МААМ-картинки

Проект «Кто живет на Волге»

Оксана Меринова
Проект «Кто живет на Волге»

Проект «Кто живет на Волге»

Актуальность

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций

Цель:

Публикация «Проект „Кто живет на Волге“» размещена в разделах

- познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.

2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.

3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

4. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.

Время проведения: октябрь-апрель.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Руководитель проекта : воспитатель Меринова О. В.

I этап – подготовительный

Мероприятия

Цели

1

Постановка целей, определение актуальности проекта. Информирование родителей на родительском собрании о проектной деятельности. Формирование интереса родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами

Выявление отношения родителей

2 1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Создать условия для реализации проекта

3

Написание и разработка конспектов

Методическое обеспечение

II этап – творческий

№ Мероприятия

Дата проведения

1 1. Беседа о народах Поволжья.

2. Экскурсия в Национальную деревню на Соколовой горе (совместно с родителями)

3. Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья

4. Ознакомление с народными сказками.

5. Просмотр презентации на тему: «Национальные костюмы народов Поволжья».

6. Посещение музея этнографии (совместно с родителями)

7. Беседа о русском народе и его культуре.

-Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня русского народа».

-Слушание народных песен на русском языкев записи.

-Подвижная игра «Золотые ворота».

-народный фольклор – потешки, считалки.

8. Беседа о татарском народе и его культуре, праздниках.

-Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня татарского народа».

-Слушание песни на татарском языке в записи.

-Подвижная игра «Куры и лисица».

9. Беседа о украинском народе и его культуре

-Слушание песни на украинском языке

-Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня украинского народа»

-Подвижная игра «Иголочка, ниточка и узелок»

10. Беседа о мордовском народе и его культуре

- Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня мордовского народа»

-Слушание песни на мордовском языке- Подвижная игра «В курочек»

- Мордовский народный фольклор (считалки)

сентябрь-ноябрь

2 Знакомство с национальным орнаментом и роспись элементов одежды:

- русский кокошник

-украинский фартук

-татарские ичиги и калфак

-мордовский фартук

Знакомство и изготовление народной игрушки

- лепка из глины дымковской игрушки

-роспись деревянных ложек

- куклы обереги

Знакомство с национальными играми народов Поволжья: «Золотые ворота», «Ручеек», «Раю раю», «Горшки» и др.

Декабрь-февраль

3 Развлечение «В гости к народам Поволжья» Февраль

III этап – заключительный

Мероприятия Дата проведения: Март-апрель

1 Создание альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».

Создание мини-музея «Сокровища бабушкиного сундука»

Создание национальных головных уборов для уголка ряжения

Выставка творческих работ детей: игрушки, изготовленные в разной технике: из глины, из ниток, из ткани.

Публикации по теме:

Лэпбуки «Насекомые» и «Кто живет на ферме»Лэпбуки «Насекомые» и «Кто живет на ферме» G]/upload/blogs/detsad-1822880-1549720617.jpg[/IMG] Лэпбук про " Насекомых" задачи : - расширять и активизировать словарь детей.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Кто живет в лесу?» Вид проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: Краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект «Кто живет в лесу?» Актуальность: В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка, формировать первичные представления об объектах окружающего.

Презентация «Кто где живет» Животный мир очень разнообразен. Есть животные которые содержаться в неволе (зоопарки, цирк, различные приемные, лечебницы, других животным.

Развивающая игра 2 в 1 «Кто где живет?» и «Кто что ест?»Развивающая игра 2 в 1 «Кто где живет?» и «Кто что ест?» Воспитатель Тачицкая Елена Федоровна Цель: Знакомство с окружающим миром животных и развитие мелкой моторики рук. Материал: картон, прищепки,.

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта: у детей возникает интерес к изменениям, происходящим.

Среднесрочный проект «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проекта Человек и природа.

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Волге»Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Волге» Цель: совершенствовать знания детей, о Волге как главной реке России, о городах Ивановской области расположенных на реке Волге, воспитывать.

Экологический проект «У меня живет кот»Экологический проект «У меня живет кот» КОМАНДА «Добрячки» Девиз: Как природу полюбить Каждого научим! Охранять, беречь, ценить - Наш секрет обычный! Актуальность Человечность.

Экскурсия детей старшей группы детского сада к реке ВолгеЭкскурсия детей старшей группы детского сада к реке Волге И жить мне молодо и звонко, И вечно мне шуметь и цвесть, Покуда есть на свете Волга, Покуда ты, Россия, есть. Евгений Евтушенко. Много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто живет на Волге»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 18:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД