Проект «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Лена Баранова
Проект «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Речь и речевое общение

1. Творческое рассказывание

«Как я помогаю дома»

2. Заучивание считалки

«На златом крыльце сидели»

3. Дидактическая игра «Кем быть»

4. Рассказывание по картине

«Кто построил новый дом»

5. Составление рассказов на тему:

«Магазин игрушек»

6. Беседа на тему:

«Как стать взрослым»

7. Беседа на тему:

«Как выращивают хлеб»

8. Дидактические упражнения

«Рабочие инструменты»,

«Логический поезд»

9. Заучивание стихотворений

Б. Заходера: «Шофер», «Парикмахер», «Больница»

Ц Е Л Ь

1. Формировать элементарные представления о профессии взрослых.

2. Познакомить с различными рабочими инструментами.

3. Закрепить умение классифицировать, анализировать и объединять профессии людей по общему признаку.

4. Активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные, но они все важны.

5. Продолжать обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память.

6. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. Постройки из крупного деревянного

строителя: «Магазин», «Больница»,

«Лестница для пожарных»,

«Носилки», «Аэропорт», «Гаражи»,

«Бензоколонка», «Автодром»

2. Постройки из пластмассового «Лего»: «Мебелевоз», «Карусель»,

«Космодром», «Спец. машина»,

«Автостоянка»

3. Плоскостное моделирование (картон)

«Дорожные знаки», «Башня», «Самолеты», «Кузовки», «Ножницы», «Моделируем одежду»,

«Автомобили», «Расчески, «Коробочки для таблеток», «Шлемы»

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живем

1. Выставка рисунков: «Кем я буду»

2. Фотовыставка «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

3. Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Строитель»

4. Загадки, пословицы, стихи:

«Какие бывают профессии»

5. Мини альбомы:

«Трудовая деятельность родителей»

Т Е А Т Р

1. Музыкальные развлечения:

«Светофор», «Лесной пожар», «Мамы разные нужны»,

«Наша Родина сильна»

2. Инсценирование: «Хозяйки»,

«Кем быть»

3. Показ кукольного театра по сказкам: «Красная шапочка»,

«Крылатый, мохнатый да масленый»

4. Показ настольного театра:

«Город мастеров».

Сказка «О рыбаке и рыбке»

5. Инсценирование песни:

«Строим дом» муз. М. Красева,

сл. О. Вышесловцевой

ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Составление творческих рассказов

«Как я помогаю бабушке, дедушке

на даче»

2. Беседа на тему: «Кто такой лесничий»

3. Подготовка кормушек для птиц

4. Проведение наблюдений, бесед:

«Кто помогает цветам расти?»

5. Дидактическая игра:

«Кто работает в саду, а кто на огороде»

6. Знакомство с творчеством натуралиста

В. Бианки

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1. Количество

Дидактическая игра:

«Сколько игрушек на полке в магазине?»

Собираем урожай овощей

Отсчитай 5 конвертов, 2 открытки и т. д.

2. Величина

Дидактическая игра:

«Строим мост» (длинные, короткие дощечки)

«От высокого до маленького дома»

3. Форма

Дидактическая игра:

«Посуда для дома» (находить предметы

одинаковой и разной формы)

4. Ориентировка в пространстве

Дидактическая игра:

«Перестановка»

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. В. Крупин «Отцовское поле»

2. К. Чуковский «Айболит»

3. Сказка русская народная: Крылатый, мохнатый,

да масляный»

4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. Э. Мошковская «В порту»

6. В. Маяковский «Кем быть»

7. Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»

8. Братья Гримм «Ленивая Пряха»

9. Л. Н. Толстой «Садовник и сыновья»

10. А. Л. Барто «Кружок фотолюбителей»

11. С. Я. Маршак «Ленинградский почтальон»

12. Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

13. Стихотворения: «Парикмахер»

Б. Заходер «Строители»

С. Чертков «Косметолог»

«Продавец»

«Фотографы»

«Шофер»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Закрепить знания детей о разнообразных

профессиях, их названии и роде

деятельности

2. Помочь создать игровую обстановку,

наладить взаимодействие между теми,

кто выбрал определенные роли

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление

Учиться

5. Стимулировать творческую активность детей, способствовать самостоятельному мышлению

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РИСОВАНИЕ

1.»Кем я буду, когда вырасту»

(Умение самостоятельно выбирать

содержание своих работ и воплощать

собственные замыслы)

2.»Эти разные инструменты»

(В процессе восприятия предметов

следует обращать внимание на то. что

они могут по-разному располагаться на

плоскости, быть большими или

маленькими

3.»Рукописные игрушки»

(Развитие чувства цвета способствует

декоративное рисование)

4. Раскраски «Профессии»

(Развитие детского творчества связано

с изображением любых заинтересованных

предметов и явлений в рисунке, и умение

правильно подобрать цвет и

изобразительный материал)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?».

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

1. Дидактические картинки о профессии взрослых.

2. Атрибуты для игр: фотоаппараты, фотографии, детская косметика; проездные билеты, строительные предметы (каски, лопаты, тачка, строительные детские кирпичи); (конфеты, ийогурты, сметанные

баночки и т. д.) для игры в «Магазин»:

(фены, плойки. расчески, ножницы, парики) все для «Парикмахерской»

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети встают в круг.

Воспитатель: Я хочу вас сосчитать. И посчитаю я вас новой считалкой:

«На златом крыльце сидели»

Кто мне скажет, кто сидел на крыльце?

(Ответы детей: король, царевич и т. д.)

Воспитатель: А кто мне скажет, что делал король, царь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто такой сапожник и портной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушайте:

«У вас у всех растут года,

Будет вам семнадцать,

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?»

Скажите, а вы сейчас можете пойти на работу? (Нет – ответ детей).

А, почему? (Ответы детей)

Что вы для этого должны сделать? (Ответы детей)

Мы с вами живем в большом городе. Ну-ка давайте посмотрим на картинки, где изображены люди разных профессий.

Давайте попробуем их перечислить. (Ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть. Я начну предложение, а вы его закончите.

1. Если бы не было строителей, то не было бы (---)

2. Если бы не было продавцов, то не было бы (---)

3. Если бы не было водителей, то не было бы (---)

4. Если бы не было дворников, то не было бы (---)

5. Если бы не было милиционеров, то не было бы (---)

Какие вы молодцы, на все вопросы ответили. А хотите стать большими,

т. е. взрослыми? (Ответ)

Давайте отправимся с вами в путешествие, в «Город мастеров».

Только вот, на чем мы туда поедим? (Ответы детей)

Звучит музыка, едет автобус с кондуктором.

Водитель: Здравствуйте. Я вам загадку загадаю:

«Встаем мы очень рано. Ведь наша работа – всех

отвозить

по утрам на работу?»

Дети: Это шофер.

Водитель: Правильно, я шофер или водитель. Это мой автобус, и я

могу

вас отвести.

Воспитатель: Большое спасибо, мы будем очень рады.

Кондуктор: Без билета нельзя.

Воспитатель: А вы кто такая?

Кондуктор: В автобусе, в троллейбусе ты встретишь нас всегда.

Кондукторами зовемся мы не зря.

Я билеты людям продаю,

Безбилетных не люблю.

У вас есть деньги? (дети – есть)

Тогда, покупайте билеты и можем ехать.

(Дети покупают билеты)

Воспитатель: Ну, теперь мы можем ехать.

Водитель: Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер. И сам мотор, нажимаю на педали

И машина мчится вдаль.

Осторожно, двери закрываются.

Следующая остановка «Город мастеров».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали. И вы стали взрослыми.

Где можно поработать я вам сейчас покажу. Но в начале

отгадайте загадку:

«Здесь светло и интересно. Зеркала, духи и кресла»

Что это? (парикмахерская)

Я думаю, что нашим девочкам надо там побывать.

(Появляются дети – парикмахер и косметолог)

Парикмахер и косметолог: здравствуйте, проходите, пожалуйста.

(Дети рассаживаются на стулья)

Парикмахер: Дайте ножницы, расческу.

Я вам сделаю прическу. Причешу и Вас завью.

Лаком волос оболью. Парикмахер непременно,

Подстрижет вам современно.

Косметолог: Косметолог, я друзья

Все узнали вы меня.

Нравится ресницы красить,

Пудрить лоб и пудрить нос,

Красить губ ярче роз,

Щечки бледные румянить,

Веки обводить тенями,

И на пальчиках рук

Красить лаком ноготки.

Воспитатель: Какие стали у нас девочки красивые, модные.

Большое спасибо, до свиданья.

Парикмахер, косметолог: Приходите еще.

Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.

Здесь строят новые дома.

Скажите, пожалуйста, а для кого вы строите дом?

(Для животных)

Стихотворение: Для строителей привычно,

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором, Степан

Вырыл в поле котлован.

В землю вбил большие сваи.

А теперь цемент мешает.

Ровно кирпичи кладет,

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов.

А вы для кого строите дом целой бригадой?

(Для людей)

Стихотворение: Строителя знает весь район.

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он,

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней, и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

Воспитатель: Вы, наверно, проголодались?

Давайте, зайдем в магазин.

Продавец: Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Стихотворение: А сейчас, вы в магазине.

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса.

Подходите, покупайте.

Деньги в кассу отдавайте.

(Дети берут корзины, покупают, что хотят; рассчитываются в кассе)

Воспитатель: Все купили, ничего не забыли.

(Появляются фотографы и начинают фотографировать детей)

Фотографы: Снимем вас.

В профиль, иль анфас.

Хоть стоя, хоть лежа.

Все будете похожи.

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только во всю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

(Раздают детям фотографии)

Воспитатель: В нашем «Городе мастеров» наступил вечер.

Все заканчивают свою работу. И нам пора домой,

в детский сад.

(Подъезжает автобус, дети садятся)

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка -

Детский сад.

Воспитатель: Ну вот, мы в детском саду, давайте вспомним, с какими

профессиями вы встретились в «Городе мастеров?»

(Ответы детей)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус

в передаче образа, отчетливость в произношении. Закреплять

умение использовать средства выразительности: поза, жесты,

мимика, интонации, движения. Воспитывать любовь к театру.

Формировать интерес к разнообразным зданиям, сооружениям.

Развивать умение создавать различные модели домов.

Продолжаем знакомить с библиотекой, музеями, театрами, кинотеатрами, выставками. Формировать элементарные представления об истории человечества.

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать

построение высказывания, помогать детям более точно

характеризовать объект, ситуацию и делать простейшие выводы.

Содержательно рассказывать о разных событиях. Воспитывать

культуру речевого общения.

Совершенствовать координацию руки и глаза. Закреплять умение

выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов,

сравнивать их по форме, величине, строению.

Продолжать воспитывать уважительное отношение, обогащать

словарь формулами словесной вежливости.

Публикации по теме:

Развитие связной речи Развитие связной речи. Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь обеспечивает.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Экология
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 22:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...