МААМ-картинки

Проект «Кто привык трудиться, тому не сидится»

Елена Михеева
Проект «Кто привык трудиться, тому не сидится»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад №2 «Улыбка»

Проект «Кто привык трудиться, тому не сидится»

Разработала воспитатель старшей группы: Михеева Е. Е

Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Кто привык трудиться, тому не сидится“» размещена в разделах

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта :

Создание условий для развития личности детей старшего дошкольного возраста через вовлечение участников проекта, показать участникам проекта значение труда в жизни человека; формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.

Задачи проекта :

• сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;

• познакомить детей с разнообразием профессий;

• вызвать интерес к труду;

• воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта

• дети старшей группы №2;

• педагоги;

• родители воспитанников.

Срок реализации проекта : Июнь – август 2018 года.

Предполагаемый результат:

• устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

• осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников

Продукты проектной деятельности :

• альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;

• материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

• презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Кто привык трудиться, тому не сидится» ( 2 варианта: для детей и взрослых).

Презентация проекта :

• групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;

• педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».

Методическое обеспечение:

Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 2014

Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 2011

Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников : Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 2015.

План работы над проектом

18-29 июня1-31 августа

• Реализация краткосрочного проекта «Кто привык трудиться, тому не сидится» Посадка и уход за овощными культурами и полив клумбы со цветами, помощь дворнику в уборке скощенной травы.

• Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ». организация процесса трудового воспитания на прогулке; в родительском уголке;

25-29 июня

Выявление у детей знаний о членах своей семьи:

• Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»

• Исследовательская работа над генеалогическим древом семьи с уклоном на профессии родственников.

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности; дети совместно с родителями. с воспитанниками и их родителями

1-31 августа

• Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»

• Сервировка стола, Прибираем игрушки, Моем игрушки.

• Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы) с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

27-31 августа

• Показ детям презентации «Кто привык трудиться,

тому не сидится»

• Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»

• Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ с использованием средств мульти-медиа;

индивидуальная работа с семьями воспитанников, оформление продуктов проектной деятельности

Примечание.

Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе. Регулярно на «Кругах общения» подводятся итоги участия детей в трудовой деятельности и по результатам получают наклейку – символ старания, которую приклеивают в личный «Дневник успехов».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Кто шьёт и вышивает, тому скучно не бывает»Фотоотчёт о совместной деятельности «Кто шьёт и вышивает, тому скучно не бывает» 23 марта 2017 г. в МБДОУ ДС № 38 г. Кузнецка прошло городское методическое объединение для педагогов старшего дошкольного возраста на тему.

Фотоотчет «Любим мы трудиться»Фотоотчет «Любим мы трудиться» "Любим мы трудиться" Даша леечку взяла, Все цветочки полила. Пусть попьют водички Цветочки-невелички. Лейка, лейка! Лей, лей!.

Комплексное занятие по основам безопасности жизнедеятельности дошкольника «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» Цель занятия: • Расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения, о поведении на дорогах и улицах города. • Закреплять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» Автор: Подгайная Татьяна Николаевна Должность: социальный педагог Цель: формировать у детей положительное отношение к труду, желание.

Конспект совместной деятельности по прикладному творчеству «Кто шьёт. да вышивает, тому скучно не бывает» Конспект совместной деятельности по прикладному творчеству (работа с тканью и иголкой) с детьми 6 -7 лет «Кто шьёт да вышивает, тому скучно.

Конспект занятия-игры по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»Конспект занятия-игры по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе. Воспитатель Свистич Л. A. «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Конспект занятия по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» .

НОД во второй группе раннего возраста «Кот кататься не привык — опрокинул грузовик» Интеграция образовательных областей: Речевое /социально – коммуникативное /художественно - эстетическое развитие. НОД Вторая группа раннего.

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» сценарий ток-шоу «Хотим всё знать» воспитатель высшей квалификационной категории Пушкина С. Н. Хутор Ведерников 2016 год Цель: формирование основ безопасного поведения.

Спортивный праздник «Нам дома не сидится, мы на морозе веселимся» Цели и задачи мероприятия: - популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ; - пропаганда здорового образа жизни;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто привык трудиться, тому не сидится»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 08:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД