечения;

- изготовление медалей;

-оформление приглашений для родителей;

- оформление выставки совместных поделок родителей с детьми.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Дикие животные», «Помощь братьям нашим меньшим».

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения внимания родителей к изготовлению поделок-игрушек из природных даров.

3. Заключительный этап.

- Оформление выставки семейных поделок из даров осени.

- Подведение итога конкурса поделок среди семей «Во саду ли, в огороде».

- Вручение медалей выполненные руками детей.

- Оформление фотовыставки.

- Показ музыкального этюда «Для кого Маша растила яблоню?»

- Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров, которые необходимы в зимний период времени для животных и человека;

- пословицы и поговорки о труде животных и людей;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Кто и как готовится к зиме»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД