Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?»

Татьяна Грибовская
Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?»

Актуальность.

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр.

Малыши имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи.

• Пополнять знания детей о диких животным; содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.

• Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать поисковую деятельность детей.

• Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным. Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

Возраст детей: первая младшая группа.

Период выполнения проекта: 2-3 недели.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Подготовка к проведению проекта

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры) .

4. Составить перспективный план проекта.

Работа с родителями.

Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома».

«Пальчиковые игры на тему «Домашние животные».

Составление макета «Лесные чудеса».

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома».

Консультация для родителей «Любите природу».

Изготовление масок для театра по сказкам «Зимовье зверей».

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями.

Выполнение проекта.

неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Рассказ – беседа «Дикие животные» - обогащать представления детей о диких животных

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» - развивать моторику рук

3. НОД «Морковка для зайчика» - закреплять навыки использования различных приемов лепки

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", 1. Беседа «Жили - были» -предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики» - развивать музыкальный слух - учить повторять движения согласно тексту

3. НОД «Не ходи, козочка, в лес» -учить составлять короткий рассказ

Работа с родителями: Приготовление масок диких животных и макета «Лесные чудеса»

Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" 1. Контрольно - итоговая НОД «Колобок» -углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой»,уточнить представление о персонажах и последовательности сказки

2. Д/и «Собери картинку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию

3. Рассматривание следов животных (на прогулке) - развивать наблюдательность, память.

1. Ситуация общения «У кого домик лучше» - уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить пересказывать, подражая персонажем

3. Рисование «Избушка трех медведей» - учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму

Работа с родителями: Беседа «Поиграйте с ребёнком дома» Предложить учить дома стихи о диких животных 1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались» - закрепить знания о диких животных 2. Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные» 3. Пальчиковый театр «Колобок» Во вторую половину дня 1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

"Нарисуй животное по точкам"

2 1. Чтение русской народной сказки «Колобок» - учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки 2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил» Цель. в игровой ситуации обучать навыкам общения

3. Предложить детям раскраски по теме – развивать моторику рук Работа с родителями: Консультация «Животные – наши друзья». 1. Дидактические игры «Найди маму» - учить называть и находить диких животных и их детенышей

2. Составление рассказа о волке, медведе - развивать речевые умения 3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - предложить детям пересказывать сказку, подражая героям

1. Чтение и заучивание стихов о животных: - развивать речь, память

2. Дидактическая игра «Собери картинку» - учить собирать картинку из частей

3. Кружок «Мы лепим, лепим, лепим». «Я от бабушки -использование на занятии русской народной сказки «Колобок» 1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски по теме - развивать моторику рук Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме.

"Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

Д/и: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?»,

Чтение художественных произведений о животных:

Песенки, потешки, заклички.

«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;«Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса», обр. М. «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой, фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса»,

Проза.

«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,. Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь»К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха».

Продукты проектной деятельности:

1) Изготовление альбома «Кто в лесу живет

2) Оформление выставки «Животные леса»

3) Изготовление макета «Лесные чудеса»

3) Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».

4) Презентация проекта.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Кто в лесу живет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто в лесу живет?» Возрастная.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» Цель: совершенствовать знания о мире дикой природы, представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; умение вести.

«Кто живет в лесу?» ООД по познавательной деятельности с детьми раннего возраста (вторая группа раннего возраста) Цель: Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: Способствовать.

Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу»Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу» Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Чтобы дети лучше.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кто-то в лесу живет, кто-то в зеленом живет!» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Цель: Стимулировать познавательный интерес к обитателям леса, желание.

Книжка-малышка «Кто живет в лесу?»Книжка-малышка «Кто живет в лесу?» В своей работе с детьми стараюсь прививать любовь к чтению и книгам, бережному отношению к ним. Книга ребёнку может стать и добрым другом.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект НОД «Кто живет в лесу?» для детей раннего возраста Подготовила: воспитатель Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Программное содержание:.

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...